Акция # ЗАСВЕТИСЬ с проведением мастер – класса в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Лубанец Наталья Александровна

Акция # ЗАСВЕТИСЬ с проведением мастер – класса в старшей группе компенсирующей направленности

 (совместно с музыкальным руководителем и  инспектором ГИБДД)

Цель: формирование навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города с использованием современных педагогических технологий.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о правилах дорожного движения, специальном и детском транспорте.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, учить избегать опасные ситуации.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Расширять словарный запас детей по теме «Безопасность на дороге»


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акция # ЗАСВЕТИСЬ с проведением мастер – класса в старшей группе компенсирующей направленности

(совместно с музыкальным руководителем и инспектором ГИБДД)

Цель: формирование навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города с использованием современных педагогических технологий.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о правилах дорожного движения, специальном и детском транспорте.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, учить избегать опасные ситуации.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Расширять словарный запас детей по теме «Безопасность на дороге»

Словарная работа: регулировщик, жезл, обочина, тротуар, проезжая часть, водитель, пешеход, пассажир, дорожные знаки, наземный пешеходный переход, светофор, остановка, специальный транспорт, световозвращающие элементы (нашивки, наклейки, браслеты, брелоки), инспектор ГИБДД.

Оборудование: компьютер, столы (7 шт.), стандартный мольберт, жезл.

Мультимедиа средства: интерактивная доска, мультипликационный фильм «Зай и Чик» (Союзмультфильм 1952 г. ), аудиозапись песен «Правила и знаки» Музыка и слова Ю. Кудинова, «Если с другом вышел в путь» в исп. Ротгамель С.В.

Раздаточный материал: карточки с креативными заданиями «Найди специальный транспорт», «Найди детский транспорт» (210x148мм), клеи-карандаши, клеенки (210 × 297 мм) и салфетки (12x12см) по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседы «Правила перехода улиц и дорог», «На прогулку мы идем», «Стань заметнее на дороге», «Езда на велосипеде, самокате в черте города», чтение художественной литературы (О. Усольцева «ПДД для детей»), рассматривание плаката «Правила дорожного движения», обыгрывание макета «Улица города» (комната ПДД).

Организация и проведение мастер – класса

Воспитатель представляет детям приглашенных гостей - сотрудников ГИБДД.

- Дорогие гости, наши дети растут грамотными пешеходами, знают правила дорожного движения. Мы сегодня хотим поделиться с вами своими знаниями и приглашаем вас поучаствовать в мастер-классе, посвященному акции #ЗАСВЕТИСЬ.

- Ребята, приглашаю вас в наш кинозал.

Рассказывание сказки «Зай и Чик». Знакомство с ситуацией «По дороге в театр».

- Жили-были в магазине игрушек два брата зайчонка Зай и Чик. Как-то раз к ним пришел медвежонок-почтальон, который принес приглашение в театр. Зай иЧик должны были выступить на кукольном концерте. Но как им добраться до театра, когда они совсем не знают игрушечного города. Вот тогда медвежонок решил показать дорогу до кукольного театра. Что же могло произойти по дороге в театр, мы узнаем из мультфильма.

Просмотр мультипликационного фильма «Зай и Чик».

Беседа по содержанию мультипликационного фильма «Зай и Чик». Выбор верных и ошибочных действий главных героев мультипликационного фильма. Обсуждение опасных моментов на улицах города; какие правила дорожного движения были нарушены.

Вопросы детям:

- Кто из братьев был осторожен и выполнял правила дорожного движения? (Зай).

- Какое правило нарушил Чик в начале пути в театр, когда увидел мячик? (Играл с мячиком у дороги и выбежал за ним на проезжую часть).

- Можно ли кататься на самокате на дороге? Почему? Что может случиться? А где разрешается кататься на самокате?

- Какое устройство помогало пешеходам перейти на другую сторону улицы? (Светофор).

- Как вы думаете, чего еще не хватает для безопасного перехода через проезжую часть? (Нет наземного пешеходного перехода и дорожного знака «Наземный пешеходный переход»).

- Какие еще ошибки совершил Чик по дороге в театр? (Чик на красный свет перебегал дорогу; на тротуаре не придерживался правой стороны; толкался на остановке, прицепился за трамвай).

- Почему же случилось несчастье с Чиком?

Формулирование вывода по основной проблеме. (Случилось несчастье, потому что Чик нарушал правила дорожного движения).

- Ребята, давайте уточним, какие правила дорожного движения надо соблюдать, чтобы самим тоже не попасть в беду. А поможет нам в этом музыкальная игра «Веселый жезл».

Цель игры: закреплять знание правил дорожного движения, развивать координацию движений, слуховое внимание, продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Музыкальный руководитель: Правила игры таковы: жезл передается под музыку по кругу игроку слева. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Готовы? Тогда, раз, два, три, начало игры.

Звучит аудиозапись песни «Правила и знаки» Музыка и слова Ю. Кудинова

- Молодцы, вы уже хорошо знаете правила дорожного движения

Воспитатель: Ребята, а вы хотите выполнить одно доброе дело? Тогда прошу вас занять места за столами.

Креативные задания «Найди специальный транспорт», «Найди детский транспорт».

Цель: развивать у детей логическое мышление.

- У одних из вас на столе лежат карточки с Заем (зайчиком с красным бантом), а у других с Чиком (зайчиком с синим бантом). Давайте познакомим Зая со специальным транспортом. Надо провести линии от Зая до машин, которые относятся к специальному транспорту. А Чику показать детский транспорт (провести линии от Чика к детскому транспорту). Будьте внимательны.

- Все успели выполнить задание? Давайте проверим, правильно ли соединили, а помогут нам это сделать … (у доски). … покажи какой специальный транспорт ты отметила? Почему? … (имя ребенка), что относится к детскому транспорту? Почему?

- У всех так? Если нет, исправляем ошибки.

- Уважаемые гости (сотрудники ГИБДД), правильно наши дети выполнили задания?

Музыкальный руководитель проводит с детьми танцевальную разминку (звучит аудиозапись песни о ПДД «Если с другом вышел в путь» в исп. Ротгамель С.В.)

- Ребята, сегодня мы с вами в игре «Веселый жезл» вспомнили одно очень важное правило, которое помогает нам, пешеходам, обезопасить себя в темное время суток.Что надо использовать нам с вами, чтобы водители могли заметить нас издалека и снизить скорость?

- Правильно, надо носить световозвращающие элементы. Какими они бывают? (нашивки, наклейки, браслеты, брелоки и др.)

- Мы с вами уже это знаем, и активно участвуем в акции «#Засветись». Сегодня я предлагаю Вам сделать ленту с волшебным словом «Засветись» - про фликеры, а потом показать ее малышам и рассказать о пользе световозвращающих элементов. Согласны?

- Работать будем группами. Первая группа собирает ленту с красной рамкой, вторая – с желтой, а третья – с зеленой. Надо выбрать одну из картинок, намазать клеем, найти ее контур на ленте и туда приклеить. Затем мы соберем все части ленты и прочтем ее.

Практическая деятельность. Мастер-класс «Изготовление ленты # ЗАСВЕТИСЬ».

Предоставляется слово инспектору ГИБДД, который благодарит детей за изготовление ленты и дарит детям фликеры и плакат «Правила юного пешехода». Инспектор акцентирует внимание детей на необходимость соблюдения правил дорожного движения в воспитании грамотного пешехода, ежедневное ношение световозвращающих элементов.

По окончанию мероприятия воспитанники старшей группы знакомят малышей с лентой # ЗАСВЕТИСЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей групп компенсирующей направленности

мастер-класс для родитеделе по изготовлению музыкальных, шумовых игрушек, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности ДОУ...

проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ

Проведение организованной образовательной  деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...

Мастер-класс с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом "Комплексное вовлечение сенсорных анализаторов детей с ОВЗ при обучении ПДД посредством инновационных игровых технологий"

Цель мастер класса-применение инновационных игровых методов и приёмов при обучении ПДД детей с ОВЗ (интерактивная игра, ковролинография в игре, квест-игра, игры и упражнения с мнемотаблицами, игра жес...

Мастер – класс для родителей группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет на тему: «Детское экспериментирование с различными предметами»

Ребенок - прирожденный исследователь. Важно вовлекать его в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фо...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра

Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...