Развлечение с родителями "Бал в стране красок"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №25» г.Заволжье
Конспект развлечения с родителями
«Бал в стране красок»
Выполнил: воспитатель
Семенистик Е.А.
Цель: Закреплять знания о промыслах Нижегородского края, многообразии цветов, техниках рисования. Формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, создавая уютную атмосферу общения.
Материал:
Родители с детьми рассаживаются вокруг столов, на которых лежит желтый кружок-серединка для цветка.
Рассказ педагога: Жил в давние времена в Москве Художник. Он много и красиво рисовал, поэтому царь ценил его мастерство и никуда от себя не отпускал. Но Художник больше всего любил вольную жизнь и однажды тайно покинул царский двор , уехав в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Стал он вырезать из дерева чашки и расписывать их пышными цветами и тонкими веточками. Вот вынес он во двор миску с крошками для птиц и слетелось к нему множество разных птиц , а среди них Жар-птица. Опустилась она на миску и своим золотым крылом прикоснулась к ней. И вдруг бока миски золотом засияли! И с тех пор эту посуду стали называть золотою Хохломой.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие оставались жить с ним рядом и строили избы .Узнал царь о сбежавшем мастере и приказал привезти беглеца обратно. Но мастер научил соседей секрету золотой раскраски, а сам снова исчез. Сколько не искали его , нигде не нашли. Только осталась на земле его тайна и его краски, которые вобрали в себя и жар пламени , и чернь горя.
А сможете ли вы отличить хохломской узор от других?
(на каждый стол выкладываетс я 5-7карточек с изображением узоров Городца, Полхов-Майдана, Хохломы)
1 задание- выбрать 2 карточки с росписью Хохломы
Педагог: -О различных узорах написано очень много стихов. Давайте послушаем и узнаем, о каких росписях стихотворение:
- Листочки, ягодки, цветочки, стебелек и завиток…
Здесь хозяева- три цвета: черный, красный, золотой.
Откуда привезли товар такой?
- Есть у нас в стране местечко,
Где расписывают дощечки.
Вот на них растут цветы
Небывалой красоты.
Гирлянды птицы собирают ,
Кони гривами играют.
- На матрешке яркий сарафан
Мастер расписал цветами,
Маков, листьев, ягод разных
Разрисовал золотыми руками.
2 задание- Угадывание названия росписи детьми и получение елочки
Педагог- Наш родной город построен на берегу реки Волги. Это красивая и полноводная река, а также она очень длинная. На берегах Волги есть еще и другие поселения. Давайте посмотрим , кто в них живет.
(Презентация о городах : Семенов, Городец, Полхов Майдан и их промыслах)
3 задание-Нарисовать на бумажном силуэте матрешки роспись по выбору (образец)
Рисование под русскую народную мелодию
4 задание- Русский перепляс
(Выбор участников и соревнование в пляске)
5 задание- Мастер-класс по расписыванию городецких птиц (на деревянных досках)
(Проводит педагог д/о)
Педагог: Городецкая роспись символична. Конь- символ богатства, гирлянда цветов- символ здоровья, птица- символ счастья.
- Птица златая взмахнула крылом,
Наполнился радостью светлый наш дом,
Пошире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите!
Дети дарят родителям сделанные их руками птиц.
Организация чаепития с домашней выпечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Путешествие в страну красок.
Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....
Развлечение «Путешествие в страну Красок»
Развлечение для детей первой младшей группы на развитие эмоциональной сферы с исползованием элементов арт-терапии...
Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»
Дети узнают, что краски можно смешивать и получать новые цвета....
Развлечение «Путешествие в страну «Красок»
Программное содержание.1. Вызвать эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.2. Закреплять на...
Сценарий развлечения по ИЗОдеятельности "Путешествие в страну красок"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в волшебную Страну Красок. (Воспитатель в одежде кисточки). Я –принцесса Кисточка. Я самая главная в стране красок. Вы знаете, для чего...
Сценарий развлечения - соревнования «Путешествие в радужную страну красок»
Программное содержание:1. Продолжить приобщать детей к удивительному миру искусства2. Закрепить и систематизировать знания детей о цветоведенииживописи и материалах, необходимых художнику для работы.3...