Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»
занимательные факты (средняя группа)

Селезнева  Ирина  Федоровна

Дети узнают, что краски можно смешивать и получать новые цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_krasok.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»

Подготовила Селезнева Ирина Федоровна

Цель:  Закрепить знания о красках.

Задачи:      Обогащать словарь,   Учить соотносить цвет с предметом,  Воспитывать уважение друг к другу, любознательность,

- формировать положительные эмоции.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, откуда все предметы берут краски, и становятся цветными?

Ответы детей

Воспитатель: - А вы хотите узнать? Давайте отправимся с вами в путешествие по королевствам красок?

Дети входят в группу, которая поделена на цветные зоны-королевства.

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и тропинка из цветных следов, пойдемте по ним.

Следы приводят в королевство красной краски.

Воспитатель:- Ребята, а вот и королевство какой краски?  А какие предметы бывают красного цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята , смотрите к нам  пришла матрешка, но она что то грустная. Давайте спросим, что же с ней случилось.

Дети: Матрешка, почему ты такая грустная?

Матрешка: Я хотела полюбоваться цветочной поляной, но что то произошло и поляна превратилась в белое пятно.

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке:

Давайте нарисуем на поляне красные цветы приемом примакивания.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте возьмем с собой красной краски, она нам может пригодится.

- Посмотрите, следы ведут дальше. Матрешка, пошли с нами.

Отправляясь по тропинке, дети попадают в королевство желтой краски.

Воспитатель:- Ребята, как здесь светло!

Ребенок читает:

«В желтой ласковой стране

Солнце пляшет в вышине

,Скачет солнечный зайчонок

,А за ним бежит цыпленок,

В вальсе бабочки кружат

Пчелы весело жужжат»

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а у цвета может быть характер?

Ответы детей

(если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: теплый, ласковый, добрый, веселый- как Солнышко)

Воспитатель:  Давайте  нарисуем на поляне солнышко.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Подставьте ладошки солнышку, чувствуете, как оно греет? Давайте возьмем его с собой, и краску возьмем.

Путешественники идут дальше по тропинке и попадают в оранжевое королевство.

Звучит песенка «Оранжевое небо»

Воспитатель:- Ребята, в этой песенке оранжевое и небо, и море, и зелень и даже оранжевые дети. А что бывает оранжевого цвета?

Ответы детей

Воспитатель:- Давайте возьмем оранжевую краску…. Ой, а краски нет, что же делать? Ребята, а какие краски есть у нас? Ка вы думаете , если смешать эти краски, то какая краска может получиться? Давайте попробуем.

Выполняют задание

Воспитатель:- Что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте нарисуем оранжевые цветы.

 Дети выполняют.

Физминутка:

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.

Следующее королевство синей краски.

Воспитатель:- Что это? (показывает на волны, кораблик)

Ответы детей

Воспитатель:- «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». А еще в синем море плавает синий кит. Что еще бывает синего цвета?

Ответы детей

Воспитатель:- А у синего цвета есть младший брат - голубой цвет. Ребята, а что бывает голубого цвета?

Ответы детей

(Воспитатель помогает: голубое небо, цветы незабудки)

Воспитатель: -Голубой цвет в природе встречается редко, это оттенок синего цвета.

Воспитатель: Давайте нарисуем облака, и ручеек.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Ну что, нам надо отправляться дальше! Ой, а следы исчезли, придется плыть по морю! Возьмите стаканчик с водой, подкрасьте его синей краской.

Дети выполняют задание, берут с собой синюю краску и отправляются по морю в путь.

Воспитатель: - Ребята, в королевство какой краски мы попали?

Ответы детей

Воспитатель: - А что бывает зеленого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, путь у нас еще долгий, давайте возьмем зеленой краски, и пойдем дальше. А где же краска?

НА столе записка: «Получить зеленую краску можно, если смешать синюю и желтую»

Дети выполняют задание

Воспитатель: - Смотрите, смешав 2 краски- желтую и синюю, у вас получилась третья- зеленая. Если добавить больше желтого, получится светло- зеленая;  если больше синего цвета, получится темно-зеленая. Это уже оттенки зеленого цвета.

Ребята, а чего не хватает на нашей поляне?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте нарисуем травку.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, смотрите , а наша матрешка то повеселела.

Давайте спросим у нее, нравится ли ей полянка.

Дети спрашивают.

Матрешка благодарит детей за поляну.

Воспитатель: Ребята давайте пригласим матрешку встать с нами в круг.

Дети приглашают.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были?  Кто нам расскажет, в королевство какой краски мы сначала попали?

Дети описывают наш путь.

А кому мы помогали?

А как вы думаете матрешка осталась довольная?

Ну, а теперь нам пора возвращаться домой в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)Составитель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: ...

Открытое занятие-развлечение в средней группе "Путешествие в страну Рисовандия"

quot;Путешествие в страну Рисовандию"Интересное занятие в форме развлечения для детей средней группы . Развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными техниками нет...

Открытая НОД для детей средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для детей средней группы ДОУ. В основу взят материал занятия № 24. Тема «Счет до восьми. Число и цифра 8» методического пособия «Игралочка, Математи...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Путешествие в страну профессий»...