Путешествие в страну красок.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Путешествие в страну красок»
Цель: Формирование устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности.
Программное содержание:
-Закреплять умение самостоятельно и творчески изображать свои представления о природе разными изобразительно - выразительными средствам.
-Развивать графические навыки, художественный вкус, умение смешивать краски.
-Вызывать интерес к изображению обитателей моря комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте кистью и пальцами).
-Воспитывать эстетическое отношение к природе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
-Активировать словарь качественными прилагательными, обозначающими жанр живописи, цвет, оттенки.
-Умение включаться в игровую и театральную деятельность.
Оборудование: воротнички (11 цветов), цветные «фонарики» (20 оттенков), двойной скотч, панно с радугой, краски акварельные, краски гуашевые, кисточки, салфетки, губки, палитры, стаканчики с водой, подставки для кисточек, клеёнки, ракушки, камни, бумажные силуэты морских обитателей, разрезные картинки для составления рисунков контрастных цветов, аудио запись, зеркальная панель на стене с объёмным изображением скал, жёлтая ткань (имитация песка).
Ход занятия.
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на лужайку. Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в страну цвета.
Вос-ль: Ребята, какие цвета знаете вы?
- Красный, жёлтый, фиолетовый…
Вос-ль: А зачем нужны разные цвета?
- Чтобы было красиво.
Вос-ль: Представьте себе, что на земле исчезли все цвета, кроме чёрного и белого. А вы знаете, как называются эти цвета?
- Ахроматические, контрастные.
Вос-ль: А вы хотели бы жить в таком мире?
- Нет. Так скучно.
( Звучит сказка. Вос-ль и ребёнок заходит за штору, одевают накидки).
Звучит аудио запись сказки: Давным-давно, когда весь мир был белым и чёрным, жили на Земле две феи: Фея Света и Фея Тьмы. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. ( Выходит вос-ль со светящейся палочкой и взмахивает ей над головой и уходит за штору). Когда же наступала ночь, то приходила Фея ночи.
(Пробегает ребёнок мимо детей, взмахивает чёрным плащом, возвращается за штору). Так сменяли они друг друга долгие годы. Но в один прекрасный день Фея Света решила подарить миру краски. Взмахнула она своим искрящимся лучом и раскрасила небо, поля, леса, луга, реки. ( Выходит вос-ль, волшебной палочкой показывает на радугу и рисунки на полу). Но Фея Тьмы рассердилась и перепутала всё. ( Ребёнок пробегает между разложенными рисунками с разрезными картинками).
Вос-ль: Что же нам делать?
- Сложить разрезные картинки.
Вос-ль: Проверьте, вы всё правильно собрали?
- Да, правильно, всё подошло.
Вос-ль: Спасибо. Присаживайтесь, полюбуйтесь. А в каком жанре выполнены рисунки?
-Пейзаж, живопись.
Вос-ль: Почему вы так решили?
-Нарисована природа.
Вос-ль: Они все выполнены в одинаковом жанре?
-В разных.
Вос-ль: Почему?
-Если нарисованы живые существа, то это анимализм. Если нарисована природа - это пейзаж.
-Контрастные: тёплые ,холодные, промежуточные.
-Основные.
Вос-ль: Почему их называют основными?
-Если смешать два цвета получится третий.
Вос-ль: Какие основные цвета вы знаете?
-Красный, жёлтый, синий.
Вос-ль: Я буду, называть основные цвета, а вы получившиеся при их смешивании. Красный-жёлтый…
-Оранжевый.
Вос-ль: Синий-красный.
-Фиолетовый.
Вос-ль: Жёлтый-синий.
-Зелёный.
Вос-ль: Вы знаете много цветов, а хотите помочь мне в дальнейшем раскрашивании природы?
-Да.
Вос-ль: У каждого из вас есть любимый цвет, наденьте воротнички этого цвета. (Дети одевают воротнички, разложенные на столе).
(Из-за ширмы с изображением радуги, по одному выходят дети в цветных воротничках).
На поляне появляется дети в голубом и зелёном воротничках.
-Доброе утро! Я – зелёный, а ты кто?
-Я голубой. Летаю по свету, любуюсь природой.
-Ой, радуга, какая она красивая!
-Прекрасная и удивительная! Какие у неё цвета!
-Мы здесь!
-Я, как апельсин, оранжевый.
-Я, как помидор красный.
-Здравствуйте!
-А у вас здесь хорошо!
-А на небе лучше!
-Посмотрите, какая радуга! Чудо!
-А вы знаете, сколько у радуги цветов?
-Семь: Красный, оранжевый.
(Подбегает синий).
-А синий друг вам нужен?
-Нужен.
-А где фиолетовый?
-Я здесь, я фиалки раскрашивал.
-А давайте, мы сделаем для радуги что-нибудь приятное.
-Создадим общество друзей радуги.
( Появляются Розовый, Белый, Коричневый).
-Можно мы тоже будем друзьями Радуги?
-Добро пожаловать. Чем больше, тем ярче станет вокруг.
-Скажите, а что мы будем делать в нашем обществе?
-Мы будем ею любоваться!
-Мы устроим весёлый праздник Радуги. Позовём гостей.
-Придумаем стихи.
-Раскрасим всю Землю.
К 1. Радуга, радуга.
О 2. Чудо семицветое.
Ж 3. Небо из-за радуги.
З 4. Стало разноцветное.
Г 5. Под дугой радуги.
С 6. Хорошо живётся:
Ф 7. Прыгается, бегается и поётся.
Р 8. Пусть друзья радуги.
Б 9. Станут все кругом.
К 10. Превратится пусть Земля.
Все: В разноцветный дом!
Вос-ль: Вот вы и превратились в цветные краски радуги. А я принесла вам в подарок волшебные фонарики. (Дети выбирают разложенные на столе фонарики, круги из картона своего цвета).
Вос-ль: Присаживайтесь, поднимая их, вы раскрасите то, что я назову.
(Одуванчик, василёк, трава, сирень, мак, мандарин, закат, лес, море, воробей,
незабудка, роза, слива, арбуз, цыплёнок, огонь, медведь, заяц, снег, восход, Фиалка, шоколад, северное сияние, радуга).
Вос-ль: Молодцы, вы раскрасили всё в светлые и тёмные тона. А от чего зависит яркость цвета?
-От освещения.
Вос-ль: Почему вы так думаете?
Вос-ль: Дорогие краски, природу на Земле вы раскрасили, спасибо! А вы знаете, в народе говорят, что радуга приносит счастье и если загадать желание, то оно сбудется! А у вас есть желание?
-Отправиться на море.
Вос-ль: Прекрасно, я приглашаю вас в морскую бухту.
Всё море – зеркальная гладь.
У берегов в воде застыли скалы.
Чайка сипло вскрикнет,
Взмоет вверх, потом к волне.
Плещут волны, выносят на берег.
Ракушки и камни.
Вос-ль: Встаньте на расстояние вытянутых в стороны рук. Закройте глаза.
Представьте, что ваши руки – это морские волны. Под дуновением ветерка они легко покачиваются, но ветер крепчает и волны всё сильнее. Стихает ветер, волны успокаиваются, наступает штиль. Откройте глаза.
Вос-ль: Волны выплеснули на берег ракушки, камушки. Давайте их раскрасим, чтобы берег стал ярче. Морским просторам подарим синеву волн. Вот краски, губки , вода, кисти, палитры. Фантазируйте.
(Дети губками рисуют волны на зеркальной панели, раскрашивают ракушки и камни и выкладывают их у «воды на песок».
Вос-ль: Что у вас получилось?
-Море.
Вос-ль: Чего же не хватает?
-Рыб, осьминогов, каракатиц, акул.
Вос-ль: Вот обитатели моря, но тоже не раскрашенные. Я предлагаю раскрасить их контрастными цветами.
(Дети раскрашивают вырезанных из бумаги морских обитателей и крепят на скотч их к нарисованному морю).
Вос-ль: Полюбуйтесь! В каком жанре выполнен наш рисунок?
-Моренизм, анимализм.
Вос-ль: Почему вы так думаете?
-Нарисовано море, рыбы, живые существа.
Вос-ль: А на чём вы рисовали море?
-На зеркале, стекле.
Вос-ль: А так как рисовали на зеркале – стекле, то чем мы его украсили?
-Витражами.
Вос-ль: А какие цвета использовали?
-Яркие, контрастные.
Вос-ль: Вы помогли мне раскрасить Землю, море. Наше путешествие закончилось. Я превращаю вас обратно в детей. Пусть на память о нашем путешествии останутся эти витражи. Для вас же я приготовила радужные кисточки, они напомнят вам о цветах радуги. Спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в страну красок"
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».
Конспекткомплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок»....
Дидактические игры. Приложение №1 блока занятий по рисованию с элементами ТРИЗ "Путешествие в страну красок"
Дидактические игры по рисованию для детей младшего возраста....
Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"
Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...
Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст
Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст...