Сценарий развлечения - соревнования «Путешествие в радужную страну красок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_puteshestvie_v_stranu_raduzhnyh_krasok.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения - соревнования «Путешествие в радужную страну красок»
Программное содержание:
- Продолжить приобщать детей к удивительному миру искусства
- Закрепить и систематизировать знания детей о цветоведении
живописи и материалах, необходимых художнику для работы. - Развивать у детей фантазию, творчество, воображение..
Материал и оборудование:
Палитры с гуашью трёх цветов, фланелеграфы, бумага, к; Д/и «Цветик-семицветик», замок - д/и «Раскрась дорожки» (мастерская), ребусы (гуашь, акварель), мольберты, д/и . аудиозапись «Мы войдём в страну чудес», обращение к жителям радужной страны, слова благодарности принцессы Цветаны.
Ход игры:
Игра-путешествие начинается в соседней комнате. Дети стоят полукругом. Вос-ль: сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну этой стране живут сказочные волшебники. Здесь можно встретить принцессу Цветану, добрую фею Белую, злую волшебницу Чернильду.
При дворе принцессы Цветаны служит доктор цветоводческих наук Цветик семицветик. По улицам разгуливают нарядные девочки – кисточки и огромные дядьки кисти. По улицам бегают непоседы краски и мальчики – карандаши, гордо вышагивают листы бумаги.
Жители этой страны любят загадывать гостям загадки и задавать вопросы. Я думаю вы сможете выполнить все задания волшебников и вам понравится путешествие, но прежде чем отправиться в него ,мы превратимся в кисточки и карандаши (надеваю эмблемы). Теперь нас 2 команды: команда королевы кисточки и команда веселого карандаша.
Итак, в путь, (звучит аудиозапись, дети рассаживаются по местам
Теперь мы можем отправляться в путешествие, но мы будем не только
путешествовать, мы еще будем соревноваться. А следить за тем, кто
правильно выполнил задание, будет наше жюри.
А теперь команды представьтесь друг другу.
1 команда:
Мы братишки дружные, человечки нужные,
мы - карандаши.
Меж собой похожие, только разнокожие,
все мы хороши.
Серые страницы раскрасим от души.
2 команда:
Мы сестрицы дружные, вам мы тоже нужные
Кисточки сестрицы.
Окунем мы в краски мягкие косицы
И распишем красками тусклые страницы.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель отворачивается, делает вид, что чтото ищет. Вбегает Дюдюка, поет:
Я Дюдюка, Я Дюдюка, бяка привередина
Исключительная злюка, ябеда и вредина.
Ишь ты, в путешествие отправились, а меня не пригласили, А я ведь тоже о живописи побеседовать люблю, науку цветоведения изучила досконально от корки и до корки, а они меня не взяли, но я им устрою путешествие, украду у них все краски (крадет краски и палитры все кроме белой и черной).
А эти я не возьму, они некрасивые (прячет).
Возвращается воспитатель, ищет палитру с красками.
Воспитатель: « Никак не найду, где-то здесь была палитра с красками. Где же они?».
Дети отвечают, что ее забрала Дюдюка. Воспитатель ищет Дюдюку.
Ребята, помогите мне найти Дюдюку, скажите, где она.(воспитатель находит Дюдюку.)?
Что ты делаешь, Дюдюка. Ты же не вредина, не злюка.
Дюдюка. «А они меня с собой в путешествие не пригласили
Воспитатель « Прости нас и отдай нам пожалуйста краски.»
Дюдюка: Хорошо, отдам, но сначала поиграйте со мной.
Я веселая Дюдюка, я совсем, совсем не злая.
Я пришла развеять скуку, посмотрите па Дюдюку.
Принесла я цветик Цветик-семицветик.
Семицветик не простой, детям свой секрет открой.
Дюдюка: на каждом лепестке записан вопрос, я его вам прочту, а вы если знаете на него ответ быстро поднимите руку, кто быстро и правильно ответит на вопрос, тот получит победную фишку.
Ответы: 1. Мольберт, 2. Композиция, 3. Цветоведение,4.Пейзаж 5. Натюрморт, 6. Портрет, 7. Конкурс Цветик-семицветик.
Воспитатель: Спасибо тебе, Дюдюка, а краски ты нам отдашь'
Дюдюка: Отдам, отдам, но не все, вот вам три краски, а остальные я себе оставлю
Звучит (аудиозапись). Внимание, внимание! Жители радужной страны красок! Волшебница Чернильда похитила принцессу Цветану. Она заточила ее в заколдованный замок Помогите Цветане освободиться. Покрасьте дорожки в замок «всеми цветами цветового спектра».
Воспитатель: Давайте, ребята, забудем на время о своем соревновании, и вместе поможем Цветане освободиться от чар злой волшебницы Чернильды.
Мы могли бы помочь Цветане, но у нас всего три цвета, но они какие, ребята? (три основные цвета)
Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой). Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с желтым смешаем, какой мы цвет получаем? (зеленый).
А красный и желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
(Воспитатель выкладывает на палитре краски)
Давайте вспомним, сколько цветов в спектре? Столько цветов в радуге? (7) Давайте посмотрим, все ли краски мы получили, можем ли мы освободить Цветану?
Как можно проверить все ли цвета у нас есть? Нам поможет скороговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный и т.д.
Какого цвета нам не хватает? Где его можно взять? (смешать белый с синим). Теперь у нас есть все цвета и мы можем спасти Цветану
Дети красят дорожки к замку, (звучит фонограмма).
«Спасибо, ребята, за то, что помогли мне освободиться, я вам очень благодарна».
Воспитатель: А теперь продолжим свое путешествие.
Мы с вами уже сказали, что цвета бывают основными и смешанными. А какими еще бывают цвета? (теплыми и холодными). Сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете холодные и теплые цвета? Мы поиграем в игру «Собери букет»: Кисточки собирают букет в теплых тонах, карандаши – букет в холодных тонах. Молодцы!
Теперь отправимся к художнику тюбику, и чтобы узнать где он работает, мы разгадаем кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Художник тюбик рисует разными красками, а чтобы узнать как эти краски называются нужно разгадать ребусы. Я даю вам 2 ребуса. Как только вы их разгадаете, капитан зазвонит в колокольчик.
Тюбик и Незнайка решили поработать на пленере. Незнайка собрал 2 мольберта, но в каждый из них положил по 7 ненужных предметов. Помогите
Тюбику убрать ненужные предметы. Когда найдете все 7 предметов, капитан команды должен позвонить в колокольчик.
Пока мы с вами помогали тюбику, Незнайка взял и разрезал ножницами 2
последних работы художника и нам опять придется помочь Тюбику. Нужно
будет собрать картину и назвать к какому жанру живописи она относиться.
А кто может рассказать стихотворение о пейзаже? По окончанию работы
капитан, не забудьте позвонить в колокольчик.
А вы, ребята, умеете рисовать? (да). Сейчас мы с вами станем художниками
анималистами, художниками, которые рисуют зверей.
Я загадаю вам загадки и вы узнаете из них, какого животного нужно нарисовать. Один из вас рисует туловище, второй – голову, третий – уши и т.д.
Какие смешные животные у вас получились!
Торопышка рисовал иллюстрации к книге сказок и перепутал всех героев
Помогите ему найти ошибки. Я вам покажу иллюстрации, а кто первым
увидит ошибку, должен быстрее поднять руку, выкрикивать ответ с места
нельзя. Таковы правила игры.
Я рисовала игру для малышей, но не успела ее дорисовать. догадайтесь! Какие предметы нужно дорисовать в пустых клеточках. Нужно по очереди подбежать к мольберту и нарисовать в пустых клеточках недостающий предмет. (Песня «Вот мы взяли краски в руки»)
Наше удивительное путешествие по стране радужных красок подошло к концу,
нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"
Увлекательное путешествие - соревнование итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...
Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.
Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...
"Путешествие в Радужную страну"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8139278","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","style":"width: 206px; height: 153px;","width":"480"}}]]Конспект организованной ...
Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Художественно – эстетическое развитие. Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну» для детей старшего дошкольного возраста....
"Путешествие в Радужную страну"
Сценарий досуга для детей среднего возраста. Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет...
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Сценарий выпускного бала "Путешествие в Радужную страну"
Конспект выпускного праздника 2021...