"Волшебная страна красок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лукина Любовь Борисовна

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная страна красок»

        Автор: Лукина Любовь Борисовна – воспитатель дошкольной группы, первая квалификационная категория, г. Саранск, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга».

Цель занятия:

     1. Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.

     2. Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый)

     3. Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.

    4. Активизировать словарь детей.

    5. Развивать познавательную активность детей.

    6. Создать детям радостное настроение.

Оборудование и материалы: экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников), картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам,  разноцветные картинки, картон-трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы, поролоновая губка размером 1на 4см, цветовые волчки.  

Предварительная работа:

  1. Просмотр слайдов.
  2. Чтение стихов, сказок.
  3. Занятия по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки»

Ход занятия

        Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие.

        - Мы побываем с вами в Волшебной стране, стране красок.

        Воспитатель. «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

        Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть.

(Выключить свет)

        Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.

        Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами.   (Показ слайдов)

        Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали чаще ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, дети почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного.      

(Включить свет)

        И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

        Однажды мальчик встретил одинокого старика.

(Показ слайда)

        - Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. Я очень любил свое дело. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Сам я поседел. А самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, три цвета, привезенные издалека.

        - Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал три цвета».

        Воспитатель. – А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета (красный, синий, желтый круг)  

(Дети рисуют в альбомах)

        

        Воспитатель. «Старик рассказал о том, какие бывают еще и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.

        Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.

        Потом старичок улыбнулся и пропал.

        Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным.

        Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.

        Воспитатель. – Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?

(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги)

        Воспитатель. – Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки):

                        Красная елка

                        Синяя морковь

                        Зеленое солнце

                        Синие вишни

                        Голубой листок …

        (Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).

        - Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.

        - Скажите, а что бывает желтого цвета?

(Ответы детей)

        - Послушайте стихотворение.

Ребенок читает стихотворение.

(Показ слайдов)

                Желтое солнце на землю глядит,

                Желтый подсолнух за солнцем следит,

                Желтые груши на ветках висят,

                Желтые листья с деревьев летят.

        Воспитатель. А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши.

        - Давайте мы с вами поможем достроить домики.

(Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник).

        - Задание выполнили?

        - Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.)

        - Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.

Физкультминутка.

                 Как приятно в речке плавать!

                 Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

                 Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

                 Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

                 Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

                 Чтобы плыть ещё скорей,

                 Надо нам грести быстрей.

                 Мы работаем руками.

                 Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

                 А теперь пора нам, братцы,

                 На песочке поваляться.

                 Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

                 И на травке отдыхаем.

        Воспитатель. – Садитесь.

        - А что еще бывает синего цвета?

Ребенок читает стихотворение.

                Синее небо над головой,

                Синий цветок – василек полевой,

                Синие ленты у девочек в косах,

                Воротники у костюмов матросов.

        Воспитатель. «Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».

        - А вы знаете, какого цвета трава?

        (Зеленого)

        - Поможем мальчику получить этот цвет?

        - Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

         Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.

        - Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать?

        (Ответ детей)

        - Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.

Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением мамы в зеленом платье, сына в синей одежде и дочки в желтой одежде)

                Вот зеленая мама

                Очень важная дама.

                А рядом синий сын

                Он у мамы один.

                И дочка тоже одна –

                Желтая вся она.

        Воспитатель. «Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет.

        Когда он закрашивал траву, за ним из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Он попросил мальчика покрасить его».

        (На мольберте лист бумаги с изображением контура лисы)  

        - А вы знаете, кто это?

        - А в каких сказках живет лиса?

        - А какого цвета лиса? (Рыжего)

        - Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)

        - Поможем мальчику закрасить лису?

(Дети закрашивают лису по трафарету, легко постукивая поролоновой губкой). (В это время воспитатель меняет контур лисы на картинку с изображением лисы).  

        - Какая у вас получилась лиса? (Добрая, веселая)

Ребенок читает стихотворение.

                 Оранжевой лисице

                Всю ночь морковка снится.

                На лисий хвост похожа:

                Оранжевая тоже.

        Воспитатель. – Дети, а вы знаете, с кем дружит оранжевый цвет?

 (С красным и желтым)

Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением папы в оранжевом костюме и двух сыночков в красном и желтом).

                Вот оранжевый папа,

                У папы такая же шляпа

                Папа ведет сынков.

                Два веселых брата

                Красный и желтый ребята.

        Воспитатель. «Мальчику очень понравился оранжевый цвет. Теперь он знал, как получаются разные цвета. Он так радовался, что сочинил стихотворение.

                Цветная страна, цветная.

                В мире одна такая.

                Придумана, создана мною,

                Горжусь я моей страною.

                Живут в ней люди цветные:

                Веселые, грустные, злые,

                Серьезные и озорные.

                Учусь я у них рисовать

                Учусь я ими управлять,

                И смешивать, и узнавать.

                Картины учусь я писать.

        Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются оранжевый и зеленый цвета.

                        

Список использованной литературы

1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304с.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192с.

3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.

4. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.– М.: Журнал «Карапуз», 2000.

5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 384с.

6. Журнал «Дошкольное воспитание», – 2002 –  № 12.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Путешествие в волшебную страну красок

Конспект досуга с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...