Конспект театрализованного представления "Заюшкина избушка"
занимательные факты (старшая группа) на тему
Цель: продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, уметь перевоплощаться, импровизировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushkina_izbushka.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №2083 детский сад «Семицветик»
Конспект проведения театрализованного представления
детей старшей группы по сказке:
«Заюшкина избушка»
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей группы
Чугунова Ольга Леонидовна
г. Москва 2014 г.
Театрализованное представление для детей старшей группы по сказке: «Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, уметь перевоплощаться, импровизировать.
Действующие лица: Машенька, заяц, лиса, волк, белочки, собака, медведь, петушок.
Вед: Здравствуйте, дети. Меня зовут Машенька. Давно я к вам в гости собиралась. А пришла я к вам не с пустыми руками, а с коробом сказок. Вы любите сказки? А хотите угадать про кого я вам сказку расскажу? Тогда отгадайте загадки.
-В сказках- хитрая плутовка,
Всех обманывает ловко,
Рыжий хвост- всему краса,
Догадались, кто? (Лиса)
Храбрый, маленький герой,
Часто ходит он с косой,
Песни звонко распевает,
Никогда не унывает.(Петушок)
Вед: Правильно. Слушайте и смотрите сказку: «Заюшкина избушка»
В одном лесу жили-были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. (Выходит заяц к своей избушке, говорит)
Заяц: Ах, какой же я зайчонок, молодец!
Я не дом себе построил, а дворец.
Дом добротный, лубяной,
И с окошком, и с трубой,
Буду здесь гостей встречать,
В балалаечку играть!
Заяц поет:
Как же хочется мне зайке
Поиграть на балалайке,
Заиграл и в тот же час
Все в лесу пустились в пляс!
(Зайчик играет на балалайке, на поляну прибегают звери-белочки, зайцы, весело танцуют, потом убегают) .Появляется Лиса.
Лиса:- Ох, и расхвастался заяц!
Я не дом себе построил, а дворец!
- Что? Дворец? –Какой глупец!
Вот у меня дом – терем расписной,
Весь белоснежный, ледяной.
В нем много лет я буду жить,
И уж, конечно, не тужить.
Лиса поет:
Я лисичка, я лиса!
Всему лесу я –краса!
Хвостик рыжий у меня
И к тому же я-умна!
Вед: Жили лиса с зайцем, не тужили . Но пришла весна, избушка у лисы и растаяла, а у зайчика стоит по- старому.
Дети исполняют песню: «Веснянка» .(после этого избушка лисы тает).
Лиса: Что же мне, лисичке делать?,
У меня растаял терем
Теремок мой расписной!
Белоснежный, ледяной.
Где теперь в лесу мне жить?
Как теперь мне не тужить?
Ну, ничего. Я лисичка, я – краса,
Ох, и как же я хитра.
Обхитрю кого хочу,
Потому и хохочу –ха-ха-ха!
Придумала:
Зайца выгнать не боюсь!
В его доме поселюсь!
Буду снова в доме жить,
Песни петь и не тужить.
Лиса бежит к домику зайца, стучится.
Лиса: Заяц, у меня беда,
Видишь, к нам пришла весна –
Теремок растаял мой
Ты пусти меня домой!
Ты не дай мне умереть,
Мне бы лапки обогреть,
Мне бы хвостик обсушить,
И водички бы попить!
Заяц: Проходи скорей лисичка,
У меня ночуй , сестричка,
Места хватит нам с тобой,
У меня –просторный дом!
Лиса: (дразнит)
Места хватит нам с тобой!
Уходи-ка ты косой!.
Жить с тобой я не желаю,
Как завою, как залаю,
Как тебя я растерзаю,
Полетят твои клочки
По закоулочкам в ночи.
Лиса выгоняет зайца, зайчик идет и плачет.
Заяц: Что же делать,
Как мне быть,
Я хотел лису пустить,
Обогреть и приютить.
А она, а она меня зайку прогнала!
Вед: Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака. (под музыку входит).
Собака: Гав, гав, гав, мой друг косой,
Что случилося с тобой?
Ты о чем ,зайчишка, плачешь,
И один по лесу скачешь?
Заяц: У лисы растаял дом,
Изо льда построен он.
Ну, а мой, лубяной –
Стоит с окошком и трубой.
Я хотел лису пустить,
Обогреть и приютить,
А она, а она меня зайку прогнала! (плачет)
Собака: Ты не плачь, мой друг косой,
Выгоним лису с тобой!
Я залаю, что есть мочи,
Убежать лиса захочет.
Вед: Пошли собака и заяц к избушке. (под музыку)
Собака: Гав, гав, гав, лиса, злодейка,
Убегай-ка, поскорей –ка!
А не то- сильней залаю
И тебя я закусаю!
Лиса: Как завою, как залаю,
Как тебя я растерзаю,
Полетят твои клочки
По закоулочкам в ночи!
Собака: Что-то страшно мне , косой,
Побегу-ка я домой!
И хозяин ждет меня,
В будке у меня еда…
Ну а ты ищи ка волка,
От него побольше толку.
Вед: Собака испугалась и убежала, а зайчик сел под кустик и плачет, идет мимо волк. (под музыку)
Волк: Я злой, зубастый, серый волк
Во всем, везде я знаю толк!
Боятся все меня в лесу-
Спугну и зайца и лису.
Ой, а ты чего заяц плачешь, меня боишься?
Заяц: Нет!
У лисы растаял дом,
Изо льда построен он.
Ну, а мой, лубяной –
Стоит с окошком и трубой.
Я хотел лису пустить,
Обогреть и приютить,
А она, а она меня зайку прогнала! (плачет)
Волк: Ах, ты, рыжая плутовка,
Обманула зайца ловко.
Ничего! Пойдем, пойдем,
Мы ее прогоним –вон!
Вед: Пришли они к избушке, волк как завоет страшным голосом
Волк: У-у-у лиса, скорее
Покидай ты эти двери,
Иль я сильнее зарычу,
Тебя я мигом проглочу!
Лиса: Как завою, как залаю,
Как тебя я растерзаю,
Полетят твои клочки
По закоулочкам в ночи!
Волк: Не пойму никак , косой,
Что случилося с лисой?
Не могу я надивиться-
Лиса- волка не боится!
Или стар я стал совсем
Раз лису не одолел?
Не печалься, заяц, зря,
А немного погодя-
Ты сходи к медведю , заяц.
Он- хозяин здесь в лесу,
Точно выгонит лису.
(Под музыку выбегают белочки, исполняют танец, р.н. мелодия «Во поле береза стояла» )
Белочки: Зайчик, мы тебе поможем,
Не печалься наш дружок-
Побежим ка -на лужок:
Там медведь по лесу бродит,
Он сейчас лису прогонит. (все бегут на лужок)
Медведь: Я проснулся ото сна
На дворе уже весна-
Перестал сосать я лапу-
Я – Михайло Косолапый! У-У-У!
Белочки и зайчик: Мишка, мишенька, медведь!
Погоди –ка ты реветь!
Надо зайчику помочь
И прогнать лисицу прочь!
Медведь: А что случилось? (заяц рассказывает)
- Не печалься, заяц серый,
Сейчас возьмемся мы за дело.
Эту хитрую плутовку
Мы прогоним очень ловко1
Вед: Подошли они к избушке, медведь как зарычит:
Медведь: Эй, лиса, беги скорее,
А не то,- взломаю двери-
С косолапым не тягайся,
Восвояси убирайся!
Лиса: Как завою, как залаю,
Как тебя я растерзаю,
Полетят твои клочки
По закоулочкам в ночи!
Медведь: Сил моих уж больше нету,
Так ослаб за зиму эту
Надо чем-то подкрепиться,
Прежде чем с лисой сразиться!
Вед: Испугался медведь и ушел, а зайчик опять идет, плачет и тут на полянку вышел петушок.
Белочки: Петушок, петушок,
Ты откуда наш дружок?
Петушок: В деревеньке я живу,
Всех бужу я по утру.
Песню громкую пою-
Ку-ка-ре-ку!
Я с косой пришел сюда-
Здесь – высокая трава!
Надо мне ее скосить,
Своих деток покормить!
Белочки: Петушок, а ты не мог бы помочь зайчику прогнать лису?
Петушок: -А что случилось? (заяц рассказывает)
Вед: Пошли они к избушке, петух как закричит:
Ку-ка-ре-ку,
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Слезай лиса с печи.
Лиса: Одеваюсь, обуваюсь! (убегает)
Вед: Испугалась лиса петушка,
Убежала далеко в леса.
И теперь ни за что, никогда
Не вернется лисичка сюда.
Ну, а зайчик с петушком весело живут
Вместе пляшут и песни поют.
Нас зовут потанцевать-
Будем «Барыню» плясать.
(все дети исполняют танец «Барыня»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
Программное содержание:· Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...
Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки &laq...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»Вид : культурно – досуговая деятельностьСоответствие культурно – досуговая деятельность с ФГ...