Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
«Заюшкина избушка»
Вид : культурно – досуговая деятельность
Соответствие культурно – досуговая деятельность с ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие.
Тип: театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Предварительная работа: чтение русско-народной сказки «Заюшкина избушка», составление конспекта; рисование иллюстраций, лепка героев сказки, аппликация сюжета, изготовление атрибутов; работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки; влажная уборка, проветривание. Была изготовлена афиша и программка.
Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.
Цель: выявление творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие дошкольников.
Задачи:
1. Учить разыгрывать несложные художественные произведения с помощью педагога и самостоятельно.
2. Учить менять мимику, жест согласно эмоционально-образному содержанию постановки.
3. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
4. Развивать у детей память.
5. Формировать дружеские взаимоотношения.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть
Оборудование: декорации (сказочные домики, столик, скамейка, имитация леса); костюмы сказочных персонажей; музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Ведущая, Сказочница, Лиса, Зайчик, Медведь, Собаки, Петушок, Музыкальный этюд.
Ход постановки:
(Музыкальная композиция Е. Буданова «Комаринская»)
Ведущая: Наша сказка-про зайчишку.
Всем известного трусишку
И про хитрую лису
Про избушки их в лесу….
(Открываются шторы)
Сказочница: У леса на опушке
Стояли рядом две избушки:
У лисы дом ледяной
А у зайца лубяной!
Пляшут заинька с лисой
Каждый хвастает избой
(Танец Лисы и Зайчика «Полька»)
Зайчик: Я построил себе дом
Не простой, а лубяной
Тук-тук молотком,
Вот какой мой славный дом!
Лиса: Я - рыжая плутовка,
Красавица лиса
Построила избушку изо льда!
Сказочница: Но вот пришла весна - красна,
Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(Музыкальный этюд «Солнечная капель»)
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (Хватается за голову)
Сказочница: В тот же миг нашла лисица
Выход для себя простой,
И отправилась проситься
В дом соседа на постой.
(Лиса с узелком направляется к Заюшкиной избушке и стучится в дверь)
Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
В дом меня пожить пусти,
Если есть за что, прости! (Низкий поклон)
Заяц: Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость. (Жестом приглашает Лису)
Лиса: Ты добрее всех в лесу!
(Лиса заходит в дом Зайчика, садится на краешек скамейки)
Сказочница: Обсохла Лиса, отогрелась,
(Лиса располагается на скамейке поудобнее)
Чаю напилась, сладко наелась.
(Гладит себя по животику)
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять.
(Столкнула Зайку со скамейки)
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница: Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
А навстречу ему Собаки.
Бегут, лают, весело играют.
(Музыкальная композиция «Собачий вальс»)
Собака 1: Зайка, кто тебя обидел?
Почему, ты плачешь?
Заяц: Как, Собачки, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Собака 2: Зайка, мы тебе поможем,
Хитрую Лису прогоним.
(Танец Собак и Зайчика «Собачий вальс»)
Сказочница: Поиграли на лужайке,
Пошли Зайке помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Собаки: Гав! Гав! Гав! (хором)
Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
(Грозят Лисе)
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите Собаки прочь!!!
Сказочница: Испугались Собаки, убежали.
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Медведь.
(Музыкальная композиция Т. Суворова «Медведь»)
Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь?
О- О - О чем слезы льешь?
Заяц: Как же мне Медведь не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Медведь: Я тебе помогу!!!
Заяц: Спасибо тебе!!
Но Собаки гнали, не выгнали.
И у тебя ничего не получится.
Сказочница: И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
(Грозит Лисе)
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи Медведь прочь!!!
Сказочница: Испугался медведь и убежал.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему Петушок – Золотой Гребешок.
(Музыкальная композиция Т. Суворова «Ку-ка-ре-ку»)
Петушок: Я - отважный Петушок,
У меня крикливый голосок!
Я пою: Ку-ка-ре-ку!
Самый храбрый я в лесу!
(Поворачивается к Зайке)
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Заяц: Как же Петушок, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Петушок: Я тебе помогу!!!
Я - отважный Петушок!
Шпоры есть и гребешок!
На плече моём коса-
Убирайся вон, Лиса!!!
Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,
Очень я косы боюсь!
Подожди ещё часок,
(Зевает)
Мой любезный Петушок!
Петушок: Ты, Лисица, не хитри,
А в окошко посмотри!
(Грозит пальцем)
Шпоры брякают, гремят,
Проколоть Лису хотят!
Лиса: Ой, не надо, Петушок,
Надеваю сапожок,
(Испуганно)
Натяну платок на ушки…
Убегаю из избушки.
(Натягивает платок, берет узелок и убегает)
(Музыкальная композиция The Village Polka (Rodnya Napevy)
Зайчик: Вот спасибо, Петушок!!!!
(Зайка кланяется)
Сказочница: Лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала.
Как же нам их помирить –
Все проблемы позабыть?
Медлить нам никак нельзя,
Дом построим все друзья!
Будет лисонька в нем жить!
Песни петь и не тужить!
Сказочница: В новом доме новоселье
И для каждого веселье.
Выходите песни петь
Ритм веселый отбивать!
(Все герои выстраиваются в линию)
(Песня К. Румянцева «Настоящие друзья»)
Ведущая: Вот и сказочке конец!
А кто слушал – молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программка к драматизации "Заюшкина избушка". | 483.91 КБ |
Пригласительная к драматизации "Заюшкина избушка". | 169.28 КБ |
Билеты к драматизации "Заюшкина избушка". | 54.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссер – постановщик:
Художник – постановщик:
Музыкальное оформление:
Сказка «Заюшкина избушка» выбрана нами не случайно. Она учит сравнивать различные черты характера (добрый-злой, смелый-трусливый, честный-лживый). В ней присутствую противоположные по своему характеру герои: и злые, обижающие слабого зайчика (лиса), и добрые, умеющие прийти на помощь (собаки и медведь), и храбрые, умеющие защитить зайца и вернуть ему избушку (петушок). Возможность примерить на себя образы разных героев помогает прочувствовать особенности, которыми наделены персонажи сказки, сформировать умение моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя. Сказка хоть и рассчитана на детский возраст, но будет полезна и для взрослых
Действующие лица и исполнители:
Зайчик -
Лиса -
Петушок -
Собаки
Медведь
Предварительный просмотр:
Билет на премьеру детского спектакля «Заюшкина избушка» ……… начало в ….. | КОНТРОЛЬ | |
Билет на премьеру детского спектакля «Заюшкина избушка» начало в | КОНТРОЛЬ | |
Билет на премьеру детского спектакля «Заюшкина избушка» начало в | КОНТРОЛЬ | |
Билет на премьеру детского спектакля «Заюшкина избушка» начало в | КОНТРОЛЬ | |
Билет на премьеру детского спектакля «Заюшкина избушка» начало в | КОНТРОЛЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»
Задачи:1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки- содействовать развитию у детей творческих способностей через...
Конспект НОД во второй средней группе " Заюшкина избушка"
Программное содержание:Расказывая сказку вызвать у детей сочувствие к зайцу, радость от того что зло наказано , предложить охарактиризовать петушка ( храбрый) ; учить отвечать на вопросы по содержанию...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»
Образовательные области: «Социализация»: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Заюшкина избушка"
Занятие для старшей группы...
План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект содержит полный ход деятельности занятия...