Конспект театрализованного НОД "Заюшкина избушка по окружающему миру"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление по сказке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».
Старшая группа «Рябина»
Воспитатели:Кара-Хуна Е.Б.
Догус-оол А.В.
Апрель 2015г.
Театрализованное представление по сказке
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
Старшая группа «Рябина»
Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.
Действующие лица:
Ведущая – воспитатель Кара-Хуна. Ева. Б
Петрушка- воспитатель Догус-оол А.В.
Лиса – Дамба Анастасия
Заяц – Тулуш Уруку
Собаки – Лодай Айлуна, Калбак-кыс Айыс
Волк – Кенден Найдан
Медведь – Монгуш Санаа-Мерген
Петух – Монгуш Долаан
Атрибуты: ширма, (лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух).
- Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком.) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети: «Сказку посмотреть» А какую сказку знаете? (Ответы детей.) А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? (Да.)
«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»
Загадки
Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,
Длинное ухо, Живу в густом лесу,
Прыгает ловко, Хитра я и проворна,
Любит морковку. (Заяц) Зайчиков люблю. (Лиса)
Серый, зубастый Зимой спит,
По полю рыщет Летом - ульи ворошит. (Медведь)
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Это сторож дом охраняет
Хвост с узорами,
На воров громко лает. (Собака)
Сапоги со шпорами. (Петух)
А давайте поиграем.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
Догадались вы, друзья,
Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка).
Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!
Ведущий: Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем
Сказка эта, давайте громко скажем
«Заюшкина избушка»
Начинается представление
Ведущий: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.
Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса ( Настя): Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц ( Уруку): Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.
Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.
Собаки: (Лодай Айлуна, Калбак-кыс Айыс)
О чем зайчик плачешь?
Заяц (Уруку): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у нее избушка растаяла –
Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
Ведущий: Пошли к избушке.
Собаки: (Лодай Айлуна, Калбак-кыс Айыс)
Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
Ведущий: А лиса им с печи.
Лиса (Настя): Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.
Волк ( Найдан): О чем зайчик плачешь?
Заяц (Уруку): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у нее избушка растаяла –
Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк ( Найдан): Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц ( Уруку): Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк (Найдан): Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.
Волк ( Найдан): Р-р-р! Поди, лиса, вон!
Ведущий: А она ему с печи.
Лиса ( Настя): Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес.
Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.
Медведь (Санаа-Мерген): О чем заинька плачешь?
Заяц (Уруку): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у нее избушка растаяла –
Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь (Санаа-Мерген): Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц (Уруку): Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
Медведь (Санаа-Мерген): Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли к избушке. Медведь как заревет.
Медведь (Санаа-Мерген): Поди, лиса, вон!
Ведущий: А она ему с печи.
Лиса (Настя): Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет.
Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет.
Увидел зайчика и спрашивает.
Петух ( Долаан): Что ты, зайка, плачешь?
Заяц (Уруку): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у нее избушка растаяла –
Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.
Петух ( Долаан): Пойдем, я ее выгоню.
Заяц (Уруку): Нет, не выгонишь.
Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал,
И ты не выгонишь.
Петух (Долаан): А я выгоню. Пойдем!
Ведущий: Пошли к избушке. Петух и запел.
Петух (Долаан): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!
Ведущий: А лиса испугалась и говорит.
Лиса (Настя): Одеваюсь…
Ведущий: Петух опять запел.
Лиса (Настя): Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.
Петух (Долаан): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!
Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала.
А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.
Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась?
А какая лиса в этой сказке? (Хитрая …)
А зайчик? (Бедный, несчастный…)
А кто помог зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрым…)
Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!
Выходят артисты
Артистами ребята побывали,
И сказку вам ребята, показали
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Ведущий: Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться.
К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит,
Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...