Литературный вечер «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Посвещение в читатели в детской районной библиотеке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посвещение в читатели | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»
(в районной детской библиотеке)
Воспитатель:Котик Т.И.
с. Приволжье 2013г
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»
/Над входом в библиотеку -красная картонная арка на витых столбах.
На ней надпись «КНИЖНОЕ ЦАРСТВО-МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО»/
АЗБУКА/ девочка в костюме книги/ приводит дошкольников в библиотеку .У входа их встречают герои книг :Старик Хоттабыч ,Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит ,Королева Книги.
СТАРИК ХОТТАБЫЧ: О ,многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, чтопришли в наше книжное царство –мудрое государство .Вы ,наверное ,уже догадались кто я? Верно ,ребята ,я пришел к вам из книжки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч».А мои друзья, книжные герои .Ой ,только у я у старика память плохая .Подскажите ,кто они, из каких сказок? /Показывает им на Красную Шапочку- дети отвечают/
СТАРИК ХОТТАБЫЧ О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы ,это Красная Шапочка .А у кого этот длинный нос?/Дети называют Буратино/
- О, мои друзья,вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино,который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
БУРАТИНО:Я очень сожалею об этом, ребята .Ведь азбука научила
меня читать.И я всегда буду благодарен за это Королеве Книги .На ее длинном платье и накидке яркие обложки книг .В руках у нее большой Золотой Ключик/.
КОРОЛЕВА КНИГИ:Ну вот ,наконец мы и встретились, мои
маленькие добрые друзья. Рада приветствовать васв своем царстве осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе .Знайте ,что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина .Хочу представить вам еще одного книжного героя.
ДОКТОР АЙБОЛИТ:Я - Доктор,книжкин друг.Лечу не ребят,не
Зверят, а книжки. Да- да, не удивляйтесь, книжки тоже,увы, болеют.Правда они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут,не стонут,не жалуются ,но они страдают ,как-то незаметно начинают бледнеть ,сохнуть, рассыпаться на листочки .И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.А чтобы книжки не были на нас в обиде нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной!
1.Берите книгу чистыми руками
2.Не перегибайте книгу,от этого выпадают страницы.
3.Не кладите в книгу карандашей и др.предметов. От
этогопортиться переплет.
4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5.Не читайте книгу во время еды.
6.Чтобы книга и учебник дольше служил, оберните их.
КОРОЛЕВА КНИГИ: Запомнили эти правила,ребята? А теперь, когда вы знаете,как обращаться с книгой, я поручаю Буратино вручить Золотой Ключик от нашей библиотеки .Право принять Золотой Ключик получают ваши воспитатели, которые будут с сегодняшнего дня постоянно приводить вас в нашу библиотеку.
ДОШКОЛЬНИК :Принимая Золотой Ключик от детской библиотеки,мы,хоть и дошкольники, обещаем любить и беречь книгу.
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет
С каждым годом
Дружба книги и ребят!
/Книжные герои вручают всем книжки и пригласительные билеты в ДБ/
КОРОЛЕВА КНИГИ :Отныне вы, ребята ,являетесь читателями нашей детской библиотеки .Я поздравляю Вас с этим большим событием. А сейчас отгадайте загадку:
« Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней»
Правильно,ребята. Это КНИГА.Книги ,как мудрые и добрые друзья ,вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе ,о жизни детей в нашей стране и за рубежом ,знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее ,сильнее ,добрее .Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали телеграммы ,,но забыли поставить свои подписи .Давайте вместе разгадаем, кто написал эти телеграммы:
1.Спасите,нас съел серый волк….
/Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»/
2.Очень расстроена.Нечаянно разбила яичко…
/Мышка.Из сказки «Курочка ряба»/
3.Прибыть на ваш праздник не смогу .От меня сбежали брюки….
/Грязнуля.Из «Мойдодыра» К.И.Чуковского/
4.Все закончилось благополучно.Только хвост мой остался в проруби…
/Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»/
5.Дорогие гости, помогите!Паука-злодея загубите!
/Муха-цокотуха из сказки К.И.Чуковского/
6.Пришлите,пожалуйста,капли:
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись!
/Цапли. Из «Телефона» К.И.Чуковского/
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:А теперь,друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи.Помогите мне вернуть их в сказки .Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?/Показывает предметы: золотое яичко,скорлупу ореха,рукавичку,аленький цветочек,колобок/
КОРОЛЕВА КНИГИ: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки. А теперь пройдемте на абонемент,где библиотекарь абонемента Любовь Федоровна расскажет вам о правилах пользования библиотекой и запишет желающих быть читателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...