Конспект непосредственно- образовательной деятельности совместно с родителями "Мы - вместе".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 5
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей семейного клуба «Развивай-ка»
«Мы – вместе!»
Подготовил:
Кумицкая Л.В
воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5.
Бутурлиновка
2016
Цель:
Объединение детей и родителей, создание условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.
Задачи:
1.Расширять и обобщать представления детей по теме «Космос».
2.Автоматизировать звук «К» в речи.
3. Способствовать развитию речевого общения.
4.Развивать планирующую функцию речи.
5.Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос».
6.Развивать умение разгадывать загадки.
7.Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематические функции.
8. Закреплять навык деления слова на слоги.
9. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, разучивание стихотворений, чтение произведений, просмотр видеороликов и презентаций по теме.
Участники:
- Дети
- Родители
Воспитатель
Материалы и оборудование: презентация, картинки с ракетой, повязки на глаза, карандаши, ручки для игры.
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации и ее решение, беседа, вопросы к детям, игра, просмотр слайдов, физкультминутка.
Ожидаемые результаты:
расширились и обогатились представления детей о космосе,
автоматизирован звук [к] в речи,
созданы условия для совместной деятельности детей и родителей,
проявление детьми инициативы и творчества,
выполняют элементарный самоконтроль.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? Для начала нужно хорошее настроение. У меня оно хорошее, а у вас? Посмотрите на экран, что вы видите?
(Звезды)
- Организационный момент. Психогимнастический этюд «Космическая фантазия».
Воспитатель: Представьте себе, вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Давайте возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.
Воспитатель: Итак, куда же мы отправимся? Догадаться вам поможет загадка.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
РЕБЯТА, а как вы думаете, что такое космос? А мамы что могут добавить?
Я вам предлагаю полететь в
космос, потому что жители космической ГАЛАКТИКИ просят нас о помощи.
Космические пираты похитили у них звезды. Чтобы помочь вернуть им звезды, мы должны выполнить задания.
На чем можно полететь в космос? (на ракете).
- Задание. Если мы соединим Цифры по порядку, то наша ракета отправится в путь. Присаживайтесь за столы, возьмите карандаши и выполните задания, а мамы вам помогут. Мы сконструировали ракеты.
Какие ракеты у нас получились. Возьмите листы и покажите дуг другу.
- Речь с движением. Игра «Запуск ракеты».
Я приглашаю вас на стартовую площадку. Подойдите ко мне, встаньте в круг.
Все на старт! Родители готовы? Готовы, дети? Полетим мы на ракете. Улыбнёмся мы друг другу И быстрей прогоним скуку. Пальцы надо нам размять, Каждый пальчик свой потрём, | Руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой, поворачиваемся друг к другу и улыбаемся, руки в стороны, выполняем круговые движения. Пальчиковая гимнастика: самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать. |
Итак, к полету мы готовы. Давайте представим, что в руках у нас Галактические шлемы. Ребята, встаньте в круг. А мамы встанут сзади. Одевайте шлем. Снимать их не спешите. По моему сигналу только.
- Воспитатель: Что бы начать наше путешествие, давайте начнем обратный отсчет 10.9,8….
4Сейчас давайте проверим, все ли прибыли в пункт назначения.
Воспитатель»: Игра «Угадай по голосу» (развитие речевого слуха и внимания)
А сейчас мамы по очереди будут обращаться к своим детям, а вы, ребята должны узнать голос своей мамы. («Сынок, я скучаю!»)
А следующее задание называется «1,2,3 фигуры на спине пиши»
Подойдите к столу. Перед вами лежат фигуры. Мамы на спине будут изображать одну из этих фигур, а вы должны угадать эту фигуру и показать маме.
Игра «Сигнальщики». Развитие фонематического восприятия.
Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание: мы должны найти букву. Мы находимся в космосе.
Давайте произнесем слово космос. Какой первый звук мы слышим?
Мамы будут называть нам слова, где встречается звук» к» или его нет в этом слове. Слова должны быть на космическую тему. Если вы услышите этот звук, вы хлопаете в ладоши, если звука нет, тогда вы не хлопаете.
(Космос, ракета, звезда, комета, полет, планета, луна)
Посмотрите на экран. Сколько звезд на небе. Значит, мы помогли жителям Галактики? Посмотрите в местах, где большое скопление звезд они образуют целое созвездие. И все эти созвездия имеют свое название.
ПОМОГЛИ ЛИ МЫ ВЕРНУТЬ ЗВЕЗДЫ?
Ну что пора домой? Давайте сделаем круг и возьмемся за руки. Начнем обратный отчет: 10, 9, 8…..
Дети (хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А что показалось трудным?
А можем ли мы днем на небе увидеть звезду?
Солнце- звезда, которая самая близкая к Земле. Давайте оденемся и на участке понаблюдаем за Солнцем.
Используемая литература:
Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».
Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирован...
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".
Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...