Конспект непосредственно- образовательной деятельности совместно с родителями "Мы - вместе".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotri.docx900.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                 Бутурлиновский детский сад № 5

 Конспект  совместной образовательной деятельности детей и родителей семейного клуба «Развивай-ка»

                  «Мы – вместе!»

                   

Подготовил:

Кумицкая Л.В

воспитатель МКДОУ                                     Бутурлиновский детский сад № 5.

                                                     

                           

                                          Бутурлиновка

                                                 2016

Цель:

Объединение детей и родителей, создание условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.

Задачи:

1.Расширять и обобщать представления детей по теме «Космос».

2.Автоматизировать звук «К» в речи.

3. Способствовать развитию речевого общения.

4.Развивать планирующую функцию речи.

5.Активизировать и обогащать словарь по теме  «Космос».

6.Развивать умение разгадывать загадки.

7.Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематические функции.

8. Закреплять навык деления слова на слоги.

9. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, разучивание стихотворений, чтение произведений, просмотр видеороликов и презентаций по теме.

Участники:

  • Дети
  • Родители

Воспитатель

Материалы и оборудование: презентация, картинки с ракетой, повязки на глаза, карандаши, ручки для игры.

Методы и приёмы:  создание проблемной ситуации и ее решение, беседа, вопросы к детям, игра, просмотр слайдов, физкультминутка.

Ожидаемые результаты:

расширились и обогатились представления детей о космосе,

автоматизирован звук [к] в речи,

созданы условия для совместной деятельности детей и родителей,

проявление детьми инициативы и творчества,

выполняют элементарный самоконтроль.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? Для начала нужно хорошее настроение. У меня оно хорошее, а у вас? Посмотрите на экран, что вы видите?

(Звезды)

  1. Организационный  момент. Психогимнастический этюд  «Космическая фантазия».

Воспитатель: Представьте себе, вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Давайте возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Воспитатель: Итак, куда же мы отправимся?  Догадаться вам поможет загадка.

        Океан бездонный, океан бескрайний,

        Безвоздушный, темный и необычайный,

        В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

        Есть и обитаемые, может быть, планеты.

        (Космос)

 РЕБЯТА, а как вы думаете, что такое космос? А мамы что могут добавить?

Я вам предлагаю полететь в

космос, потому что жители космической ГАЛАКТИКИ просят нас о помощи.

Космические пираты похитили у них звезды. Чтобы помочь вернуть им звезды, мы должны выполнить задания.

На чем можно полететь в космос? (на ракете).

  1. Задание.  Если мы соединим Цифры по порядку, то наша ракета отправится в путь. Присаживайтесь за столы, возьмите карандаши и выполните задания, а мамы вам помогут. Мы сконструировали ракеты.

Какие ракеты у нас получились. Возьмите листы и покажите дуг другу.

  1. Речь с движением. Игра «Запуск ракеты».

Я приглашаю вас на стартовую площадку. Подойдите ко мне, встаньте в круг.

Все на старт! Родители готовы? Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

Руки вверх, потянуться, ладони соединить –  над головой,

поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся,

 руки в стороны, выполняем круговые движения.

Пальчиковая гимнастика:

самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика  к основанию пальца,

сжать пальцы в кулачки и разжать.

Итак, к полету мы готовы. Давайте представим, что в руках у нас Галактические шлемы. Ребята, встаньте в круг. А мамы встанут сзади.   Одевайте шлем. Снимать их не спешите. По моему сигналу только.

  1. Воспитатель: Что бы начать наше путешествие, давайте начнем обратный отсчет 10.9,8….

4Сейчас давайте проверим, все ли прибыли в пункт назначения.

Воспитатель»: Игра «Угадай по голосу» (развитие речевого слуха и внимания)

А сейчас мамы по очереди будут обращаться к своим детям, а вы, ребята должны узнать голос своей мамы. («Сынок, я скучаю!»)

  А следующее задание называется «1,2,3 фигуры на спине пиши»

Подойдите к столу. Перед вами лежат фигуры. Мамы на спине будут изображать одну из этих фигур, а вы должны угадать эту фигуру и показать маме.

Игра «Сигнальщики». Развитие фонематического восприятия.

Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание: мы должны найти букву. Мы находимся в космосе.

Давайте произнесем слово космос. Какой первый звук мы слышим?

 Мамы будут называть нам слова, где встречается звук» к» или его нет в этом слове. Слова должны быть на космическую тему. Если вы услышите этот звук, вы хлопаете в ладоши, если звука нет, тогда вы не хлопаете.

(Космос, ракета, звезда, комета, полет, планета, луна)

Посмотрите на экран. Сколько звезд на небе. Значит, мы помогли жителям Галактики? Посмотрите в местах, где большое скопление звезд они образуют целое созвездие. И все эти созвездия имеют свое название.

ПОМОГЛИ ЛИ МЫ ВЕРНУТЬ ЗВЕЗДЫ?

Ну что пора домой? Давайте сделаем круг и возьмемся за руки. Начнем обратный отчет: 10, 9, 8…..

Дети (хором): – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А что показалось трудным?

А можем ли мы днем на небе увидеть звезду?

Солнце- звезда, которая самая близкая к Земле. Давайте  оденемся и на  участке понаблюдаем за Солнцем.

 

Используемая литература:

Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.213\Созвездия .jpg

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.712\небо .jpg

http://demiart.ru/forum/uploads5/post-58974-1275375747.jpg

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/95/4.jpg

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_raketa_2.jpg

http://img1.globalinfo.ua/im/2014/03/20/5J6REF.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирован...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".

Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...