Досуговое мероприятие с родителями "По страницам детских книг"
методическая разработка на тему
Данный материал поможет педагогам в привлечении родителей (законных представителей) к совместной деятельности с ДОУ по воспитанию любви и интереса у дошкольников к литературным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovoe_meropriyatie_s_roditelyami_prunchak_g.n.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Досуговое мероприятие
с родителями
Воспитатель:
Прунчак
Галина Николаевна
Приобщая ребенка к литературе, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, но и выполняем более важное дело: защищаем его душу, питаем ум и сердце, побуждаем к самосознанию, открываем путь к одному из важных источников творческой самореализации личности.
ЦЕЛЬ: привлечение родителей (законных представителей) к совместной деятельности с МДОУ по воспитанию любви и интереса у дошкольников к литературным произведениям.
Задачи:
- Способствовать приобщению молодых семей к литературному наследию нашей страны и мира, посредством знакомства с детской литературой.
- Помочь понять значимость детской литературы в формировании нравственной личности.
- Поддержать проявление потребности у родителей (законных представителей) в знакомстве и практическом применении знаний детской литературы в общении с дошкольниками.
Материал:
2 игровых поля, разбитых на 10 разноцветных секторов, 2 игрушки – юлы, конверты с вопросами по викторине, аудиозапись с детскими песнями.
Подготовительная работа:
- Изготовление игровых полей
- Изготовление карточек с заданием
- Оформление выставки детских книг
- Оформление стенда с высказываниями знаменитых людей о роли литературы в воспитании дошкольников
- Оформление выставки детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подборка отрывков из детских произведений (песенки героев, высказывания героев произведений…)
- Чтение родителями ребенку народных сказок и произведений детских писателей и поэтов
- Обсуждение, рассуждение детских произведений с воспитанниками в группе.
Организация викторины:
Родители (законных представителей) делятся на две команды по 7-10 человек. Жюри – представители администрации ДОУ. Ведущие – воспитатели группы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 этап – РАЗМИНКА «Из уст в уста»
Разминка предполагает активизацию внимания и памяти родителей (законных представителей). Предлагается, передавая мяч друг другу, проговаривать любое детское стихотворение.
2 этап – ВИКТОРИНА
3 этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и присвоение звания «Знатоки детской литературы»
ЗАДАНИЕ ПО СЕКТОРАМ.
Красный сектор: «Кто говорит такие слова и в какой сказке?»
- «По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
- «Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка - дурачок из сказки «
- «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг» (Женя из сказки «Цветик - семицветик»)
- «Раз, два, три – горшок, вари!» (Девочка из сказки «Горшок каши»)
Синий сектор: «Вспомни героев сказки»
«Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Красная шапочка», «Колосок», «Золушка», «Сказка о золотом петушке», «Огниво», «Колосок».
Зеленый сектор: «Какие волшебные предметы были у сказочных героев»
- Буратино (Золотой ключик)
- Золушка (Хрустальные башмачки)
- Алладин (Волшебная лампа)
- Солдат из сказки Г.Х. Андерсена (Огниво)
Желтый сектор: «Сказочные загадки»
- Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола» (Золушка)
- Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Голубой сектор: «Угадай героя»
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (Лошадь «Сказка о глупом мышонке»)
- Кири-ку-ку! Кири-ку-ку!
Царствуй лежа на боку. (Петушок «Сказка о золотом петушке»)
- Не бойся, крошка,
Поиграем час – другой
В кошки – мышки, дорогой! (Кошка «Сказка об умном мышонке»)
- Ой, вы, бедные сиротки мои!
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора «Федорино горе»)
Оранжевый сектор: «Доскажи словечко»
- Ехали медведи на… (велосипеде)
А за ними кот… (задом наперед)
- Я люблю свою… (лошадку)
Причешу ей… (шерстку гладко)
- Я напиться чаю
К самовару… (подбегаю)
Но пузатый от меня
Убежал… (как от огня)
- Дама сдавала багаж
Диван, чемодан… (саквояж)
Картину, корзину, картонку
И…(маленькую собачонку)
Фиолетовый сектор: «Вспомни название произведения»
- «… Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улегся поудобнее». («Кто сказал Мяу?»)
- «…Вот тебе под спинку
Мягкую перинку,
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху. («Усатый - полосатый»)
- «…Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: «Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…» («Волшебное слово»)
- «…Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок – перчатки
Натянул себе на пятки…» («Вот какой рассеянный»)
Розовый сектор: «Кто мог дать такое объявление?»
- «Несу золотые яйца» (Курочка ряба)
- «Меняю старое корыто на машинку – автомат» (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
- «Любые шалости по вашему желанию» (Шапокляк)
- «Меняю комнату в подвале на комнату на крыше» (Карлсон)
- «Отмою все и всех» (Мойдодыр)
- «»Продаются туфли-скороходы» (Маленький Мук)
Сиреневый сектор: «Измени конец сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"
В 2014 году принимала участие в городском семинаре «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в ...
Конспект районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"
В конспекте подробно представлен ход районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"...
конспект развлечения "По страницам детских книг"
Данный конспект направлен на формирование у детей устойчивого интереса к книге, осознание родителями ценности детского чтения как эффективного средства в нравственном становлении личности ребенк...
Сценарий и мультимедийная презентация досуговой деятельности "В поисках страниц Волшебной Книги"
Досуговое мероприятие "В поисках страниц Волшебной Книги" проводится с детьми среднего дошкольного возраста в рамках открытия "Книжкиной недели"....
Проект «По страницам детских книг»
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Актуальность решения этой проблемы очевидна.Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в ...
календарное планирование недели "По страницам детских книг"
Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выраз...
Досуговое мероприятие на тему: «Семейная коллекция книг, реликвий "Из бабушкиного сундучка"»
Для пап и мам, выставка послужит напоминанием о далеком счастливом детстве, приятных моментах семейного чтения, позволит хотя бы на минутку стать «...