Досуговое мероприятие с родителями "По страницам детских книг"
методическая разработка на тему

Прунчак Галина Николаевна

Данный материал поможет педагогам в привлечении родителей (законных представителей)  к совместной деятельности с ДОУ по воспитанию любви и интереса у дошкольников к литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosugovoe_meropriyatie_s_roditelyami_prunchak_g.n.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

        

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – детский сад

 Досуговое мероприятие

 с родителями

                 

Воспитатель: 

Прунчак  

                  Галина  Николаевна

    Приобщая ребенка к литературе,                                                                                                               мы не только открываем путь к одному                                                                                                                                        из важных источников информации,                                                                                                                      но и выполняем более важное дело:                                                                                                               защищаем его душу, питаем ум и сердце,                                                                                                    побуждаем к самосознанию, открываем путь                                                                                                      к одному из важных источников                                                                                                            творческой самореализации личности.

ЦЕЛЬ: привлечение родителей (законных представителей)  к совместной деятельности с МДОУ по воспитанию любви и интереса у дошкольников к литературным произведениям.

Задачи:

  • Способствовать приобщению молодых семей к литературному наследию нашей страны и мира, посредством знакомства с детской литературой.
  • Помочь понять значимость детской литературы в формировании нравственной личности.
  • Поддержать проявление потребности у родителей (законных представителей) в знакомстве и практическом применении знаний детской литературы в общении с дошкольниками.

Материал:

2 игровых поля, разбитых на 10 разноцветных секторов, 2 игрушки – юлы, конверты с вопросами по викторине, аудиозапись с детскими песнями.

Подготовительная работа:

- Изготовление игровых полей

- Изготовление карточек с заданием

- Оформление выставки детских книг

- Оформление стенда с высказываниями знаменитых людей о роли литературы в воспитании дошкольников

- Оформление выставки детских рисунков по прочитанным произведениям

- Подборка отрывков из детских произведений (песенки героев, высказывания героев произведений…)

- Чтение родителями ребенку народных сказок и произведений детских писателей и поэтов

- Обсуждение, рассуждение детских произведений с воспитанниками в группе.

Организация викторины:

Родители (законных представителей) делятся на две команды по 7-10 человек. Жюри – представители администрации ДОУ. Ведущие – воспитатели группы.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1 этап – РАЗМИНКА «Из уст в уста»

Разминка предполагает  активизацию внимания и памяти родителей (законных представителей).  Предлагается, передавая мяч друг другу, проговаривать любое детское стихотворение.

2 этап – ВИКТОРИНА  

3 этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и  присвоение звания «Знатоки детской литературы»

ЗАДАНИЕ ПО СЕКТОРАМ.

Красный сектор: «Кто говорит такие слова и в какой сказке?»

  • «По щучьему велению, по моему хотению…»                                                                                  (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
  • «Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»         (Иванушка - дурачок из сказки  «
  • «Лети, лети, лепесток, через запад на восток,                                                                       Через север, через юг, возвращайся, сделав круг»                                                                             (Женя из сказки «Цветик - семицветик»)
  •  «Раз, два, три – горшок, вари!» (Девочка из сказки «Горшок каши»)

Синий сектор: «Вспомни героев сказки»

«Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Красная шапочка», «Колосок», «Золушка», «Сказка о золотом петушке», «Огниво», «Колосок».

Зеленый сектор: «Какие волшебные предметы были у сказочных героев»

  • Буратино (Золотой ключик)
  • Золушка (Хрустальные башмачки)
  • Алладин (Волшебная лампа)
  • Солдат из сказки Г.Х. Андерсена (Огниво)

Желтый сектор: «Сказочные загадки»

  •  Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола»  (Золушка)

  • Толстяк  живет на крыше

Летает он всех выше.  (Карлсон)

  • На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

  • Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Голубой сектор:  «Угадай героя»

  • Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок. (Лошадь «Сказка о глупом мышонке»)

  • Кири-ку-ку! Кири-ку-ку!

Царствуй лежа на боку. (Петушок «Сказка о золотом петушке»)

  • Не бойся, крошка,

Поиграем час – другой

В кошки – мышки, дорогой! (Кошка «Сказка об умном мышонке»)

  • Ой, вы, бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора «Федорино горе»)

Оранжевый сектор:  «Доскажи словечко»

  • Ехали медведи на… (велосипеде)

А за ними кот… (задом наперед)

  • Я люблю свою… (лошадку)

Причешу ей… (шерстку гладко)

  • Я напиться чаю

К самовару… (подбегаю)

 Но пузатый от меня

Убежал… (как от огня)

  • Дама сдавала багаж

Диван, чемодан… (саквояж)

Картину, корзину, картонку

И…(маленькую собачонку)  

Фиолетовый сектор: «Вспомни название произведения»

  • «… Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улегся поудобнее». («Кто сказал Мяу?»)
  • «…Вот тебе под спинку

Мягкую перинку,

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И  платочек наверху. («Усатый - полосатый»)

  • «…Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: «Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…» («Волшебное слово»)
  • «…Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок – перчатки

Натянул себе на пятки…» («Вот какой рассеянный»)

Розовый сектор: «Кто мог дать такое объявление?»

  • «Несу золотые яйца» (Курочка ряба)
  • «Меняю старое корыто на машинку – автомат» (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
  •  «Любые шалости по вашему желанию» (Шапокляк)
  • «Меняю комнату в подвале на комнату на крыше» (Карлсон)
  • «Отмою все и всех» (Мойдодыр)
  • «»Продаются туфли-скороходы» (Маленький Мук)

Сиреневый сектор: «Измени конец сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"

В   2014    году  принимала  участие  в  городском   семинаре  «Формирование  правовой культуры участников образовательных отношений в ...

Конспект районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"

В конспекте подробно представлен ход районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"...

конспект развлечения "По страницам детских книг"

Данный конспект направлен на формирование у детей устойчивого интереса к книге, осознание родителями ценности детского чтения  как эффективного средства в нравственном становлении личности ребенк...

Сценарий и мультимедийная презентация досуговой деятельности "В поисках страниц Волшебной Книги"

Досуговое мероприятие  "В поисках страниц Волшебной Книги" проводится с детьми среднего дошкольного возраста в рамках открытия "Книжкиной недели"....

Проект «По страницам детских книг»

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Актуальность решения этой проблемы очевидна.Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в ...

календарное планирование недели "По страницам детских книг"

Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение  выраз...

Досуговое мероприятие на тему: «Семейная коллекция книг, реликвий "Из бабушкиного сундучка"»

Для пап и мам, выставка послужит напоминанием о далеком счастливом детстве,  приятных  моментах  семейного  чтения,  позволит  хотя  бы  на минутку стать «...