Сценарий и мультимедийная презентация досуговой деятельности "В поисках страниц Волшебной Книги"
материал (средняя группа) на тему
Досуговое мероприятие "В поисках страниц Волшебной Книги" проводится с детьми среднего дошкольного возраста в рамках открытия "Книжкиной недели".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий досуговой деятельности
«В поисках страниц Волшебной Книги»,
посвященный открытию «Недели Книги»
для детей среднего дошкольного возраста
с использованием мультимедийной презентации
Предварительная работа:
1. Вспомнить значение слова «библиотека».
2. Вспомнить или прочитать русские народные сказки:
- «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
- «Три медведя», «Маша и медведь»;
- «Гуси-лебеди», «Снегурочка»;
- «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»;
- «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Оборудование и материал:
- шапочки персонажей из сказки «Теремок»;
- костюм Баба-Яги;
- музыкальное оформление;
- мультимедийная презентация;
- раскраски с изображением персонажей русских народных сказок.
На фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал и садятся на места.
Ведущий 1: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите читать книжки, слушать интересные сказки и рассказы? (Ответы детей.)
- Ну, вот, я так и думала. А давайте, мы целую неделю посветим книжкам, будем много читать, слушать сказки и даже их рисовать и показывать.
- И так, предлагаю сегодня и открыть «Книжкину неделю». А для этого отправиться в сказочное путешествие. Готовы?
Ведущий 2: - Тогда тихонечко встаньте возле своих мест, возьмитесь за руки, сначала друг другу улыбнитесь, а потом закройте глазки… и слушайте волшебство.
Звучит волшебная музыка, ведущий читает четверостишие, на экране появляется волшебный сундук.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Ведущий 1: - Ребята, посмотрите, что же здесь появилось. (Ответы детей.) Правильно, волшебный сундук. А что же там внутри?
На экране: открывает сундук, появляется книга.
- Посмотрите, это Волшебная Книга. Какая она красивая!
На экране: открывается книга, выясняется, что все страницы в ней исчезли.
Ведущий 1: - Ребята, но в этой Книге совсем нет страниц. Как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Под музыку входит Баба-Яга.
Баба-Яга: - Здравствуйте, ребятушки! Не можете найти страницы вашей Волшебной Книги? Это я, Баба-Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!
Баба-Яга уходит, звучит фонограмма смеха.
Ведущий 2: - Но не может Баба-Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей Волшебной Книги, чтобы мы могли её почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (Высказывание детей).
Ведущий 1: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это Волшебный Клубок. У меня есть такой Клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница.
На экране появляется Волшебный Клубок.
- Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги. Давайте, все вместе, дружно и громко произнесём волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги!».
Дети вместе с ведущими произносят волшебные слова. Звучит музыка.
Ведущий обращает внимание детей на экран. А там волшебный мешочек.
Ведущий 2: - Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек.) Правильно, это волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А кто там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… лиса.
- Правильно, ребята, это Лиса, она прибежала к нам из сказок. (На экране появляется сказочная лиса). Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса Патрикеевна).
- Дети, Лиса хочет узнать, хороши ли мы знаем сказки, и предлагает ответить на её вопросы. Если мы на все вопросы ответим правильно и быстро, то сможем заполучить страницу из Волшебной книги. Попробуем?
Задание «Вопрос – ответ»:
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
4. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
5. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
6. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)
7. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? (Сказка «Заюшкина избушка»)
8. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)
9. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)
10. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)
11. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)
12. Какого героя съела лиса? (Колобка)
13. В какой сказке птицы унесли мальчика? (сказка «Гуси – лебеди»)
14. В какой сказке вырос овощ – гигант? (сказка «Репка»)
Ведущий 1: - Ребята, вы всё верно ответили и … смотрите вот и нашлась одна страница Волшебной книги! (Дети смотрят на экран). На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка. Давайте вспомним их и назовём. (Ребята отгадывают сказки, изображенные на экране).
- Давайте, мы с вами поищем, где спрятаны оставшиеся страницы? Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!
Дети и ведущие произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги!».
Ведущий 1: - Смотрите, мы оказались в Волшебном лесу. А что это за тень здесь виднеется? Кажется, это какой-то персонаж из сказок. Кто это?
Дети смотрят на экран и отгадывают.
- Правильно, это Волк. Волк просит нас о помощи. Он крепко уснул, а когда проснулся, то забыл из какой он сказки. Давайте, поможем ему вспомнить.
Я прочитаю вам маленький отрывок из сказки, а вы определите её название:
«Что за сказочка, смекните и скорее мне скажите:
Стоит в поле …………
Он не низок не высок, не высок…»
- Конечно, это сказка «Теремок».
Игра «Изобрази героя»
- А теперь попробуем превратиться в зверей-героев этой сказки. Выходите на коврик и вставайте в круг.
На экране появляется персонаж, дети называют и вспоминают его слова из сказки «Теремок». Один ребёнок выходит в центр круга (его выбирает ведущий, надевает на него шапочку героя), произносит слова голосом персонажа и показывает, как он двигается. Затем все дети, двигаясь по кругу, изображаю этого зверя (но уже без слов).
Ведущий 1: - Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Теперь наш Волк всё вспомнил и сможет вернуться в свою сказку. А в каких ещё народных сказках встречает волк? Смотрите, появилась ещё одна страничка Волшебной книге. Она-то нам и подскажет.
Ведущий 2. - Ну, а мы отправляемся дальше на поиски остальных страниц. Снова просим наш Волшебный Клубочек о помощи, и произносим волшебные слова.
- Смотрите, что это? Правильно, это Волшебная шкатулка. А в ней кто-то есть. Отгадайте загадку и узнаете:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
- Действительно, это сказочная Мышка. Она хочет помочь нам вернуть страницы из Волшебной Книги и предлагает поиграть с ней: узнать героя сказки по его словам.
Игра «Узнай героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша, «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок, «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка, «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята, «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух, «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк, «Лиса и волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса, «Лиса и журавль»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! («Маша и медведь»)
Ведущий 2. - Молодцы! Всех узнали и назвали! Поэтому получаем ещё одну страницу Волшебной Книги, на которой изображены мышка из разных сказок. Давайте, попробуем вспомнить и назвать эти сказки.
Ведущий 1: - Мы продолжаем наш путь. Снова берём Клубок и произносим волшебные слова. И посмотрите, где мы оказались, на Волшебной полянке. И кто-то здесь притаился. Смотрите, чьи это ушки виднеются из-за куста. Конечно, это заячьи уши. А вот и сам сказочный Заяц. Он предлагает нам поиграть. Проходите на коврик, вставайте врассыпную, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала | бег на месте |
Мышка хвостиком виляла | имитация движения |
Ой, яичко уронила | наклониться, «поднять яичко» |
Посмотрите-ка, разбила | показать «яичко» на вытянутых руках |
- Догадались, что это за сказка? (Курочка Ряба)
Вот мы ее посадили | наклониться |
И водой ее полили | имитация движения |
Вырастала репка, хороша и крепка | развести руки в стороны |
А теперь ее потянем | имитация движения |
И из репы кашу сварим | одна ладонь «кастрюля», указ. пальцем другой руки размешиваем кашу. |
И будем мы от репки здоровые и крепкие | показать «силу» |
- Ну, а это что за сказка? (Репка)
Ведущий 1: - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! И за это получаем ещё одну страницу Волшебной Книги. Назовём все сказки, где встречается персонаж заяц.
- Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Но Волшебный Клубок не знает, где она находится.
Ведущий 2: - На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.
Проводиться дыхательная гимнастика «Ветерок».
Звучит фонограмма ветра, в зал забегает Баба – Яга.
Баба - Яга: - Ух, вы какие! Всё-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось ещё одна, последняя страничка. Правда, я её немного подправила, назвала все сказки по-своему, чтобы запутать вас.
Ведущий 1: - Ребята, давайте исправим ошибки Бабы-Яги и назовём сказки верно.
Игра «Назови сказку правильно»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
Баба-Яга: - Ну, не поспоришь с вами. Умные вы всё-таки ребята. Наверное, много читаете книжек. Откуда только вы их берёте, эти книги… (Размышляет, задумывается.) Я вот тут подумала и тоже решила стать умной и читать интересные книги.
Ведущий 2: - Ребята! А давайте всё-таки поможем Бабе-Яге исправиться.
- Скажите, пожалуйста, откуда можно брать книги для того, чтобы их читать. Верно, из библиотеки.
Баба-Яга (расстроено): - Но у нас в волшебном лесу нет такой «ПИПЛИТЕКИ»!!!
Ведущий 2: - Баба-Яга, да не «ПИПЛИТЕКИ», а БИБЛИОТЕКИ. Ну, не страшно это, мы с ребятами поможем тебе её построить.
Дети на ковре строят из модулей домик-библиотеку.
Баба-Яга: - Спасибо вам большое, дорогие мои ребятушки! Порадовали вы меня, старушку. Получайте скорее последнюю страницу Волшебной Книги. Но превратить странички в настоящую Книгу сказок поможет Волшебный сундучок.
Ведущий 1: - Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!». Внимание на экран!
Действие происходит на экране.
Из сундучка появляется Волшебная Книга со всеми страницами.
- Посмотрите, какую книгу мы смогли собрать. Каждый день теперь будем с вами её читать. Вы все молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок.
Верить в сказку – это счастье.
А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
Баба-Яга: - Ребята, а я хочу вас отблагодарить и вручить маленькие подарки!
Баба-Яга достает раскраски и вручает их детям (или воспитателям на группу),
затем прощается с детьми и уходит.
Ведущий 2: - Ну, вот и подошло наше сказочное путешествие к концу:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "По страницам волшебной книги природы"
Цель: Обобщить знания детей о природе республики Калмыкия.Программное содержание:Расширить представления детей о наиболее ярких представителях растительного и животного мира Калмыкии.Продолжать работу...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "По страницам волшебной книги"
Сценарий интересен для коллег...
Презентация экологического проекта "По страницам Красной книги"
Данная презентация подготовлена для городского методобъединения, посвященного проектной деятельности. Тема Красной книги наиболее ярко демонстрирует масштабы экологических проблем в мире, помогает сис...
"Путешествие по страницам волшебной книги"
Программное содержание: Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; • закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; • закреплять умение решать простые а...
Сценарий выпускного праздника в детском саду " Страницы Волшебной книги"
Данный сценарий может быть использован как готовый материал для выпускного. Буду рада, чтобы путешествие по страницам Волшебной книги для детей и родителей будущих первоклассников стало бы необы...
Сценарий к Дню Знаний «Путешествие Вовки по страницам волшебной книги»
Увлекательное первосентябрьское путешествие по страницам любимых сказок для детей старшей и подготовительной группы....
Развивающий квест по литературным произведениям для детей 6–7 лет «По страницам волшебной книги»
Квест по литературным произведениям...