Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"
методическая разработка по теме
В 2014 году принимала участие в городском семинаре «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО» проводила практическую часть семинара, Коллективно-творческое дело «Правовой калейдоскоп»: «По страницам детских книг», получила высокую оценку гостей семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnaya_stantsiya.docx | 374.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия №162 «Олимпия» г.о.Тольятти.
Городской семинар
«Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО»
Коллективно-творческое дело
«Правовой калейдоскоп»:
По страницам детских книг.
Воспитатель: Зорькина Оксана Юрьевна
г.о.Тольятти
2014 год
КОНСПЕКТ
ЛИТЕРАТУРНОЙ СТАНЦИИ
«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ КНИГ»
Здравствуйте уважаемые гости. Пожалуйста, проходите, занимайте места.
Вы удобно расположись?- Очень хорошо.
Мы рады вас приветствовать на Литературной станции «По страницам детских книг».
Безусловно, мы знаем, что художественная литература имеет исключительное влияние на формирование личности человека.
Образы и характеры персонажей – вызывают живой отклик в душе ребенка, пополняя его социальный опыт, помогают усваивать общепринятые нормы, побуждая делать выводы о поступках и мотивах поведения.
Сегодня, используя персонажей и события литературных произведений, мы постараемся проследить интеграцию 5 образовательных областей Федерального Государственного Образовательного Стандарта и закрепим правовые знания.
Перед нами открывает страницы Чудесная книга Детских литературных произведений
И первая ее глава посвящена
Образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Сейчас мы прослушаем короткие отрывки из знакомых сказок, и попробуем определить какие права героев нарушены.
1.
«Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но и куры»
(Право на сохранения индивидуальности,
Право на равенство,
Право на защиту от насилия и жестокого обращения.)
2. Посмотрим сюжет из М/Ф по русской народной сказке «Царевна лягушка»
- эпизод у печки, когда Иван Царевич сжигает лягушечью кожу…- продолжая фразу
«Что же наделал Иван Царевич?»
(Право на неприкосновенность личной жизни, на собственную тайну.)
3. на этой странице нас ждет увлекательная Головоломка –
- мы сможем узнать имя сказочного персонажа, которого преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение, свободу слова и мысли, он подвергся дискриминации, на его жизнь было совершено покушение, а его близкий человек лишился права на неприкосновенность жилища и жизни. (Красная шапочка).
Следующая глава Образовательная область «Познавательное развитие»
- Зайцам грозила верная смерть во время весеннего половодья, но добрый Дедушка Мазай их спас, взяв к себе в лодку.
Нам нужно выбрать нужную цифру, которая укажет, скольким зайчикам дед Мазай помог сохранить право на жизнь?
- Какой персонаж помог зайчику восстановить свои права в сказке «Лиса и заяц».
О каком праве говориться. (Петушок)
(Право на неприкосновенность жилища.)
Давайте попробуем составить петушка из геометрических фигур (танграмм). Очень хорошо получилось.
- Теперь нужно расселить буквы в свои домики, и мы узнаем, в какой сказке нарушено право на отдых и развлечение. (Золушка)
Образовательная область «Физическое развитие»
Мы с вами пролистали Чудесную книгу до середины, самое время отдохнуть…
Давайте встанем и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной…
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла Девочкам по денежку бабушка дала. Марьюшке – копеечку, Марусеньке - копеечку Машеньке - копеечку, Манечке – копеечку Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили пряничка. А Кондрат задумался, глядя из угла Много ли копеечек бабушка дала? | Руки поочередно вверх Руки перед собой сжимаем пальцы Шаги Наклон вперед Протягиваем по очереди руку Наклон в сторону Хлопки Полуприсед Бег на месте Руки на поясе, пожимаем плечами Руки вниз выдох. |
Эту литературную загадку загадал Корней Иванович Чуковский. О каком праве здесь говорится? (Право на имя)
Давайте дадим ответ Кондрату - Сколько же копеечек бабушка дала? Одну.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Эта глава призывает нас развивать отзывчивость и способность сопереживать другим, а так же формировать саморегуляцию собственных действий.
Игра «Хорошо или плохо»
Один и тот же герой может оказываться в различных ситуациях и иногда его решение правомерны, а иногда нет.
- Иван царевич воспользовался своим правом на свободу передвижения, выбрав дорогу по которой идти и отправился в путешествие – это хорошо.
Но когда Иван Царевич похитил Жар птицу он нарушил право Царя Берендея на владение личной собственности - это плохо.
- Теперь давайте проследим сюжет известной сказки «Буратино»
И в каждой ситуации мы найдем права, которые либо свободно пользуются герои или нарушают.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Эта глава включает в себя многогранные возможности самовыражения человека в творческой деятельности (театральная, изобразительная, музыкальная).
С нами хотят поиграть Веселые нотки- они проиграют нам детски песенки ,
и в них мы тоже можно проследить права ребенка.
«Песня бременских музыкантов»- право на свободу передвижения
«Учат в школе»- право на образование
«До чего дошел прогресс»- право пользоваться благами цивилизации и технического прогресс.
«На крутом бережку»- право на отдых.
Наша цель помочь детям хорошо усвоить свои права и уважать права других людей.
Художественная литература - сокровищница идей для правового воспитания дошкольников.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ЭТОЙ РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста к части, формируемой участниками образовательных отношений.
В данном материале мною подобраны литературные произведения для детей старшего дошкольного возраста по профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, нар...
Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО»
ull; тип разработки - обобщение опыта.&bull...
Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа
Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего ...
План работы с родителями по формированию экологической культуры участников образовательных отношений.
Экология начинается с улыбки, и я желаюВстречаясь с людьми – улыбайтесь!Выезжая на природу – улыбайтесь!Встречая красоту – улыбайтесь!Играя со своими четвероногими друзьями...
ННОД по части ОП, формируемой участниками образовательных отношений по ОО познавательное развитие (по практическому курсу математике для детей 4-5 лет «Игралочке» Л.Г.Петерсон)
Материал предназначен для воспитателей детского сада...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...
Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)
1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...