Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"
методическая разработка по теме

Зорькина Оксана Юрьевна

В   2014    году  принимала  участие  в  городском   семинаре  «Формирование  правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО» проводила практическую часть семинара, Коллективно-творческое дело  «Правовой калейдоскоп»: «По страницам детских книг», получила высокую оценку гостей семинара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnaya_stantsiya.docx374.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 прогимназия  №162 «Олимпия»  г.о.Тольятти.

Городской семинар

«Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО»

Коллективно-творческое дело

 «Правовой калейдоскоп»:

 По страницам детских книг.

Воспитатель: Зорькина Оксана Юрьевна

г.о.Тольятти

2014 год

КОНСПЕКТ

ЛИТЕРАТУРНОЙ СТАНЦИИ

«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ КНИГ»

Здравствуйте уважаемые гости. Пожалуйста,  проходите, занимайте места.

Вы удобно расположись?- Очень хорошо.

Мы рады вас приветствовать на Литературной станции «По страницам детских книг».

Безусловно, мы  знаем, что художественная литература имеет исключительное влияние на формирование личности человека.

Образы и характеры персонажей – вызывают живой отклик в душе ребенка, пополняя его социальный опыт, помогают усваивать общепринятые нормы,  побуждая делать выводы о поступках и мотивах поведения.

Сегодня,  используя персонажей и события литературных произведений, мы постараемся проследить  интеграцию 5 образовательных областей Федерального Государственного Образовательного Стандарта и закрепим правовые знания.

Перед нами открывает страницы Чудесная книга Детских литературных произведений

И первая ее глава посвящена

Образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Сейчас мы прослушаем короткие отрывки из знакомых сказок,  и попробуем определить какие права героев нарушены.

1.

«Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой странный и непохожий на других, задевали  решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но и куры»

(Право на сохранения индивидуальности,

Право на равенство,

Право на защиту от насилия и жестокого обращения.)

2. Посмотрим сюжет из М/Ф по русской народной сказке  «Царевна лягушка»

- эпизод у печки, когда Иван Царевич сжигает лягушечью кожу…- продолжая фразу 

 «Что же наделал Иван Царевич?»

                (Право на неприкосновенность личной жизни, на собственную тайну.)

3. на этой странице нас ждет увлекательная Головоломка –

-   мы сможем узнать имя сказочного персонажа, которого преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение, свободу слова и мысли, он подвергся дискриминации, на его жизнь было совершено покушение, а его близкий человек лишился права на неприкосновенность жилища и жизни. (Красная шапочка).

Следующая глава Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Зайцам грозила верная смерть во время весеннего половодья, но добрый Дедушка Мазай их спас, взяв к себе в лодку.

Нам нужно выбрать нужную цифру, которая укажет, скольким зайчикам дед Мазай  помог сохранить право на жизнь?

  1. Какой персонаж помог зайчику восстановить свои права в сказке «Лиса и заяц».

О каком праве  говориться. (Петушок)

(Право на неприкосновенность жилища.)

Давайте попробуем составить петушка из геометрических фигур (танграмм). Очень хорошо получилось.

  1. Теперь нужно расселить  буквы  в свои  домики, и мы узнаем, в какой сказке нарушено право на отдых и развлечение. (Золушка)

Образовательная область  «Физическое развитие»

Мы с вами пролистали Чудесную книгу до середины, самое время отдохнуть…

Давайте встанем и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной…

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла

Девочкам  по денежку бабушка дала.

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке - копеечку

Машеньке - копеечку, Манечке – копеечку

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

А Кондрат задумался, глядя из угла

Много ли копеечек бабушка дала?

Руки поочередно вверх

Руки перед собой сжимаем пальцы

Шаги

Наклон вперед  

Протягиваем по очереди руку

Наклон в сторону

Хлопки

Полуприсед

Бег на месте

Руки на поясе, пожимаем плечами

Руки вниз выдох.

Эту литературную загадку загадал  Корней  Иванович Чуковский. О каком праве здесь говорится?  (Право на имя)

Давайте дадим ответ Кондрату -  Сколько же копеечек бабушка дала? Одну.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Эта глава призывает нас развивать отзывчивость и способность сопереживать другим, а так же формировать саморегуляцию собственных действий.

Игра «Хорошо или плохо»

Один и тот же  герой может оказываться в различных ситуациях и иногда его решение правомерны, а иногда нет.

  1. Иван царевич воспользовался своим правом на свободу передвижения, выбрав дорогу по которой идти и отправился в путешествие – это хорошо.

Но когда Иван Царевич похитил Жар птицу он нарушил право Царя Берендея на владение личной собственности - это плохо.

  1. Теперь давайте проследим  сюжет известной сказки «Буратино»

И в  каждой ситуации мы найдем права, которые либо свободно пользуются герои или нарушают.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Эта глава включает в себя многогранные возможности самовыражения человека в творческой деятельности  (театральная, изобразительная, музыкальная).

С нами хотят поиграть Веселые нотки- они  проиграют нам детски песенки ,

и в них мы тоже можно проследить  права ребенка.

«Песня бременских музыкантов»- право на свободу передвижения

«Учат в школе»- право на образование

«До чего дошел прогресс»-  право пользоваться благами цивилизации и технического прогресс.

«На крутом бережку»- право на отдых.

Наша цель помочь детям хорошо усвоить свои права и уважать права других людей.

Художественная литература - сокровищница идей для правового воспитания дошкольников.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ЭТОЙ РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста к части, формируемой участниками образовательных отношений.

В данном материале мною подобраны литературные произведения для детей старшего дошкольного возраста по профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, нар...

Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО»

ull;                 тип разработки - обобщение опыта.&bull...

Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа

Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего  ...

План работы с родителями по формированию экологической культуры участников образовательных отношений.

Экология начинается с улыбки, и я желаюВстречаясь с людьми – улыбайтесь!Выезжая на природу – улыбайтесь!Встречая красоту – улыбайтесь!Играя со своими четвероногими друзьями...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...

Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)

1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...