Конспект районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"
методическая разработка по развитию речи на тему

Ложкина Татьяна Михайловна

В конспекте подробно представлен ход районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar._chitat._komp.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар: «Развитие читательской  компетенции дошкольников. По страницам детских книг»

(Звучит музыка из программы «Пусть говорят»).

Ведущий: - Здравствуйте, я Татьяна Михайловна и программа «Пусть говорят».  В этой студии мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Тема нашей сегодняшней программы: «Развитие читательской  компетенции дошкольников. По страницам детских книг»

2015 год признан годом литературы в России, а 2 апреля – международным днем  детской книги.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации, век телевизоров и компьютерных игр, отношение детей к книгам изменилось. А ведь именно книга, художественная литература служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает детям  прекрасные образцы русского литературного языка. Благодаря книге у ребенка формируется своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Кто же вводит ребенка в этот удивительный мир книги?  Этим занимаются родители – дома, а в детском саду – воспитатели.

-   Итак, наш специальный корреспондент -  Игнатьева Александра побывала в одном из детских садов. Вот что она там увидела. Внимание на экран          (видео – детский сад №1)

-  Сегодня, специально на нашу программу приехала воспитатель «Дебёсского детского сада №1» -  Снытко Ксения Николаевна. Встречайте.

- Здравствуйте, Ксения Николаевна. С чем Вы к нам приехали  на передачу? О чём Вы нам сегодня расскажете? (рассказывает К.Н. о своём проекте «Нетрадиционные методы работы со сказкой с детьми дошкольного возраста» и игра со зрителями «Сказка по кругу» и «Сказка от стишка»)

-  Спасибо! Очень интересные нетрадиционные методы Вы используете в своей работе.

- Уважаемые гости, может возникли какие – нибудь вопросы к Ксении Николаевне? Задавайте.

- Шкляева Лидия Николаевна из этого же детского сада ведёт свою работу.  Тема её проекта – «Приобщение детей к художественной литературе через совместную деятельность с родителями» И вот, что она нам сегодня расскажет. Встречайте.

- Здравствуйте, Лидия Николаевна. Почему именно эту тему Вы выбрали? (доклад Л.Н. и игра со зрителями «Литературная викторина»)

- Спасибо.  На мой взгляд, эта тема является актуальной и очень интересной.

- ФГОС предполагает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

 - Возникли ли, к Лидии Николаевне, какие – либо вопросы? Задавайте.

- А сейчас у нас рекламная пауза. Сказочные герои проводят Вас на открытые занятия.  Королева отведёт Вас на занятие - к Подкиной Вере Леонидовне (познавательно – речевое развитие «По страницам сказок», Король –  к Дудыревой Светлане Ивановне - в ИЗО студию (Рисование по иллюстрациям Чарушина), а Мальвина – к Фёдоровой Анне Петровне – учителю – логопеду -в логопункт (Активизация звуков «Р»  и «Рь»)

 

- Встречаемся здесь же, в этой студии.

- Итак, наша программа продолжается.

- В этом году исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова.  И сейчас у нас в студии появится еще один гость из «Дебёсского детского сада №1»  - Истомин Тимофей, воспитанник подготовительной группы №10.  Встречайте.  

- Тимофей, здравствуйте. С чем, Вы, к нам сегодня приехали на программу?  (рассказывает отрывок из произведения П.П.Ершова – «Конек – Горбунок»)

- Молодец, Тимофей. Какой замечательный отрывок Вы нам прочитали. (уходит) Проводим Тимофея аплодисментами.

- Вы прислали нам свои видео – ролики. Мы хотим сказать огромное спасибо педагогам, готовивших детей и спасибо ребятам, которые выучили большие отрывки из произведения Ершова П.П. «Конек – Горбунок»)  Мы выбрали самые  лучшие и оригинальные. Внимание на экран.

- И в конце хочется сказать, что на сегодняшний день актуальность приобщения детей к книге остаётся очевидной. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью, оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир ребенка. В книгах заключено особое очарование: книги разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Так давайте же разговаривать с книгами, знакомить с ними наших воспитанников, учить детей любить  и восхищаться книгами.

 - А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение по сегодняшней теме программы.  

- А сейчас предлагаем импровизацию сказки на новый лад «Король – оптимист» (Импровизируют гости)

- На сегодня всё. Берегите себя и своих близких.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"

В   2014    году  принимала  участие  в  городском   семинаре  «Формирование  правовой культуры участников образовательных отношений в ...

Досуговое мероприятие с родителями "По страницам детских книг"

Данный материал поможет педагогам в привлечении родителей (законных представителей)  к совместной деятельности с ДОУ по воспитанию любви и интереса у дошкольников к литературным произведениям....

конспект развлечения "По страницам детских книг"

Данный конспект направлен на формирование у детей устойчивого интереса к книге, осознание родителями ценности детского чтения  как эффективного средства в нравственном становлении личности ребенк...

Проект «По страницам детских книг»

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Актуальность решения этой проблемы очевидна.Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в ...

календарное планирование недели "По страницам детских книг"

Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение  выраз...

Картотека по лексической теме "По страницам детских книг"

Удобный в использовании материал с логоритмическими упражнениями, стихами и загадками по лексической теме "По страницам детских книг"  пригодится воспитателям для всех возрастных групп ...

Литературно-музыкальный досуг "По страницам детских книг" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2. Развивающие...