Конспект районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"
методическая разработка по развитию речи на тему
В конспекте подробно представлен ход районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar._chitat._komp.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар: «Развитие читательской компетенции дошкольников. По страницам детских книг»
(Звучит музыка из программы «Пусть говорят»).
Ведущий: - Здравствуйте, я Татьяна Михайловна и программа «Пусть говорят». В этой студии мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Тема нашей сегодняшней программы: «Развитие читательской компетенции дошкольников. По страницам детских книг»
2015 год признан годом литературы в России, а 2 апреля – международным днем детской книги.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации, век телевизоров и компьютерных игр, отношение детей к книгам изменилось. А ведь именно книга, художественная литература служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает детям прекрасные образцы русского литературного языка. Благодаря книге у ребенка формируется своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Кто же вводит ребенка в этот удивительный мир книги? Этим занимаются родители – дома, а в детском саду – воспитатели.
- Итак, наш специальный корреспондент - Игнатьева Александра побывала в одном из детских садов. Вот что она там увидела. Внимание на экран (видео – детский сад №1)
- Сегодня, специально на нашу программу приехала воспитатель «Дебёсского детского сада №1» - Снытко Ксения Николаевна. Встречайте.
- Здравствуйте, Ксения Николаевна. С чем Вы к нам приехали на передачу? О чём Вы нам сегодня расскажете? (рассказывает К.Н. о своём проекте «Нетрадиционные методы работы со сказкой с детьми дошкольного возраста» и игра со зрителями «Сказка по кругу» и «Сказка от стишка»)
- Спасибо! Очень интересные нетрадиционные методы Вы используете в своей работе.
- Уважаемые гости, может возникли какие – нибудь вопросы к Ксении Николаевне? Задавайте.
- Шкляева Лидия Николаевна из этого же детского сада ведёт свою работу. Тема её проекта – «Приобщение детей к художественной литературе через совместную деятельность с родителями» И вот, что она нам сегодня расскажет. Встречайте.
- Здравствуйте, Лидия Николаевна. Почему именно эту тему Вы выбрали? (доклад Л.Н. и игра со зрителями «Литературная викторина»)
- Спасибо. На мой взгляд, эта тема является актуальной и очень интересной.
- ФГОС предполагает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
- Возникли ли, к Лидии Николаевне, какие – либо вопросы? Задавайте.
- А сейчас у нас рекламная пауза. Сказочные герои проводят Вас на открытые занятия. Королева отведёт Вас на занятие - к Подкиной Вере Леонидовне (познавательно – речевое развитие «По страницам сказок», Король – к Дудыревой Светлане Ивановне - в ИЗО студию (Рисование по иллюстрациям Чарушина), а Мальвина – к Фёдоровой Анне Петровне – учителю – логопеду -в логопункт (Активизация звуков «Р» и «Рь»)
- Встречаемся здесь же, в этой студии.
- Итак, наша программа продолжается.
- В этом году исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. И сейчас у нас в студии появится еще один гость из «Дебёсского детского сада №1» - Истомин Тимофей, воспитанник подготовительной группы №10. Встречайте.
- Тимофей, здравствуйте. С чем, Вы, к нам сегодня приехали на программу? (рассказывает отрывок из произведения П.П.Ершова – «Конек – Горбунок»)
- Молодец, Тимофей. Какой замечательный отрывок Вы нам прочитали. (уходит) Проводим Тимофея аплодисментами.
- Вы прислали нам свои видео – ролики. Мы хотим сказать огромное спасибо педагогам, готовивших детей и спасибо ребятам, которые выучили большие отрывки из произведения Ершова П.П. «Конек – Горбунок») Мы выбрали самые лучшие и оригинальные. Внимание на экран.
- И в конце хочется сказать, что на сегодняшний день актуальность приобщения детей к книге остаётся очевидной. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью, оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир ребенка. В книгах заключено особое очарование: книги разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Так давайте же разговаривать с книгами, знакомить с ними наших воспитанников, учить детей любить и восхищаться книгами.
- А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение по сегодняшней теме программы.
- А сейчас предлагаем импровизацию сказки на новый лад «Король – оптимист» (Импровизируют гости)
- На сегодня всё. Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"
В 2014 году принимала участие в городском семинаре «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в ...
Досуговое мероприятие с родителями "По страницам детских книг"
Данный материал поможет педагогам в привлечении родителей (законных представителей) к совместной деятельности с ДОУ по воспитанию любви и интереса у дошкольников к литературным произведениям....
конспект развлечения "По страницам детских книг"
Данный конспект направлен на формирование у детей устойчивого интереса к книге, осознание родителями ценности детского чтения как эффективного средства в нравственном становлении личности ребенк...
Проект «По страницам детских книг»
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Актуальность решения этой проблемы очевидна.Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в ...
календарное планирование недели "По страницам детских книг"
Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выраз...
Картотека по лексической теме "По страницам детских книг"
Удобный в использовании материал с логоритмическими упражнениями, стихами и загадками по лексической теме "По страницам детских книг" пригодится воспитателям для всех возрастных групп ...
Литературно-музыкальный досуг "По страницам детских книг" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2. Развивающие...