Музыкально-литературное развлечение "В гостях у сказочной страны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия, закрепление знаний о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературное развлечение
"В гостях у сказочной страны"
Программные задачи:
• закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
• продолжать совершенствовать диалогическую речь;
• закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;
• продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
• развивать память и эмоциональную сферу детей;
• воспитывать интерес к художественной литературе;
• воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
• развивать музыкальный вкус детей;
Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации сказок, «волшебная палочка», слайды, куклы «бибабо», ширм, музыкальное сопровождение..
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
(Дети и воспитатель становятся на ковре в полукруг, на экране идет заставка «Сказка начинается»).
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Приветствие.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
Влетает растерянная ворона (роль исполняет ребенок подготовительной группы)
Ворона:- Здравствуйте, здравствуйте, скажите это 93 сад?
Воспитатель:- Да что вы хотели?
Ворона: я летала, летал сыр искала , а нашла несъедобное письмо. Почитаем адрес. Смелым умным детям группы №7. А написал это письмо Волшебник изумрудного города.
Воспитатель : - Так это мы! Ты попала по адресу! Давай письмо.
Ворона:- Вот хорошо то - как! Я могу отдать вам письмо, если отгадаете загадку:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Зовут её ….(ворона)
-Вот молодцы! Да это я ворона. А если вы такие умные скажите в какой сказке я есть? (ответы детей). Умницы! Вот ваше письмо. До свидания!
Воспитатель: - До свидания Ворона! (Дети тоже прощаются) Давайте посмотрим что же в письме.( Открывает письмо и читает)
«Здравствуйте ребята! Узнал я, что вы очень хорошо знаете сказки. И решил пригласить вас в сказочную страну. В нашей стране никому не дает житья Баба Яга. И чтобы от неё избавиться надо выполнить все задания. Прошу вас помогите!» Ребята я считаю, что нужно помочь жителям Страны Сказок, а вы как думаете? Но для начала ответьте на вопрос: Из какой сказки Волшебник изумрудного города, кто автор этой сказки? (ответы детей). А в каких сказках встречается Баба Яга?
Воспитатель : - Молодцы вы справились. А теперь садимся на ковёр – самолёт – Нас ждет сказка!
Дети садятся на ковер поют песню «На ковре - самолете »(На экране слайд «Ковер - самолет»)
2. Основная часть.
I этап «Назови любимую сказку»
Воспитатель: - Вот мы и в сказочной стране!
На экране появляется лайд с изображением Бабы Яги и раздается голос.
Баба Яга- Кто это прилетел в мою страну? Кто хочет отгадать мои задания? Ах, это просто дети! Ха-ха-ха. Да современные дети совсем не знают сказок и не читают их!!! Поэтому вам ни когда не разгадать мои загадки и не освободить жителей сказочной страны!!! Ха-ха-ха!
Воспитатель : - Скажите дети права Баба Яга? Конечно же, нет! Давайте докажем что мы знаем сказки! И для начала сыграем в игру «Волшебная палочка». Будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. (Ответы детей)
Молодцы.
II этап «Сказочные загадки»
1. Собери сказку!
На ширме появляется герой сказки «Зимовье». ( Петух)
-Здравствуйте ребята! Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье». Выберете картинки с изображением героев сказки (бык, баран, свинья, кот, петух, волки). Помогите вернуться им в свою сказку. (Дети выбирают правильные картинки и на экране появляется слайд с изображением героев сказки).
В.- Молодцы! А теперь в хоровод. (Исполняется переход «Яблочко по тарелочке»)
Катись, катись, яблочко,
По большому блюдечку,
Яблочко, яблочко покатись
Сказка, сказка появись.
2. Где моя сказка?
На ширме появляется Лисичка
Лисичка: заколдовала меня Баба Яга . Не могу найти я сказки в которых жила? Помогите мне, скажите их названия! («Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница»).
В: Умницы. Позовем следующую сказку
Переход «Яблочко по тарелочке»
3. Отгадай! А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!
Н ширме появляется герой сказки «Лиса и журавль» (Журавль)
- Послушайте отрывок из любимой сказки Бабы Яги и скажите ее название.
1) Отрывок из русской народной сказки «Лиса и журавль»
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
В: Умницы. Позовем следующую сказку ( Переход «Яблочко по тарелочке»)
2) Отрывок из сказки «Волк и лиса»
Н ширме появляется герой сказки «Лиса и журавль».(Журавль)
- Послушайте отрывок из любимой сказки Бабы Яги и скажите ее название.
Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.
Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь! - думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. Хорошо же, думает, уж я тебе отплачу, кумушка!
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь поиграем!
III этап. Игра «Три медведя»
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В вперевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В: Молодцы. Позовем следующую сказку
IV этап. Драматизация.
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте дети! Приветствую вас в театре кукол! А как ведут себя в театре? Молодцы! Все вы знаете, а для того чтобы началась сказка, отгадайте загадку:
«Я по сусеку скребен, По амбару метен, На сметане мешан, На окошке стужен». (Колобок)
Воспитатель: - Петрушка, а мы еще и песенку про колобка. Давайте ребята споем! (Исполняется песня
«Колобок» сл. В. Татаринова, муз. Г. Струве)
Петрушка: Умницы! Присаживайтесь сказка начинается!
Русская народная сказка.
Колобок.
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь-то? Муки нету.
- Э-эх , старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему Емеля:
- Колобок, колобок! Я тебя на печи прокачу!
- Не надо меня на печи катать! Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел:
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Не попался на зубок,
Вот какой я колобок!
И покатился себе дальше; только Емеля его и видел!. Катится колобок, а навстречу ему Доктор Айболит:
- Колобок, колобок! Я тебя вылечу!
- Не надо меня лечить! Я тебе песенку спою! (поет песню)
И покатился себе дальше; только Айболит его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему Коза:
- Колобок, колобок! Будешь моим восьмым козленком.
- Нет! Давай я лучше тебе песенку спою! (поет песню)
И опять укатился; только коза его и видела!.. Катится, катится колобок, а навстречу ему петушок:
- Здравствуй, колобок! А что ты в лесу один делаешь? Давай я тебя домой провожу.
Колобок согласился и проводил его петушок домой. А дома бабушка с дедушкой обрадовались, петушка наградили да и оставили у себя жить!
Петрушка: Какие герои попали не в свою сказку? (Емеля, Доктор Айболит, коза, петушок).
Раздается звук фанфар
Воспитатель: - Вот ребята и свободна Сказочная страна от колдовства Бабы Яги! А нам пора домой. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим назад.
3. Итог занятия
1) Ребята вам понравилось наше приключение?
2) Что понравилось больше всего?
В: Мы сегодня были молодцы? Тогда давайте погладим себя по голове и наградим аплодисментами!
А теперь попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературное развлечение в младшей группе «Сказочная страна А. Барто»
Цель: формировать положительное отношение к поэзии.Задачи: развивать память, речь детей, воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям у...
В гостях у сказочной страны
Занятие по развитию речи составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Представленный конспект – является авторской ра...
Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"
Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках....
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
В гостях у Сказочной страны
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность....
Сценарий развлечения по ПДД «Гость из сказочной страны»
Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по ...
Музыкально-литературная гостиная "Ежик в гостях у ребят"
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной рассказам Сергея Козлова....