В гостях у Сказочной страны
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Стародубцева Марина Евгеньевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazochnoy_strany.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие, безопасность.

в средней группе №10 «Светлячок»  

Тема: «В гостях у Сказочной страны»

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать совершенствовать диалоговую речь;
  • закреплять умение детей применять считалочку при распределении ролей;
  • продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения.

Развивающие: 

  • Развивать речь детей;
  • Умение отвечать на вопросы сложными предложениями.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Форма работы: Беседа игра, постановка проблемного вопроса, драматизация.

Материалы и оборудование:

Карта путешествия, «волшебная палочка», ноутбук с записью «В гостях у сказки», «Звуки природы», Домик и письмо «Бабы яги», костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические игры «Отгадай сказку», «Чьи это слова?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг).

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие:

Здравствуй, небо! (рук вверх)

Здравствуй, Земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

В группе появляется карта Сказочной страны на воздушных шариках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это такое?

Дети: Карта Сказочной страны!

Воспитатель: а что можно сделать с помощью карты?

Дети: Отправиться в путешествие!

Воспитатель: Правильно! Вы готовы?

Воспитатель: Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале сказочного пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, и для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?

Дети: К домику Бабы Яги

Воспитатель: – Верно, на пути избушка Бабы Яги. Её домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочитаем?

(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом).

Воспитатель: Послание Бабы Яги: привет, девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

Воспитатель: Давайте, ребята, выполним Бабы Яги задание.

Дети: Давайте!

  1. Дидактическая игра «Отгадай загадку"

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

(Колобок)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

  1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Ребята, мы с правились с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Посмотрите ребята Баба Яга нам предлагает второе задание.

Дети выполняют задание Бабы Яги.

  1. Дидактическая игра «Чьи эти слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

  1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»»

(Колобок из сказки «Колобок»)

  1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

  1. «Как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает.

Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше?

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на поляне! Давайте отдохнем!

Дети: Да

Ход упражнения: выполняется движения соответственно тексту.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем!

Путешествие продолжаем!

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие еще русские народные сказки мы сегодня называли?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»…

Воспитатель: Чему учат нас русские народные сказки?

Дети: Доброте, чтобы мы не совершали плохих поступков..

Ребята, посмотрите на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться в группу.

Дети: Прощаются со Сказочной страной и встают в круг

Воспитатель: А я вас приглашаю в хороводную игру «Теремок», которую вы любите и знаете. (Стоит в поле, поле теремок..)

                        Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы)

                        Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)

                        Со сказками прощаемся, в группу возвращаемся.

Сюрпризный момент: Баба Яга подарила за активную работу, правильные ответы настольный театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто они ,гости сказочной страны?

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе....

Презентация «Путешествие в сказочную страну «Симфонический Оркестр»в гости к семейству струнно-смычковых инструментов"

Цель:  Расширить  знания  детей  об инструментах  симфонического оркестра.Задачи:1. Познакомить  детей   с  новыми музыкальными понятиями такими...

Музыкально-литературное развлечение "В гостях у сказочной страны"

Конспект открытого занятия, закрепление знаний о сказках....

В гостях у сказочной страны

Занятие по развитию речи составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Представленный конспект – является авторской ра...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Сценарий развлечения по ПДД «Гость из сказочной страны»

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по ...

конспект занятия в средней группе "В гостях у сказочной страны"

Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе"В гостях у сказочной страны"Программные задачи: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых с...