Музыкально-литературное развлечение в младшей группе «Сказочная страна А. Барто»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель: формировать положительное отношение к поэзии.

Задачи: развивать память, речь детей, воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_strana_a_barto.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературное развлечение в младшей группе

«Сказочная страна А. Барто»

Цель: формировать положительное отношение к поэзии.

Задачи: развивать память, речь детей, воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность.

Оформление: игрушечный город, болото, зеленый коврик «поляна», маски (козленок, котенок, матрос, лягушки, цапля, зайка, собака, воробей, утка, слон), фонарик, машина.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, в группе оформить выставку книг писательницы.

В зале темно. Дети крадутся под музыку.

Д. Кто, кто в этой комнате живет?

     Кто, кто вместе с солнышком встает?

В записи: крик петуха, солнышко (светильник) включить.

1 Маша встает с кровати-дивана, потягивается.

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Оглядывается удивленно

Здесь не комната большая –

Здесь огромная страна,

Два дивана – великана,

Вот зеленая поляна –

Это коврик у окна.

На полянке сидит козленок: Ме-е-е-е.

Девочка подходит к козленку, гладит его.

Поет пеню «Козленок».

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Небольшой игровой танец с козленком.

2 Выскакивает котенок с клубком. Играет с клубками.

Стих «Котенок».

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок …

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

3. «Таня» танцует с мячиком.

Стих «С утра на лужайку»

 

С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу, распеваю, не знаю о чем …

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Мячик укатывается в речку. Таня плачет. Подходит мальчик в матроске жалеет Таню и в конце песни достает мячик.

Песня «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик,

Поет мальчик

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

4. Выходит мальчик за веревочку тянет кораблик.

Поет песню «Кораблик».

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати капитан!

Все дети – лягушки подпевают песню.

Игра «Лягушки и цапля».

Стих «Лягушата»

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат –

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

4. Выходит ребенок с накинутым покрывалом и фонариком.

Стих «Фонарик».

Мне не скучно без огня –

Есть фонарик у меня.

Не него посмотришь днем –

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком –

Он с зеленым огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

К нему подходит ребенок со «стекляшкой».

Стих «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета,

И сразу зима превращается в лето.

Общий танец «Разноцветная игра». В записи «гром, дождь». Все разбегаются.

5. На скамейке сидит зайка.

Песня «Зайка».

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

К зайке подходит Таня, жалеет его, вытирает полотенцем.

А мы зайку пожалеем,

А мы зайку обогреем.

Подъезжает ребенок на «машине». Катает зайку, тот убегает.

Стих «Кукла»

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик:

- Разве это  грузовик?

Три пустых катушки.

Ребенок садится в «Машину», садится котенок. Ребенок громко бибикает кот прыгает.

Песня «Грузовик»

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

6. Слышится рычание собаки. Выбегает собака. 

Стих «Сторож»

Сидеть надоело мне лапы сложа,

Я очень хотел бы пойти в сторожа.

Висит объявленье у наших ворот:

Собака нужна, сторожить огород

Я тявкать умею, умею рычать,

Умею своих от чужих отличать.

 

Собака садится на корточки.

7. Под музыку игра-упражнение «Воробей».

Стих «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Воробей зовет к себе друзей. Игра «Птички и пес».

8. Выходит уточка

Песня «Ути-ути»

Рано, рано утречком вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

- Вы плывите, ути-ути!

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик, не велик,

Мама трусить не велит, не велит.

- Плыви, плыви утеныш,

Не бойся, не утонешь.

Музыкальное упражнение «Утята».

Танец маленьких утят.

9. В записи «Часы-кукушка». Солнышко выключается. «Колыбельная» - все зевают, расходятся.

Песня «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Выходит ребенок читает отрывок стих.

Ходят тени по стене

Будто птицы в вышине

Стаями летят.

Кошка сердится во сне

На своих котят.

Мы спать ложимся рано,

Сейчас закроем шторы,

Диваны – великаны

Теперь стоят как горы…

Баю-баюшки-баю

Баю деточку, баю.

Дети засыпают. Общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения в младшей группе "В стране мыльных пузырей"

Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического  эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость....

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочная страна»

Программное содержание:1.       Продолжать формировать фразовую речь.2.       Формировать умение согласовывать существительные с прилагатель...

Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна» «В гостях у Зелёного Гномика».

Ребята получили конверт с письмом от друга Зеленого Гномика, которы пригласил их к себе на новоселье.Весело шагая под музыку, ребята незамедлительно отправляются в путь. Их встречает Зеленый Гномик, к...

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «В стране Весёлых мячей»

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «В стране Весёлых мячей»...

Сценарий развлечения в младшей группе "Сказочная осень".

Цель:   формирование у детей первоначальных представлений о времени года  «Осень»....

Летнее развлечение в младшей группе. «Песочная страна»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучить правильному обращению с песком во время игр.Оборудование: песочница с влажным песком, формочки для игры с песком, лопаточки....