Музыкальное развлечение "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Столбова Алена Александровна

«Космическое путешетвие»

Направление: Познавательное, развивающее, музыкальное

Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация».

Форма организации НОД: Интегрированное занятие.

Тема деятельности: «Космическое путешествие».

Цель: Закреплять знания детей о космосе.

Задачи:

1.     Вызывать у детей интерес к НОД.

2.     Создать атмосферу радостного настроения.

3.     Продолжать развивать коммуникативные качества.

4.     Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

5.     Развивать интерес к космосу.

6.     Развивать умение петь легким звуком, способствовать развитию навыков сольного пения.

7.     Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальную деятельность.

8.     Формировать навыки танцевальной импровизации.

Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Космическое путешествие"25.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы.

Тема деятельности: «Космическое путешетвие»

Музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №16

Кировского района

Столбова Алена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Направление: Познавательное, развивающее, музыкальное

Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация».

Форма организации НОД: Интегрированное занятие.

Тема деятельности: «Космическое путешествие».

Цель: Закреплять знания детей о космосе.

Задачи:

  1. Вызывать у детей интерес к НОД.
  2. Создать атмосферу радостного настроения.
  3. Продолжать развивать коммуникативные качества.
  4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  5. Развивать интерес к космосу.
  6. Развивать умение петь легким звуком, способствовать развитию навыков сольного пения.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальную деятельность.
  8. Формировать навыки танцевальной импровизации.

Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.

Материал:

  1. Костюм Инопланетянина.
  2. Бумажные ракеты для детей по количеству.
  3. Оформление зала по типу солнечной системы: бутафорские планеты, черная ширма с включенными фонариками, глобус.
  4. Подушки для каждого ребенка, выложенные полукругом.
  5. Проектор и компьютер
  6. CD-диск с записанной презентацией «Космос».
  7. Флюрисцентный пластилин
  8. Ленты по количеству детей: красные, оранжевые и синие
  9. Звезды из фольги и отрез черной ткани.
  10. Магнитный пазл  «Юпитер» формата А1
  11. CD-диск с записями звучаний планет, взлет ракеты, «Марсианский джаз» (Ж. Агузарова), «Солнце»(Pop corn).
  12. Нотные приложения с текстом песен, используемых на празднике: хоровод «Планета людей» М. Лазарев,  «Космический релакс» М. Лазарев, «Солнечная система» Обо всем на свете.

Предварительная работа:

  1. «Познание» - Просмотр иллюстраций на тему «Космос».
  2. «Коммуникация» - Рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о космосе.
  3. «музыкальная деятельность» - разучивание песен «Планета людей» М. Лазарев, «Космический релакс» М. Лазарев, «Солнечная система» Обо всем на свете, разучивание танцевальных композиций «Солнце» .
  4. «Социализация» - Игра «собери пазл», составь созвездие, встреча с персонажем – инопланетянин.
  5. «Конструирование» - составление созвездий на бумаге, лепка из пластилина макета планеты (Сатурн).

Планируемые результаты: Дети:

  1. Проявляют интерес к космосу; 
  2. Проявляется интерес и любовь к музыкальным композициям;
  3. Дети выполняют танцевальные импровизации как самостоятельно, так и в парах;
  4. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  5. Высказывают свою точку зрения;
  6. Поют песни, верно интонируя мелодию, закругляя окончания фраз, четко произносят слова песен.
  7. Умеют передавать через движения характер музыки и ее эмоционально-образное содержание

Используемые методы:

  1. Наглядный (показ иллюстраций, слайдов, показ макетов планет, прослушивание звуков космоса и звучание планет).
  2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение).
  3. Игровой (самостоятельная игра детей «собери пазл», «составь созвездие», «кто дальше сдует звезду»)
  4. Экспериментирование (конструирование из пластилина модели планеты - Сатурн).

Ход деятельности

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса.

Упорно и с трудом осуществляя

О звездах затаенную мечту,

Сегодня мы по космосу шагаем

Пятьдесят четвертую версту.

Дети читают стихи:

Денек особый к нам пришел –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

        В космосе так здорово!
        Звёзды и планеты
        В чёрной невесомости
        Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Слайд 1

12 апреля 54 года назад на ракете с названием «Восток» впервые  в космос полетел человек, а имя его Юрий Алексеевич Гагарин (на проекторе появляется фото).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ну что ж и нам тоже пора отправляться в наше космическое путешествие. Впереди вас ждут интересные задания. А перед тем как отправиться я проверю, готовы ли быть космонавтами, буду говорить вам начало предложения, а вы его продолжите.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

 Молодцы, справились с заданием! А теперь  берите ракеты и в путь!

Дети берут ракеты, изготовленные в группе, разворачиваются так, чтобы лететь по кругу и садятся на корточки. Начинают обратный отсчет (10, 9, 8…). Полет на ракете.

На проекторе изображение космического пространства. Дети ставят ракеты на «космодром» (у центральной стены зала).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и покинули нашу Землю, а вместе с ней и земное притяжение. Космос нас встречает невесомостью. Садитесь поудобнее,  помечтаем

Исполняется песня «Космический релакс» М. Лазарев. На черной ширме воспитатель водит фонариками, изображая звездное небо. После песни воспитатель приглашает детей сесть на подушки.

Воспитатель: Посмотрите, в иллюминаторы нашей ракеты мы видим огненный шар (показ слайда) – это Солнце. А что такое Солнце? Правильно! Очень горячая звезда и на ней каждую секунду происходят мощнейшие взрывы с выбросом огня! У Солнца есть свой звук, давайте его послушаем (включается запись). А теперь берите ленты, поможем Солнцу согревать и освещать планеты.

Танцевальная композиция «Солнце» с красными лентами.

После танца вновь пригласить детей сесть на подушки. Включается звук ракеты (летят).

Воспитатель: (показ слайда) А что же это за планета? Это Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы. Она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, и она вся покрыта кратерами. И, конечно же, у нее тоже есть свой звук (слушают запись).

После включается запись звучания ракеты, на проекторе изображение космического пространства.

Воспитатель: Летим дальше! И что же мы видим (изображение Венеры). Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами. Давайте послушаем ее звучание (включить звук Венеры). Команда – надеть скафандры, объявляется прогулка по Венере.

Раздать детям фонарики, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вам нужно станцевать танец звезд.

Исполняется танцевальная импровизация.

Воспитатель: Команда, по ракетам (собрать фонарики, а дети садятся на подушки, включается звук ракеты). Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы – это Марс (изображение марса и его звучание). На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. У Марса есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Под музыку в зал заходит марсианин.

М: Здравствуйте ребята (нужно произносить только гласные)! Меня зовут Марсик и я живу на планете Марс! А вы, с какой планеты (Марсик с интересом начинает рассматривать детей)? И что вы делаете так далеко от дома?

Воспитатель: Марсик, мы путешествуем по планетам, и хотим посмотреть их все!

М: Ой, как интересно! А можно и мне с вами!

Воспитатель: Конечно же можно!

М: только я же не знаю всех ваших земных штучек про космос и всякие ракеты там… НО я очень хочу узнать! Вы мне расскажите?

Марсик проводит космическую викторину

Как называется дом космонавтов?

Зачем он нужен?

На что похож космический дом?

Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.

Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

М: Вот это дааа! Как все-таки у вас там на земле интересно! Но и  у нас на Марсе тоже марсиане не любят скучать! Мы очень любим танцевать! Хотите я вас научу?!

Исполняется танец «Марсианский джаз». Марсик предварительно показывает движения, а после вместе с детьми танцует. Далее все по подушкам, летим (звук ракеты, слайд космического пространства). Появляется изображение Юпитера, включить его звучание.

М: Вот-вот! А сюда мы прилетаем загорать! Это Юпитер - пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Вот, у меня даже марсография есть, как мы позавчера 50 лет назад отдыхали! Показывает картинку, которая предварительно разрезана на несколько частей

Собрать на магнитном мольберте картинку.

М: Ну что?! Полетели дальше? (дети садятся на подушки, звук ракеты, далее изображение Сатурна и его звук).

М: А это что за великолепная планета?

Воспитатель: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли.

М: Ой, какая красивая планета! Жалко, что я не взял с собой марсиофат!

Воспитатель: Не переживай! У нас на борту ракеты есть пластилин, и вы с ребятами можете слепить себе маленький Сатурн!

Изготовление из пластилина макета Сатурна.

Воспитатель: А теперь, давайте положим наши планеты на столик (заранее приготовить картонные кружочки с именами детей) и полетим дальше.

Звук ракеты и показ изображения космоса. Далее изображение Урана, звучание.

Воспитатель: Уран -  седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой −224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.

М: А здесь холодновато! Ну-ка, выходите, будем греться!

Согревающая разминка

Пригласить детей сесть на подушки, звук ракеты, изображение космоса.

М: Оооо!(изображение Нептуна) А про эту планету мне еще бабушка в рассказывала – это Нептун, кажется!

Воспитатель: Да! Это действительно Нептун - восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород. Давайте послушаем его звучание (запись звука Нептуна).

М: А давайте изобразим ветер такой же сильный как тут! Кто сдует звездочку дальше всех, тот получит звание Нептунянин!

Конкурс «Кто дальше сдует звездочку».

Воспитатель: Марсик, это все хорошо и весело, но нам пора возвращаться к себе домой, на нашу планету, ведь топливо уже заканчивается!

М: Тогда быстрее по ракетам! Только, мне бабушка рассказывала о том, что вы, земляне умеете песни петь!

Воспитатель: Умеем! И специально для тебя споем песню про солнечную систему!

Исполняется песня «Солнечная система» Обо всем на свете.

М: А теперь полетели, я только глазочком посмотрю на вашу планету и домой!

Берем ракеты, изображение космоса и, далее изображение земли!

Воспитатель приглашает детей взять голубые ленты.

Дети исполняют песню «Планета людей» М Лазарев.

М: Спасибо, ребята! Но мне уже пора, а для вас я с Марса захватил подарочки, только все, ни как случая не мог найти, чтобы подарить, а теперь вот (отдает коробочку). И теперь мне пора! До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Есть одна планета-сад

                В этом космосе холодном.

                Только здесь леса шумят,

                Птиц  скликая перелётных,

                Лишь на ней одной цветут

                Ландыши в траве зелёной,

                И стрекозы только тут

                В речку смотрят удивлённо…

                Береги свою планету —  

                Ведь другой, похожей, нету!

И наше путешествие подошло к концу!

Под музыку дети выходят из зала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей  5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по музыкальному терему»

ЦЕЛЬ:РАЗВИВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗАДАЧИ:РАЗВИВАЮЩИЕ:развивать слуховое внимание, памя...