Конспект музыкальной НОД «Путешествие по музыкальному терему»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ:
РАЗВИВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать слуховое внимание, память, зрительно–пространственную ориентировку, координацию движений;
развивать чувство ритма, упражнять в выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
развивать речь детей;
развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
формировать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения;
обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
продолжить знакомить детей с диатоническими колокольчиками;
продолжить формировать певческие навыки;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
создать позитивный тон к восприятию окружающего мира;
прививать любовь к музыке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной НОД «Путешествие по музыкальному терему»
КОНСПЕКТ НОД
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ИГРОВАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
6 – 7 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ТЕРЕМУ»
ЦЕЛЬ:
РАЗВИВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать слуховое внимание, память, зрительно–пространственную ориентировку, координацию движений;
развивать чувство ритма, упражнять в выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
развивать речь детей;
развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
формировать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения;
обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
продолжить знакомить детей с диатоническими колокольчиками;
продолжить формировать певческие навыки;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
создать позитивный тон к восприятию окружающего мира;
прививать любовь к музыке;
Ход ЗАНЯТИЯ
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ. Ф. ШОПЕН. ВАЛЬС №3
Музыкальный руководитель
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются).
А теперь подойдите ко мне, будем здороваться по музыкальному.
ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ - ИГРА
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Музыкальный руководитель
-Здравствуйте, ребята! (звукоряд от «до» до «соль» 1 октавы)
Дети поют
- Здравствуйте! (нисходящие звуки: «соль», «ми», «до» 1 октавы)
Музыкальный руководитель
- Здравствуйте, девочки!
Девочки поют
- Здравствуйте!
Музыкальный руководитель
- Здравствуйте, мальчики!
Мальчики поют
- Здравствуйте!
Музыкальный руководитель
- А теперь подышим.
УПРАЖНЕНИЕ – ИГРА «НАДУЕМ ШАР»
(сели на стулья)
Музыкальный руководитель
Дети, сегодня я вам расскажу одну интересную историю.
Близко – ли, далеко – ли стоит музыкальный терем.
Как бы нам туда попасть?
Музыкальный руководитель
Заглянем, в наш сундучок, каждый раз в нем что – то интересное находим.
Помоги мне, Полина.
(Достаю из сундучка скрипичный ключ)
Скажите, как называется этот знак?
Дети
Скрипичный ключ.
Музыкальный руководитель
Помогите мне закончить фразу. Что можно сделать с помощью ключа.
С помощью ключа мы можем…
Дети
Послушать музыку
Музыкальный руководитель
С помощью ключа мы можем…
Дети
Исполнить песню
Музыкальный руководитель
С помощью ключа мы можем…
Дети
Поиграть на музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель
С помощью ключа мы можем…
Дети
Потанцевать
Ключ вращаем,
В терем попадаем.
Первая светлица.
Что мы видим?
Дети
Дети в концертном зале слушают музыку в исполнении оркестра.
Музыкальный руководитель
Вот проснулось в небе солнце
Заглянуло к нам в оконце,
Петушок горланит мудро,
Возвещая: "Это.
Дети
Утро.
Музыкальный руководитель
Маша знает стихотворение Михаила Яснова «Громкое утро».
Маша
Зашушукались на сливе
Озорные "чиви-чиви"
А среди высоких трав
Скачет радостное "гав".
И уже летит на реку
Молодое "кукареку",
И спешит встречать зарю
Очень вежливое "хрю".
"Му-у-у", поплыло из тумана,
"Ме-е-е", проснулось на лугу,
А из дома рано-рано
Им в ответ:
- Бегу! Бегу!
Музыкальный руководитель
О чем это стихотворение?
Дети
О пробуждении природы, о том, что вместе с природой просыпаются люди.
Музыкальный руководитель
Дети, скажите, а какое утро в стихотворении?
Дети
Радостное, молодое, озорное, вежливое.
Музыкальный руководитель
Скажите, как вы думаете, а музыкой можно изобразить наступление утра? Как?
Дети
При помощи музыкальных звуков.
Музыкальный руководитель
- А теперь притихнем…
Тихо, тихо, еле слышно
Входит музыка в наш дом…
СЛУШАНИЕ «УТРО» Э. ГРИГ
Музыкальный руководитель
Вспомните название этого произведения.
Дети
Утро.
Музыкальный руководитель
Дети, перед вами портрет норвежского композитора, давайте вспомним его имя.
Дети
Композитор Эдвард Григ.
Музыкальный руководитель
Скажите, какой характер музыки?
Дети
Сказочный, волшебный, загадочный.
Музыкальный руководитель
Дети, пожалуйста, изобразите настроение музыки с помощью движений, используя шарфы и платочки.
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ПРИРОДА ПРОСЫПАЕТСЯ». Э. ГРИГ
Музыкальный руководитель
Молодцы!
Чтобы попасть во вторую светлицу,
Надо на ракете прокатиться.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАКЕТА»
(Выполняем глиссандо от «до» 1 октавы до «до» 2 октавы, после вдоха
выполняем глиссандо от «до» 2 октавы до «до»1 октавы).
Музыкальный руководитель
Антон, бери наш скрипичный ключик.
Ключ скрипичный мы вращаем
И в светлицу попадаем.
Что мы видим?
Дети
Дети поют.
Музыкальный руководитель
Мы с вами разучиваем много красивых песен.
Я начну играть одну из них, а вы вспомните, с каких слов она начинается.
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» (ИГРАЮ ПЕРВЫЕ 5 ТАКТОВ)
Дети
Если, друг, ты заблудился и, конечно, огорчился…
Музыкальный руководитель
Молодцы, вспомнили песенку друзей.
Встанем и исполним 1 куплет, не забывая о сложном ритме припева.
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» (1 КУПЛЕТ)
Музыкальный руководитель
А теперь возьмите наши деревянные ложки. Простучим ритмический рисунок 1 куплета.
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»
(запев, ритм на ложках – 1 раз, припев – 2 раза)
Музыкальный руководитель
Молодцы, справились с заданием.
А теперь вспомним 2 куплет.
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» (2 КУПЛЕТ).
Музыкальный руководитель
Какие вы умники! Мы с вами знаем песню «Земля – наш дом».
Поднимите руку, кто напомнит и напоет начало песни?
ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»
(РЕБЕНОК НАПЕВАЕТ ПЕРВЫЕ 5 ТАКТОВ)
Музыкальный руководитель
А теперь исполним всю песню, не забываем о смене слов в припеве.
ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»
Музыкальный руководитель
Полина, помоги, пожалуйста.
Ключ скрипичный мы вращаем,
В светлицу третью попадаем.
Что же мы видим в третьей светлице?
Дети
Музыканты играют на инструментах.
Музыкальный руководитель
Вот и мы с вами поиграем.
Продолжим знакомиться с звуко - высотными колокольчиками.
Давайте вспомним, почему они так называются?
Дети
У каждого колокольчика своя высота звучания.
Музыкальный руководитель
Приглашаю Машу, Олесю….
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ОРКЕСТР»
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ МЕЛОДИЮ А. ФИЛИППЕНКО НА ДИАТОНИЧЕСКИХ КОЛОКОЛЬЧИКАХ)
Музыкальный руководитель
На следующем занятии попробуют свои силы другие дети.
Ваня, теперь ты помоги нам.
Ключ скрипичный мы вращаем,
В четвертую светлицу попадаем.
Что же мы видим в четвертой светлице?
Дети
Девочка танцует…
Музыкальный руководитель
Девочки подойдите
И ленточки красивые возьмите.
А мальчики возьмите инструменты.
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ЛЕНТАМИ, КРЕЙСЛЕР - «ВАЛЬС»
ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ - МАЛЬЧИКИ.
Музыкальный руководитель
Подойдите ко мне, дети.
Мне очень понравилось, как мы путешествовали по музыкальному терему: слушали музыку, исполняли песни, танцевали, играли на инструментах.
Дети, а теперь вы расскажите о своем настроении во время путешествия по музыкальному терему с помощью разноцветных музыкальных ключиков.
Дети выбирают из набора разноцветных ключей ключ понравившегося цвета и вставляют в кармашек «Музыкального терема»
Предлагаем и гостям выразить свое настроение.
ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА. Ф. ШОПЕН. ВАЛЬС №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....
Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок»
музыкальное занятие...
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну" с элементами логоритмики в подготовительной группе
Музыкальное занятие с элементами логоритмики...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Путешествие в музыкальную страну" (старшая группа)
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...