Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по музыкальному развитию
"Путешествие по сказкам"
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Дата проведения 27.10.2015г.
Время проведения 9.30.
Составила: музыкальный руководитель высшей категории МОУ- СОШ №3 имени Л.Г. Венедиктовой
структурное подразделение д/с №1
г. Маркса, Саратовской области:
Глушак Елена Вячеславовна
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Основная цель – закрепить полученные на прошлых занятиях знания, умения. Вызвать эмоциональный отклик, интерес и сопереживание к происходящему действию на занятии. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. · Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка, с помощью различных видов музыкальной и театрализованной деятельности. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенной организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. · Способствовать развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти, детского творчества (художественно – речевого, музыкально – игрового, сценического). · Формировать умения воссоздавать конкретные образы героев с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. РАЗВИВАЮЩИЕ. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо – высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Игровые. Здоровьесберегающие. Технология личностно – ориентированного общения. Обучающие технологии. Технология уровневой дифференциации. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Ширма, лесные полянки, домики, пенёк, деревья, корзина. Маски на палочке сказка - "Теремок" Пальчиковый театр- сказка "Три поросёнка" Кукольный театр- сказка "Маша и медведь", куклы- Машенька, Медведь, Собака, Баба, Дед. Детские костюмы: Овощей Музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, барабан, треугольник, колокольчик, металлофон. |
Под музыку дети входят в зал.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте Елена Вячеславовна.
Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня в нашем зале, давайте поздороваемся (дети здороваются) и подарим гостям и друг другу улыбки.
Муз. рук. А теперь разбудим наш волшебный голосок распеванием "Кукушка".
Распевание "Кукушка"
(молодцы разбудили голосок),
Муз. рук. Ребята а вы хотели бы навести порядок в нашем домике (что за домик? Во рту?)
Дети: Да( проводится артикуляционная гимнастика)
Муз.рук: Ребята а вы любите сказки?
Дети: Да!
Муз.рук: Сегодня к нам в гости обещала придти Сказочница- Варварушка, да что-то её нигде не видать, только палочка волшебная в сторонке лежит, что-то здесь не ладное?
Муз. рук. Давайте палочкой взмахнём и в сказку попадём и может Варварушку там найдём!
Вызывается любой ребёнок -взмах палочкой
На экране появляется Баба-Яга
Ха-ха-ха, хи-хи-хи, Варварушки- сказочницы вам не видать, я её к себе в лес забрала вот отгадаете загадки мои, а там посмотрим , может я и отпущу ее?!
Слушайте первую загадку
.... Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
Муз.рук: Наверное, баба-Яга прячет Варварушку в сказке «Теремок». Давайте покажем эту сказку. Берите маски.
Инсценировка сказки "Теремок"
Муз. рук. За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, он не низок не высок. Терем, терем, покажись, сказка новая явись.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, мышка бежит
У ворот остановилась и пищит.
Ребёнок-Мышка поёт: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Муз.рук: Ни кто не ответил мышке вошла она в Теремок и стала жить поживать в теремке.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, муха летит
У ворот остановилась и жужжит.
Ребёнок-Муха поёт: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Ребёнок-Мышка: Это я мышка-норушка, а ты кто?
Муха: А я муха!
Мышка: Иди ко мне жить.
Муз. рук. И стали они вдвоём жить поживать и.т.д.
В конце сказки Все жители теремка спрашивают а ты кто?
Медведь: А я мишка- всех ловишка! (дети забегают в теремок кладут маски, берут музык. инструменты)
Муз. рук: Мишка, мишка не серчай, вместе со зверятами на ложках поиграй!
Дети играют на музыкальных инструментах (кланяются садятся на места)
Муз. рук. Ребята, а Варварушку мы не повстречали в этой сказке надо дальше её искать) Давайте полочкой взмахнём и в следующую сказку попадём!
Вызывается любой ребёнок -взмах палочкой
На слайде появляется Баба-Яга: -подумаешь отгадали, следующую сказку ни за что не отгадаете?
Слушайте вторую загадку
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросёнка
Муз.рук- правильно, наверное в этой сказке прячет Варварушку коварная Б.Я. ) .
Три поросенка английская народная сказка, а перевёл ее с английского языка Сергей Михалков, давайте вспомним как звали младшего брата
Ответ детей: - Ниф-Ниф; среднего брата- Нуф-Нуф; старшего брата Наф-Наф;
Муз.рук: младшим братом будет ....., средним...., старшим......... волк ....
Упражнение на развитие эмоций и мимики
Муз.рук: Ребята посмотрите как поросята злятся, сердятся, удивляются, радуются! (все дети изображают),
Мы, как настоящие артисты, научились показывать разнообразные эмоции и можем показать сказку с помощью пальчикового театра.
Пальчиковый театр "Три поросёнка"
Муз.рук: Сказка начинается!!!
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. (дети под музыку бегают по кругу)
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима».
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Ну а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем.
На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел.
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал,
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать,
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нем..
Муз. рук: Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его?
Дети: Жалко?!
Муз.рук: Давайте его отпустим.
Дети все говорят: Убегай скорее Волк, Поросята знают толк.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Сказочные персонажи кланяются и садятся на стульчики.
Муз. рук. и в этой сказке нет Варварушки а теперь мы палочкой взмахнём и в третью сказку попадём! в третьей сказке Варварушка нас дожидается? -взмах палочкой
На слайде Баба-Яга! - Ух какие грамотные все сказки то они знают.
Третью загадку не отгадаете ни за что!
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
Дети: (Маша и медведь).
М.Р. - Правильно! Давайте покажем эту сказку, может в этой сказке повстречаем Варварушку!
(Выносится ширма, дети убегают за ширму одевать на руки куклы)
Муз. рук: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.
На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.
Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет, с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает.
Муз. рук: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!
Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)
Муз. рук: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...
Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Муз. рук: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...
Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.
Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
Муз рук.: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...
Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.
(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)
Медведь: Ладно, давай короб!
Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?
(Медведь выходит из домика.)
Муз. рук: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.
(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)
Муз. рук: Шел-шел медведь, устал и говорит...
Медведь: Сяду на пенек, Съем пирожок!
Муз. рук: А Машенька из короба говорит...
(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)
Маша: Вижу, вижу!
Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!
Муз. рук: Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:
Медведь: Сяду на пенек, Съем пирожок!
Муз. рук: А Машенька из короба кричит...
Маша: Вижу, вижу !Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Муз. рук: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.
Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
Муз. рук: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.
Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.
Дети артисты выходят из-за ширмы, кланяются и говорят:
тут и сказочки конец - кто смотрел нас молодец!
На слайде: Баба-Яга -ой,-ай, ой, ай все загадки мои разгадали, метёлка моя взбунтовалась, ой, ай, ой, ай. баба -яга -улетает.
Появляется кукла- Сказочница -Варварушка берёт свою волшебную палочку: Спасибо вам мои друзья, освободили вы меня, у меня для вас припасена сказочка любимая моя.
М.Р – Варварушка ребята старшей группы помогут рассказать тебе эту сказку
Звучит музыка «В гостях у сказки» выходят дети - два Пугала.
1 Пугало: Я пугало огородное средство народное
2 Пугало: Я овощи охраняю и от вредителей их защищаю.
1 Пугало: На этом огороде мы поселились!
2 Пугало: И вот какая история здесь приключилась!
Звучит весёлая музыка
1 Пугало: Шла картошка с огорода видит заперты ворота
Картошка: Эй, замочек отопрись теремочек отворись (заходит в теремочек)
Ну и ну! Тишина! В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро
Очень славная квартира.
2 Пугало : Только свет зажгла картошка
Постучали ей в окошко.
Лук: Кто в теремочке живёт?
Кто в не высоком живёт?
Картошка: Я – картошка несравненной красоты, знать хочу, а кто же ты?
Лук: Ну а я зелёный лук.
Я для всех хороший друг.
Я лучок – золочок
Пусти меня в свой теремок!
Картошка: Так и быть, пожалуй в дом здесь мы дружно заживём.
1 Пугало: В теремке уже не пусто
Посмотри, а вот капуста
Капуста: Я капуста белая,
Вкусная и спелая
В теремочке хочу жить
Свою пользу приносить.
2 Пугало: Вот приходит в тихомолку к ним чудесная свекла.
Свекла: Посмотрите я свекла
Для здоровья хороша.
1 Пугало: И пошли дела их ловко кто стучится там? Морковка
Морковка: Я морковка сладкая
Выросла на грядке я
И горжусь собой.
2 Пугало: Все, все овощи сюда вас встречают здесь друзья.
Капуста: Заходи сюда скорей
Рады встретить мы друзей.
Забегают все оставшиеся овощи.
2 Пугало: Так вот овощи сдружились в теремочке ужились
1 Пугало: Как были овощи дружны на грядке веселились, но вот заспорили они и всё переменилось
Горошек:
Хоть я маленький совсем,
Но полезен людям всем
Сладенький мальчишка.
Свекла:
Вот так хвастунишка.
Я полезнее тебя,
Нужна свекла для борща
И для винегрета.
Слаще свеклы нету.
Капуста:
Ты, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Морковь:
Если часто есть морковку,
Будешь сильным, будешь ловким.
Витамином “А” известен,
Людям многим я полезен.
Помидор:
Ты, Морковка, несешь бред.
Помидору равных нет.
Ты попробуй сок томатный,
Витаминный он, приятный.
Картошка:
Возражаю я тебе,
Каждый день я на столе.
Очень людям я нужна,
Хоть и с виду так скромна.
Лук:
Вы встретите меня везде,
В салате, соусе, борще
Я блюду каждому дружок,
Простой зелененький лучок!
1 Пугало: Хватит спорить вам друзья!
Хватит вам хвалиться.
2 Пугало : Надо помнить вам всегда.
Овощи все вместе: Все мы овощи нужны
Все мы овощи важны.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! (дети уходят)
Варварушка: У меня для вас гостинцы и сувениры, (дети раздают сувениры гостям).
Варварушка: Мне пора до свидания ребята!
Дети: До свидания!
Муз.рук. Ребята а какая сказка вам больше всех понравилась?
Ответы детей:
Муз. рук: Ребята и нам пора прощаться (дети прощаются и уходят под музыку из-зала).
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект с родителями ДОУ «Папа, мама, «опера» и Я» как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Совместное посещение Детской Филармонии с родителями и детьми, обсуждение увиденного за круглым столом, описание продуктивной деятельности по теме....
Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"
Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...
«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...
Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста ...
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.В процессе музыкального воспитания детей дош...