Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

           Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветером … ; на своём пути встречают различных птиц и животных. Каждое «явление» озвучивается музыкальными  и шумовыми инструментами.

 

2977
2cfc4ed492f4130ca7da764dde7745a4.gif

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»

                                        Г.Энгельс

Музыкальное занятие

«Путешествие на музыкальном паровозике»

                        Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

                                 

Автор: музыкальный руководитель

Ведищева Е.А.

2011г.

.

Цель:

  • способствовать развитию навыка игры на музыкальном инструменте.

Задачи:

  • содействовать возникновению интереса к игре, пению,                     восприятию музыки;
  • обогащать музыкально-слуховой опыт;
  • развивать память, мышление и воображение у детей;
  • расширение музыкального словаря, закрепление названий инструментов;
  • воспитание волевых и нравственных черт характера;
  • развивать эмоциональную сферу у детей;
  • развитие координации движений, развитие танцевального творчества, закрепление плясовых движений;
  • развитие быстроты реакции, ловкости;
  • развивать мелкую моторику рук.

Распевание

Паровоз гудит: звук " у "

  • развитие ритмического слуха (разные ритмические рисунки);
  • развитие динамического слуха: близко гудит - громко поём, далеко гудит - поём тихо;
  • развитие речеслуховых анализаторов;
  • развитие звуковысотного слуха: маленький поезд – звуки "ля " первой октавы и выше, большой поезд – звуки  "до ", "ре " первой октавы;
  • развивать тембровый слух, память и внимание;
  • развивать метроритмический слух (дирижирование);
  • развитие песенного творчества: сочинить песенку поезда.

        Такое путешествие на паровозике может иметь несколько вариантов в проведении и в использовании дидактического материала.

Атрибуты:

  • красивый поезд из картона с вагончиками;
  • карточки для Магнитотрона (вагончики и паровозик на магнитиках);
  • шапочка-«фартук», для детей в роли паровоза и вагончиков.
  • игрушка - паровозик везёт вагончики, в вагончиках карточки с изображением музыкальных инструментов.

"Едут музыканты, на каких инструментах они играют?"

        Загадки о музыкальных инструментах, дети сами называют инструменты, глядя на иллюстрацию или инструмент (музыкальные инструменты детского, симфонического или оркестра народных инструментов).

        Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветером … ; на своём пути встречают различных птиц и животных. Каждое «явление» озвучивается музыкальными  и шумовыми инструментами (по выбору детей).        

        Во время движения паровозик делает остановки например, остановка «Танцевальная»: несколько детей играют на музыкальных инструментах, остальные пляшут, либо все дети выполняют танцевальные движения под музыку.

        Следующей остановкой может быть «Игровая»:

  • игра «Оркестр» с музыкальными инструментами. Перед началом игры каждый инструмент озвучивается звучанием фонограммы и показом педагога игры на нём; могут быть привлечены, как иллюстраторы,  дети старшего возраста обучающиеся в музыкальной школе (воспитанники детского сада).

  • игра «Кто внимательный?», стулья-вагончики ставят по кругу по количеству детей, на которых лежат музыкальные инструменты. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки останавливаются у стула и берут музыкальный инструмент. На другой музыкальный фрагмент играют на музыкальных инструментах. С окончанием музыки кладут музыкальные инструменты снова на стул. Игра повторяется.

Другой вариант игры: на один стул ставят меньше. Тот ребёнок, которому не хватило музыкального инструмента, становится дирижёром.

Музыкальное оформление:

«Весёлые путешественники». Песня М.Старокадомского;

«Голубой вагон», песня В.Шаинского;

«Паровозик из Ромашково», из М/ф (фонограмма плюс, минус), иллюстрации к фонограммам звучащих инструментов;

Фонограмма звучания музыкальных инструментов.

Ссылка на фонограммы:

http://www.4kids.com.ua/club/song/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"

Музыкальное доминантное занятие по  развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...

"Весенние голоса"- музыкальное занятие с использованием ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста

Систематическое использование ритмических упражнений и игр даёт ощутимые результаты как в музыкальном воспитании, так и в коррекции недостатков, свойственным детям с речевыми нарушениями....

Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творчесих способностей детей старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Замечательное занятие! Оно обогащает знания детей о музыке и создаёт положительный эмоциональный настрой!

Спасибо! Рада, что вам понравилось моя методика работы с детьми.