Путешествие в страну сказок
материал (младшая группа) на тему

Романова Ольга Владимировна

«Путешествие в страну сказок»

Досуг в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1245 (дошкольное отделение, Чертановская ул. 61Б)

г. Москвы

 

«Путешествие в страну сказок»

Досуг в младшей группе

Составили и провели:

Воспитатель 1-ой кв. категории

Романова О.В.

Воспитатель 1-ой кв. категории

Гущина О.В.

Москва, 2014г.

Содержание:

Задачи:

1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

4) закрепить интерес к русским народным сказкам

Цель:

1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

2. Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Материал:

Игрушка театра би-ба-бо зайчик; избушка; пенек; скамейка; два искусственных дерева; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; книги; костюмы для детей к сказке «Теремок», для бабушки, Маши, ведущего.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для театрализованной деятельности, показ детям кукольного театра «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»  на видео и аудиозаписях, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник

Интеграция образовательных областей:

 «Социализация», «Коммуникация».

Ход мероприятия.

   Восп.: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Путешествие в страну сказок». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и другие. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей. И наши детки покажут вам сказку «Теремок».

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .

Восп.: Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Кирилл: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Восп.: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Дети: Да!

Восп.: Хорошо, сегодня мы побываем « В гостях у сказки».

Один. И два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим. (звучит нежно звучащая музыка. Дети кружатся). Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. Ой, ребята, смотрите, сундучок, а в сундучке волшебный клубочек, он укажет нам путь.

Дети идут за воспитателем.

Восп.: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Восп.: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: « Заюшкина избушка».

Восп.: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собаки, медведь, петух.

Восп.: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Восп.: Куда же привел нас клубочек? Что это за картинки лежат

 (рассматривают). Из какой же сказки эти картинки?

Дети: Маша и медведь

Восп.: А теперь мы спросим родителей, как попала Маша в лес, кто её домой привел?

Ответы родителей.

А теперь мы поиграем в игру « У медведя во бору».

Пока дети играют, под музыку появляется Бабушка-Забавушка.

Б.-З.: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране и решила загадать вам несколько загадок.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался……..(колобок)

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает……(курочка ряба).

На поляне вырос дом,

Разместились звери в нем.

Вдруг пришел лохматый,
раздавил он домик лапой. (теремок)

Восп.: Бабушка-Забавушка, а ребятки наши как раз приготовили сказку «Теремок». Давай мы её посмотрим, а ты им поможешь.

Б.-З.: Ну что же, давайте.

Показ сказки «Теремок».

Б.-З.: Ай ребятки, какие молодцы! А сейчас, мы с вашим воспитателем, проведем небольшую литературную викторину. И посмотрим, кто лучше сказки знает, вы или ваши родители.

Детям: У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси-лебеди)

Родителям: «Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям: В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил ( Красная Шапочка)

Детям: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Родителям: «В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Родителям: «Уплетая калачи

                                                   Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (По щучьему велению)

Восп.: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Восп.: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Восп.: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Восп.: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

Б.-З.: А что-то на столе лежит. Аааа, сейчас я проведу конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха — цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Слышится стук в дверь, и под музыку в группу заходит Маша.

Восп.: Посмотрите, к нам гостья пришла, Маша.

Маша: Здравствуйте друзья, я к вам на минуточку заглянула. Очень у вас шумно и весело. А что вы здесь делаете?

Восп.: У нас праздник «Путешествие в страну сказок».

Маша: Я тоже люблю праздники, игры, шутки.

Восп.: Вот здорово, оставайся с нами.

Маша: Я бы с удовольствием, да некогда мне. Идти мне надо. Бабушка с дедушкой ждут меня, переживают. Вот только загадаю вам загадку, отгадаете, подарю вам воздушные шарики.

Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте её отгадать.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу .

Дети: Репка.

Маша: вот молодцы, а теперь вопрос родителям.

Назовите сказки, в которых Маша героиня.

(Маша и медведь, Три медведя).

Маша: все молодцы, ответили правильно, держите шарики, как и обещала. А мне пора уходить. До свидания!!

Дети: До свидания!!

Б.-З.: И мне пора уходить.

Мне было очень весело с вами,

Я к вам обращаюсь, дорогие дети.

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Восп.:  Посмотрите, ребята, наш клубочек совсем стал маленький, значит путешествие наше закончилось и пора возвращаться в детский сад.

Раз, и два, и пять, и восемь,

в детский сад всех переносим.

Восп.: Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс!

Но вы, читающий народ,

Любите книги круглый год!

Литература:

Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод./Михайлова М.А.:художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224с.

Поляк Л.Я. Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2009.-48с.

Степанов В.А. Сказочные загадки для младшего дошкольного возраста – Тверь: ООО Издательство «Фламинго», 2005. -16с.

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...