Путешествие в страну сказок
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1245 (дошкольное отделение, Чертановская ул. 61Б)
г. Москвы
«Путешествие в страну сказок»
Досуг в младшей группе
Составили и провели:
Воспитатель 1-ой кв. категории
Романова О.В.
Воспитатель 1-ой кв. категории
Гущина О.В.
Москва, 2014г.
Содержание:
Задачи:
1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
4) закрепить интерес к русским народным сказкам
Цель:
1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
2. Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Материал:
Игрушка театра би-ба-бо зайчик; избушка; пенек; скамейка; два искусственных дерева; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; книги; костюмы для детей к сказке «Теремок», для бабушки, Маши, ведущего.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для театрализованной деятельности, показ детям кукольного театра «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация».
Ход мероприятия.
Восп.: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Путешествие в страну сказок». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и другие. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей. И наши детки покажут вам сказку «Теремок».
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .
Восп.: Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Кирилл: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Восп.: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Дети: Да!
Восп.: Хорошо, сегодня мы побываем « В гостях у сказки».
Один. И два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим. (звучит нежно звучащая музыка. Дети кружатся). Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. Ой, ребята, смотрите, сундучок, а в сундучке волшебный клубочек, он укажет нам путь.
Дети идут за воспитателем.
Восп.: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Восп.: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: « Заюшкина избушка».
Восп.: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собаки, медведь, петух.
Восп.: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Восп.: Куда же привел нас клубочек? Что это за картинки лежат
(рассматривают). Из какой же сказки эти картинки?
Дети: Маша и медведь
Восп.: А теперь мы спросим родителей, как попала Маша в лес, кто её домой привел?
Ответы родителей.
А теперь мы поиграем в игру « У медведя во бору».
Пока дети играют, под музыку появляется Бабушка-Забавушка.
Б.-З.: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране и решила загадать вам несколько загадок.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался……..(колобок)
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое.
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает……(курочка ряба).
На поляне вырос дом,
Разместились звери в нем.
Вдруг пришел лохматый,
раздавил он домик лапой. (теремок)
Восп.: Бабушка-Забавушка, а ребятки наши как раз приготовили сказку «Теремок». Давай мы её посмотрим, а ты им поможешь.
Б.-З.: Ну что же, давайте.
Показ сказки «Теремок».
Б.-З.: Ай ребятки, какие молодцы! А сейчас, мы с вашим воспитателем, проведем небольшую литературную викторину. И посмотрим, кто лучше сказки знает, вы или ваши родители.
Детям: У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси-лебеди)
Родителям: «Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
Родителям: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил ( Красная Шапочка)
Детям: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Родителям: «В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)
Родителям: «Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению)
Восп.: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Восп.: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Восп.: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Восп.: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
Б.-З.: А что-то на столе лежит. Аааа, сейчас я проведу конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка — Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
калоши («Телефон»)
самовар («Муха — цокотуха»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
Слышится стук в дверь, и под музыку в группу заходит Маша.
Восп.: Посмотрите, к нам гостья пришла, Маша.
Маша: Здравствуйте друзья, я к вам на минуточку заглянула. Очень у вас шумно и весело. А что вы здесь делаете?
Восп.: У нас праздник «Путешествие в страну сказок».
Маша: Я тоже люблю праздники, игры, шутки.
Восп.: Вот здорово, оставайся с нами.
Маша: Я бы с удовольствием, да некогда мне. Идти мне надо. Бабушка с дедушкой ждут меня, переживают. Вот только загадаю вам загадку, отгадаете, подарю вам воздушные шарики.
Загадаю, ребятки, загадку.
Попробуйте её отгадать.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу .
Дети: Репка.
Маша: вот молодцы, а теперь вопрос родителям.
Назовите сказки, в которых Маша героиня.
(Маша и медведь, Три медведя).
Маша: все молодцы, ответили правильно, держите шарики, как и обещала. А мне пора уходить. До свидания!!
Дети: До свидания!!
Б.-З.: И мне пора уходить.
Мне было очень весело с вами,
Я к вам обращаюсь, дорогие дети.
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Восп.: Посмотрите, ребята, наш клубочек совсем стал маленький, значит путешествие наше закончилось и пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два, и пять, и восемь,
в детский сад всех переносим.
Восп.: Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс!
Но вы, читающий народ,
Любите книги круглый год!
Литература:
Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод./Михайлова М.А.:художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224с.
Поляк Л.Я. Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2009.-48с.
Степанов В.А. Сказочные загадки для младшего дошкольного возраста – Тверь: ООО Издательство «Фламинго», 2005. -16с.
Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...