Мастер - класс для педагогов "Мальвина в стране Театра"
методическая разработка на тему

Константинова Наталия Владимировна

Мастер - класс способствует

повышению  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.

Стимулирует педагогов к поиску выразительных средств  для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_konstantinova.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Красная шапочка»

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов

«Мальвина в стране Театра»

МАДОУ «Детский сад № 9

«Красная шапочка»

Московская область

г. о. Зарайск

Воспитатель: Константинова

Наталия Владимировна

2018 год

Мастер – класс « Мальвина в стране Театра».

Цели мастер-класса:

Повышение  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.

Задачи:

1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы  обучения основам сценического искусства.

2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.

3.  Стимулировать к поиску выразительных средств  для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

4.  Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё.

5.  Формировать  навыки импровизации.

6. Поощрение инициативы при создании образа.

Выход Мальвины под музыку.

Театр – это дом чудес,
Где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес,
И пальмы и волшебный остров.
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернешься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты,
Быль, небыль проживают по соседству.
Вот куклу бережно берет
Актер умелыми руками,
И кукла сразу оживет,
И это чудо наблюдаем с вами!

Педагог (Мальвина): Раз, два, три, четыре, пять – Вы хотите поиграть? Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

Тогда я приглашаю Вас в волшебную страну «Театра», в замок театрализованных игр, ведь театрализованная игра в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь.

В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Все эти качества  нужны для хорошей игры на сцене.

Задачи театрализованных игр:

-Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;

-развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей;

-развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

-упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.

Но прежде чем нам отправиться в страну Театра, в замок театрализованных игр я предлагаю вам поднять наше настроение.

1.Психологическое упражнение «Комплименты».

Посмотрите друг  на друга внимательно и скажите друг другу приятный комплимент (у вас красивые глаза, у вас приятная улыбка и т.д.).

Комментарий: «Комплементы» - одна из эффективных психологических игр, позволяющих в начале любого занятия создать эмоционально-положительный настрой по отношению друг к другу, развивает навыки общения.

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Только палочкой взмахну

Всех отправлю в волшебную страну.

Вот мы и попали в волшебную страну Театра.

Но в замок не так просто войти, надо испытание пройти.

2. Испытание игры–стихи (распределяю роли между участниками)

 «Мотылек»

Летел мотылек, порхал мотылек!

Присел отдохнуть на грустный цветок.

(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …) 

«Мое настроение»

 Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу!  

Комментарий: Такой вид театрализованных игр учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа.

И вот мы свами оказались в замке, где много залов и комнат. Мы видим дверь в комнату «Удивительных походок».

3.Игра «Походка»

Педагог о(Мальвина) обращается к участником:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Комментарий: Эта игра направлена на имитацию движений, развитие внимания, согласованности действий, ориентировки в пространстве.

Как здесь красиво. Давайте откроем дверь в зал «Чистой речи» и пройдем следующие испытание.

4. Скороговорка (раздаём участникам)

У пеньков опять пять опят стоят.

Булку, баранку, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.

Зимним утром от мороза,
На заре звенят березы.

У елки иголки колки.
Иголки колки у елки.

Комментарий: скороговорки - это несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков.

Посмотрите здесь еще одна дверь, куда же она ведёт? Это комната «Выразительных жестов». А испытание называется …

5. Загадки без слов

 Сяду рядышком на стульчик,

С вами вместе посижу.

 Загадаю вам загадки,

 Кто смышленей — погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Участники выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Участники первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают: ветер, море, ручеек, чайник.  Если сложно упрощаем задание: кошку, лающую собаку, мышь и т.д. Участники второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

Комментарий:  такие игры развивают выразительность мимики и жестов.

Посмотрите, а здесь дверь в комнату  под названием «Вообразилия». Мне очень хочется туда попасть, а вам? Давайте попробуем пройти испытание.

6. Мини-сценка

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии там царствует фантазия во всем своем всесилии; там все мечты сбываются, а наши огорчения, сейчас же превращаются в смешные приключения.

Я предлагается вам разыграть мини – сценку диалога.

Педагог:  Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, участники имитируют движения.)

—  Только в лес мы пришли, появились комары.

—  Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

—  На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

 Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

—  Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

—  Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

 И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

—  На болоте две подружки, две зеленые лягушки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались,

 Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

 Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Комментарий: мини - сценки развивают у детей навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Но мы идем с вами дальше и перед нами дверь в зал «Волшебного платка».

7. Игра с платком

Предложить участникам с помощью платка, движений, мимики изобразить:

а) бабочку,

б)  лису,

в)  принцессу,

г) волшебника,

 д)  бабушку,

е)  фокусника,                                                        

ж) человек  с зубной болью.

Комментарий: способствует развитию фантазии, воображение, снимет напряжение.

Посмотрите, какая необычная дверь в комнату Хэнд-арт. А хотите узнать что это?

8. Игра «Жизнь сказки». 

Для начала нужно обвести карандашом контур ладошки, затем на его основе придумывается и рисуется какой-нибудь персонаж, а затем создается его конструкция с помощью рук. Персонажам можно нарисовать лицо, мордочку.  Это настоящий Хэнд-арт.  

   Комментарий: такое задание развивает у детей творческую инициативу, воображение, способность нестандартно мыслить.

Осталась последняя дверь, которую нужно открыть, но на ней нет названия и задания. У меня есть золотой ключик, который оставил мне Буратино. Вот он нам и поможет открыть волшебную дверь. Дверь открылась и мы попали в театр «Сказки». Сочиняем микро-сказки с помощью подручных средств,  предметов   и  при помощи рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Настольный конусный театр своими руками"

Предлагаю мастер-класс, на котором родителям и детям показываю, как можно легко изготовить игрушки для настольного театра из картона своими руками. На моем мастер-классе родители и дети с удовольствие...

Мастер класс "Подарите радость детям"- кукольный театр дома

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется  играя, а в игре он познаёт мир. Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистически...

Мастер-класс для родителей "Знакомство с театром"

Мастер-класс для родителей "Знакомство с театром" в рамках реализации проекта ТЕАТР...

Мастер класс для родителей"Изготовление настольного театра «Театр своими руками»

Мастер класс для родителей " Изготовление настольного театра "Театр своими руками"...