Познавательный досуг "Пожарная безопасность"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Воспитатель старшей группы
Смирнова Татьяна Вячеславовна
Программное содержание
Обучающие задачи
- Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.
- Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.
Развивающие задачи
- Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
- Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
Воспитательные задачи
- Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы
- Художественное слово
- Сюрпризные моменты
- Дидактические игры
- Игры – соревнования
- Проблемные ситуации
- Беседы
- Отгадывание загадок
- Музыкальное сопровождение
Словарная работа
- Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
- Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав, багор.
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И.Чуковский «Путаница»; С.Михалков «Дядя Стёпа – каланча».
- Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
- Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».
- Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».
- Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.
Материал и оборудование
- Кукла Петрушка.
- Ширма.
- Две эмблемы «Огонёк» и «Искорка».
- Две пирамидки.
- Шведская стенка.
- Колокольчик.
- Картинки с предметами пожаротушения и предметами быта.
- Разрезные картинки – силуэты пожарной и скорой помощи.
- Телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.
Игровая мотивация
Дети учат Петрушку, который пострадал от неосторожного обращения со спичками, основным правилам пожарной безопасности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие в школе юных друзей пожарных…(на ширме появляется кукла – Петрушка, у него забинтованы рука и голова)
Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?
Петрушка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.
Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?
Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.
Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!
Люба О. читает стихотворение.
Не имей такой дурной привычки
В домик нос совать, где дремлют спички!
Потому что спички – не синички,
Так что пусть уж спят они в кроватке,
И не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
И такое, ах! – столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?
Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.
Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?
Дети: Может быть пожар.
Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?
Дети: В лесу, в транспорте, в садике.
Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.
Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?
Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд)
Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк» . Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.
1вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)
2вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)
3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём.(дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения)
4вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)
5вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды)
6вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)
Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)
Петрушка: А знаете, пожарные, которые спасли меня из огня, научили меня одной песенке. Можно я её спою? (звучит песня о пожаре)
Воспитатель: Замечательная песня. Нам надо её обязательно разучить.
А сейчас продолжаем игру – соревнование. Предлагаю командам загадать друг другу по две загадки.
Шипит, злится, воды боится, Что бывает, если птички,
С языком, а не лает, Зажигают дома спички?
Без зубов, а кусает. (Пожар)
(Огонь)
Рыжий зверь в печи сидит, Всё ест, а не наедается,
Рыжий зверь на всех сердит, А пьёт – умирает.
Он от злости ест дрова (Огонь)
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.
Выпал на пол уголёк, С огнём бороться мы должны,
Деревянный пол зажёг. Мы смелые работники!
Не смотри, не жди, не стой С водою мы напарники.
А залей его….(Водой) Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?...(Пожарные)
Воспитатель :А сейчас, мы продолжим соревнования и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.
Задание называется «Подай знак тревоги». По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик, затем спуститься и передать эстафету следующему участнику. ( Команды выполняют задание)
Воспитатель: Следующее задание «Телефоны спасения».
Предлагаю опасную ситуацию, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один.
(На столе телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.)
Для команды «Огонёк» - в квартире сильно пахнет газом.
(Желающий из команды выходит и выбирает нужную карточку с номером)
Ребенок: Нужно позвонить в газовую службу 04 и сказать «У нас сильно пахнет газом, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».
Воспитатель: Опасная ситуация для команды «Искорка» - в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек.
Ребёнок: Вызвать полицию 02 и сказать «К нам стучит незнакомый человек, а я один дома. Мой адрес (называет свой адрес)».
Воспитатель: Ситуация для команды «Огонёк» - бабушке стало плохо, она не может встать.
Ребёнок: Нужно вызвать скорую помощь 03 и сказать «Моя бабушка заболела, ей плохо, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».
Воспитатель: Следующая ситуация для команды «Искорка» - мама забыла выключить утюг и от него загорелось покрывало.
Ребёнок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес).
Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего соревнования. Петрушка назови команду – победителя.
Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И Петрушка узнал много полезных правил пожарной безопасности.
Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи. Давайте споём песню о дружбе.
(дети поют песню «Дружба крепкая»)
Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).
Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.
Дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход по пожарной лестнице и построится.
(Даётся сигнал пожарной тревоги. Дети одеваются и через запасной выход по пожарной лестнице спускаются в низ. На улице строятся в колонну. Подъезжает пожарная машина. Пожарный рассказывает о пожарной машине, форме пожарных, работе. Отвечает на вопросы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"
Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде....
Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"
Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"...
Конспект "Познавательное развитие (безопасность)" Образовательная деятельность на тему: «Дорожные знаки»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для того чтобы познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»
Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...
Конспект НОД Познавательное развитие "Безопасные дороги"
Обучение детей безопасному поведению на улицах города....
Конспект НОД Познавательное развитие " Безопасность глазами детей"
Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...