КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_prirode.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»
Программные задачи:
- Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
- Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, иллюстрации «грибы», красные и зелёные кружки по количеству детей.
Ход НОД: Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!»
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем вы и я!»
Вос.: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?
Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки.
— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Дети: Надо держаться вместе.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Когда вы заблудились в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче, "АУ!"
И вам отзовется "АУ!"
Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.
Физминутка. Утром дети в лес пошли Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны). Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать?
Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
— Ходить с подружками и друзьями
— Ездить с родителями в лес.
— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
— Все время находиться вместе с родителями.
В-ль: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?
Дети: Лесные пожары.
В-ль: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?
В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.
Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю лупу).
Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты.
- Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?
В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом?
Дети придумывают события дальше.
- Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?
Потому что в одном коробке лежит много спичек , и каждая может стать причиной пожара.
-Ребята давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:
1. Костер разводят только со взрослыми.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.
Отгадайте загадку:
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть , но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.
Ой смотрите сколько грибов в лесу!
Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой. (работа с иллюстрациями «Грибы»)
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?
- Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу?
- Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.
Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».
Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»
Задачи:Образовательные:- расширять представления о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...
Конспект ООД по познавательному развитию- формированию элементарных математических понятий детей старшей группы тема: «Супермаркет»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада согласно требованиям ФГОС...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»
Программное содержание:Образовательные задачи: • формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...