Конспект НОД Познавательное развитие "Безопасные дороги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Маликова Хабира Исмагиловна

Обучение детей безопасному поведению на улицах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия.

Старшая группа

Тема: «Безопасные дороги»

Задачи:

Обучающие: Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал на дорогах. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте. Формировать культуру поведения детей на улицах города.

Развивающие: Развивать творческие способности детей. Обогащать и развить активный словарь детей. Развить познавательную активность, связную речь и умение детей рассуждать.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Вызвать эмоциональный отклик к оказанию помощи пострадавшим.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, экскурсия к светофору, чтение художественных произведений, просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах», выставка рисунков детей и родителей, сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения», подготовка загадок и стихотворений.

Словарная работа: Тротуар, безопасность, общественный транспорт, эвакуация, опасные предметы, вправо, влево.

Методы:

Словесный: Рассказ воспитателя, загадки, беседа;

Наглядный: Дорожные знаки, разметки, флажки, выставка плакатов и рисунков;

Практический: Путешествие по улицам города, рисование дорожных знаков и составление «книжки малышки».

Оборудование: Выставка рисунков родителей и детей «Правила дорожного движения», информационные плакаты по теме, дорожные знаки, бумага, цветные карандаши, загадки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята сегодня утром я пришла в группу и нашла вот эту записку, зачитывает - «Дорогие ребята, я приходил к вам в гости, но не дождался вас и один решил прогуляться по улицам города. На улицах города есть какие-то знаки, думаю, они мне помогут сориентироваться».

Незнайка. Воспитатель:

Ребята, как бы наш  Незнайка не попал в беду, давайте мы его отыщем? (Ответы детей). Посмотрите знак какой-то, что он обозначает ребята (автобусная остановка)? (Ответы детей).

Вот и  автобус  садитесь,  поехали  (стулья  -  это  сиденья).  Воспитатель  обращает внимание   детей   на   то,   что   транспорт,   который   перевозит   людей,   называется  

- общественным.   Людей,   которые      едут   в   общественном   транспорте,   называют  

- пассажирами.

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель:

Ребята,  для того,  чтобы наше путешествие было  безопасным,  давайте вспомним правила      поведения      в      общественном      транспорте.       (Высказывания      детей).

-В автобусе нельзя громко разговаривать.

-Нельзя заносить животных без клеток, а собак без намордников.

-Нельзя заносить колющие и другие опасные предметы без специальных чехлов.

-Нужно уступать места пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

-Нельзя принимать пищу во время езды, можно подавиться и высовываться в окно.

Воспитатель обращает внимание детей на свёрток, который лежит под сиденьем.

Ребята, как вы думаете, что может, в нём находится? (Высказывания детей).

Ребята, что нам делать и как поступить с этим пакетом? (Ответы детей).

А по какому номеру мы позвоним в полицию? (Ответы детей 02).

Но телефона у меня нет, я думаю, что у водителя есть телефон и он сам позвонит в по-лицию.

Наконец - водитель остановился на ближайшей остановке. Посмотрите ребята какой-то знак. ( Рядом с автобусной остановкой находится знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).

Сейчас (имя ребёнка) загадает вам загадку.

На животное он похож,

Но не бегает.

Полосатый он, но не коврик.

(Пешеходный переход). Воспитатель:

Ребята, как же нам обойти автобус, для того, чтобы подойти к пешеходному переходу, спереди или сзади и почему? (Ответы детей).

Все вы знаете ребята,

На дорогах ведь опасно. Рисковать чего нам ради? Обойдём автобус ... (сзади).

И при этом не забудем, Посмотреть ... (вправо и влево)!

Все переходят улицу по пешеходному переходу. Перед детьми «музей» изобразительных искусств (выставка рисунков родителей и детей на тему «Правила дорожного движения»).

Ребята давайте зайдем в «музей», может быть, там мы найдём Незнайку. Все заходят в «музей», Незнайки в музее не оказалось.

Дети рассматривают рисунки и плакаты из серии «Правила дорожного движения» и комментируют их:

  • Нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора.
  • Нельзя играть на проезжей части.
  • Нельзя отвлекать водителя.
  • Улицу необходимо переходить по пешеходному переходу.
  • Перед тем как переходить улицу посмотреть по сторонам и др.

Все выходят из «музея».

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

Вы дружный маленький народ,

Знаете слово «пешеход».

А дорожка - знакома тоже,

По нему ходить пешеходам можно.

Как зовётся та дорожка? (Тротуар).

Дети идут по тротуару и видят знак (внимание дети). Воспитатель:

Ребята как вы думаете, что обозначает этот знак, и почему он здесь находится? Дети дают ответы (Детские учреждения). А какие детские учреждения вы знаете? (ответы)

Молодцы, вот и «художественная школа» рядом. Может быть, наш Незнайка решил зайти в школу?

И в «художественной школе» Незнайки не оказалось.

Ребята раз мы пришли в «художественную школу», давайте порисуем, придумаем свои дорожные знаки, у нас здесь есть всё необходимое для рисования. (Дети рисуют, и из готовых рисунков составляют «книжку малышку», вставляют рисунки в файловую папку).

Все выходят из «художественной школы» и идут дальше. На дороге не далеко от светофора и пешеходного перехода воспитатель обращает внимание детей на перевёрнутую машину, рядом лежит мяч.

Звучит тревожная музыка. Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, что здесь произошло? (Высказывания детей). На другой стороне улицы стоит знак, обозначающий медицинское учреждение. Воспитатель:

    -Ребята, посмотрите, знак какой-то, что он обозначает? (Ответы детей). 

Воспитатель:

-Давайте сходим в больницу, вдруг наш Незнайка там. Только, где улицу будем переходить? До светофора далеко, может быть прямо здесь и перейдём улицу? (Рассуждения детей).

-Правильно, ребята, улицу надо переходить на светофоре, так безопаснее.

«Светофор»

Наш дорожный постовой

Нам открыл секрет большой:

«Светофора красный свет

Говорит всем - ... (хода нет)!

Желтый свет ... (предупреждает),

А зелёный ... (разрешает)

По дороге нам идти

Без препятствий на пути!»

Е.Полозова Воспитатель:

Ребята, если для пешехода светит красный сигнал светофора, то для автомобилей какой сигнал? А если для пешехода горит зелёный сигнал светофора, то для автомобилей какой? (Ответы детей).

Игра «Светофор».

Если вы все на дороге,

Светофор помочь вам сможет.

Быть внимательными, прошу!

Воспитатель поднимает красный кружок Все переходят улицу и заходят в  «больницу».   Там они находят Незнайку с перебинтованной ногой.

.

Звучит печальная музыка.

Воспитатель:

Кто же здесь такой?

Перевязанный больной?

Как здесь Незнайка очутился,

Как в больного превратился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....

Конспект по познавательному развитию "Дорогою добра"

Важно воспитывать в детях нравственные качества....

Конспект по познавательной деятельности в средней группе детского сада «Доброту возьми в дорогу»

Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и то, как приятно дарить добро другим; учить сопереживать; воспитывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждаетс...

Конспект по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"

На занятии дети знакомятся с правилами безопасности....

конспект ООД "Познавательное развитие" на тему "Дети и дорога"

На занятие дети заккрепляют правила дорожного движения. Учаться применять полученные знания....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"

Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.2.Закреплять знания о геометрических фигурах.3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их сре...

Конспект по познавательному развитию с дидактическими играми с детьми средней группы Тема занятия: «По дороге к сказке»

Цель: Создать условия для развития умственных способностей: внимания, мышления, зрительного восприятия, на основе дидактических приемов.Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (кру...