Конспект НОД Познавательное развитие " Безопасность глазами детей"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир.
с детьми старшей группы.
Тема : «Путешествие( по станциям) в страну безопасности»
Форма организации: путешествие
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,
задачи: 1.Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение выслушать друг друга;
3. Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Дети, вы когда-нибудь мечтали побывать в стране безопасности? | |
Простановка цели детьми | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Мы прибываем с вами на первую станцию она называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина. Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете. Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком. (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) На нашем пути станция «Сказочная». Воспитатель: Ребята, на этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. Воспитатель: Ребята когда мы читаем с вами сказки, они нам помогают усвоить правила безопасного поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти правила. Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?Петушок. Воспитатель: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? – Маша зашла в чужой дом. – Машенька съела кашу. – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме. Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? В: Сказки нас учат быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, учат избежать опасностей, которые угрожают нашему здоровью или даже жизни. Ребята, а вдруг все таки случилась беда ,куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар? Дети: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03. Воспитатель: А сейчас ребята у нас по России единый номер 112. Если вдруг случиться беда не раздумывая нужно звонить по этому номеру, и диспетчер сам решит уже кого вам отправить на помощь. Следующая станция - «Лесная». Чтобы попасть на полянку нам надо пройти по дорожке. Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И теперь пешком пойдем. Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. Мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Здесь растет много грибов и ягод. Выходите на поляну и наберите что же вы перекусите в лесу. Воспитатель: Ребята а какие правила поведения вы знаете в лесу? Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не нужно топтать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. | Картинки с изображением различных ситуация из серии «Отгадайте, что нарушили дети?». Изображения сказочных героев: кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Настольная игра «Собери и узнай, какой знак». (Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. ) В:- Сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды. Задание «Узнай грибы и ягоды». (Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.) | Пазлы-картинки « Дорожные знаки» Муляж или картинки грибы съедобные и несъедобные. |
Подведение итога | Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? Светофория, сказочная, лесная. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие "Безопасные дороги"
Обучение детей безопасному поведению на улицах города....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»
Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....
конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
Конспект по познавательному развитию "Безопасное электричество"
формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека...
ООД по познавательному развитию "Семья глазами детей"
Данный материал в игровой форме углубляет представление ребенка о семье, ее истории, о том, где работают родители детей, как важен для общества их труд, формирует внимательное, заботливое отношение к ...
Конспект по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"
На занятии дети знакомятся с правилами безопасности....
Методическая разработка по познавательному развитию " Природа глазами детей" Автор Н.В.Пашкевич
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят, как мы-взрослые ухаживаем за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить живот...