Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию
(Соответствует ФГОС)
(профориентационная работа)
Тема: Как вести себя в поезде и на перроне
Программное содержание:
- уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поездеи на перроне;
- сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;
- воспитывать уважение и интерес у труду железнодорожников
Предварительная работа:
*рассматривание иллюстраций на железнодорожную тематику, фото родителей на рабочем месте;
* изготовление атрибутов: билеты, касса, флажки сигнальные, фуражка машиниста и т.д.,
*беседы с родителями дома о работе, что делают? какая одежда? и т.д.
*с/р игры "железнодорожный вокзал", "Локомотивное депо";
Содержание:
- Ребятки сегодня мы с вами поедем на поезде в гости к нашим друзьям в другой город. Они живут далеко, поездка будет долгой.
-А как вы думаете, кто самый главный на вокзале? (начальник вокзала). Правильно, он следит за порядком.
-Чтобы отправиться в поездку, что нам для этого нужно? Да. Купить билет на поезд.
- Где его купить можно? В железнодорожной кассе, на вокзале.
- Кто продает билет? Кассир. Билет купили, приходим на перрон. Как надо себя вести?
*Не заходить за линию безопасности у края платформы,
* не ходить по железнодорожным путям, не прыгать на железнодороные пути,
* не бегать оп платформе,
* не играть рядом с железной дорогой,
* не подходить к вагонам до полной остановки,
* не стоять на подложках поезда,
* в поезде не кричать, не бегать по вагону, не мешать другим,
* не ссориться, не мешать попутчикам,
* не высовываться из окон,не бросать мусор в окна,
* не открывать наружные двери,
* при передвижении держаться за поручни
-Ну вот, правила повторили, поезд отправляется, не забываем соблюдать правила поведения в поезде. А чем моно заняться в поездке на поезде? (варианты ответов детей).
- Я предлагаю вам, дети, поиграть в игру "Собери поезд из счетных палочек". Детям предлагается по схеме собрать поезд из счетных палочек.
В конце ООД - рефлексия.Спросить у детей, какие правила поведения в поезде они запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-дидактическая игра "Как вести себя в поезде."
Игра знакомит с правилами поведения в поезде и на железной дороге....
Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое ра...
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Познаю себя»
Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью....
Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»
ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...
Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...