"Домовитые ребята"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. Воспитание у детей экономического понятия – бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 78.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
- Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: игровой;
- по содержанию: психолого-педагогический, практический;
- по времени проведения: долгосрочный (6 мес.);
- по характеру контактов: в рамках МБДОУ – групповой;
- по числу и возрасту участников: 19 детей, средняя группа.
- Актуальность проблемы:
Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Средний возраст доступен и наиболее благоприятен для формирования такого качества, как бережливость.Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Ведь семья – это реальная экономика, и в ней дети не учатся жить, а живут.
Опыт показывает, что в экономике заложен огромный нравственный потенциал, обозначаемый таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, бережное, рациональное использование результатов рукотворной деятельности людей и окружающей природы. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.
- Цель проекта:
Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. Воспитание у детей экономического понятия – бережливость.
- Задачи:
- Подобрать и изучить теоретический и практический материал по экономическому воспитанию;
- Привлечь родителей к проблеме воспитания бережливости детей;
- Развивать навыки бережного отношения к вещам, предметам, игрушкам; учить использовать их по назначению;
- Формировать понятие бережливости во всех видах деятельности;
- Воспитывать самостоятельность и умение контролировать свои действия по бережному отношению к окружающему.
- Методическое обеспечение проекта:
1.Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. – М.: Творческий центр, 2002.
2. Кнышова Л. В. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Просвещение, 2006.
3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране «Экономика»: Для детей младшего и среднего школьного возраста. М.,2002.
4. Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье. М., 2009.
5. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2008.
6. Успенский, Э. Бизнес Крокодила Гены. – М.: Владос, 2000.
7. Шатова, А. Д. Дошкольник и. экономика. Программа. – М. Просвещение, 2005.
- Предполагаемый результат:
- К концу реализации проекта у детей будет стабильно выражено это качество. Они смогут не только контролировать себя, но и вести контроль за другими в плане бережливости.
- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещевой мир как результат труда людей);
- Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- Видят красоту человеческого творения;
- Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
- Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
- Методы проекта:
- В работе с родителями:
- Анкетирование;
- День открытых дверей;
- Приглашение на занятия;
- Консультации;
- Выставка поделок;
- Рекомендации;
- Беседа.
- В работе с детьми:
- Занятия;
- Игры;
- Режимные моменты;
- Прогулки;
- Экскурсии;
- Наблюдения.
8. Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап.Планирование реализации проекта.
- определение задач воспитательно-образовательной работы;
- планирование деятельности педагогов;
- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;
III этап. Реализация проекта.
- занятия для изучения появления денежных единиц, освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда;
- организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Ярмарка», «Кафе», «Супермаркет» и т.д.;
- сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что быстрее купят?» и т.д.;
- использование сказок экономического содержания;
- совместная деятельность по изготовлению товара.
IV этап. Презентация результатов.
Показ открытого занятия на районном методическом объединении для воспитателей IIмладших и средних групп.
«Здоровье – богатство, его сбереги и к этому дару других приобщи».
9. План реализации проекта.
№ | Содержание | Месяц | Участники |
1. | Анкетирование. | Сентябрь | Родители |
2. | Консультация на тему:«Развиваем руку». | Родители | |
3. | Занятия по рисованию: «Украшение фартука». | Дети | |
4. | Целевая прогулка к фитогрядкам. Беседа о лекарственных травах. | Дети | |
5. | Выставка поделок из бросового материала. | Родители | |
6. | Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой» | Воспитатели | |
1. | Занятие по аппликации на тему: «Яблоки в тарелке». | Октябрь | Дети |
2. | Целевая прогулка к огороду – беседа о сборе урожая. | Дети | |
3. | Беседа с родителями о выборе игрушек для детей по возрасту. | Родители | |
4. | Рекомендации: «О бережливости». | Родители | |
5. | Целевая прогулка к цветнику – сбор семян. | Дети | |
6 | Чтение сказок: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Смоляной бычок». | ||
1. | День открытых дверей. | Ноябрь | Родители |
2. | Дидактические игры:«Где, что растет?», «Дары лета», «Мир животных», «Узнаем живой мир», «Играя, Учась». | Дети | |
3. | Экскурсия – целевое посещение прачечной детского сада. | Дети | |
4. | Консультация на тему: «От скуки на все руки». | Родители | |
5. | Занятие по экологии «На бабушкином дворе». | Дети | |
6 | Чтение сказок: К.И. Чуковский «Федорино горе», «Петушок и бобовое зернышко». | ||
1. | Целевая прогулка к мини-полю и огороду. Беседа о пользе снега. | Декабрь | Дети |
2. | Наблюдение за работой помощника воспитателя. | Дети | |
3. | Рекомендации «Как отвечать на детские вопросы». | Родители | |
4. | Занятие: ознакомление с окружающим на тему «Детский сад». | Дети | |
5. | Ярмарка игрушек изготовленных руками родителей. | ||
6. | Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | ||
1. | Беседа об одежде. Как правильно одевать детей по сезону. | Январь | Родители |
2. | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». | Дети | |
3. | Физкультурное занятие. | Дети | |
4. | Экскурсия к кастелянше. Наблюдение за ее работой. | Дети | |
5. | Выставка поделок из природного материала на тему «Подарки от Деда Мороза». | ||
6. | Чтение сказок: «Чудесная рубашка», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | ||
1. | Наблюдение за работой дворника. | Февраль | Дети |
2. | Занятие конструирование на тему: «Автобус» (из бумаги). | Дети | |
3. | Экскурсия на спортивную площадку. Рассмотреть оборудование; кто сделал, как беречь. | Дети | |
4. | Занятие по ОБЖ на тему: «Что надо делать, чтобы быть здоровыми?» | Дети | |
5. | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». | ||
6. | Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Чудесная рубашка», «Как коза избушку построила». | ||
1. | Экскурсия к малышам: «Передача опыта по бережливости игрушек». Подарить использованную игрушку в хорошем состоянии. | Март | Дети |
2. | Выставка поделок из бросового материала. | Родители | |
3. | Открытое занятие на РМО по итогам проекта. | Дети | |
4. | Консультация на тему: «Профилактика простудных заболеваний» | Родители | |
5. | Чтение сказок: «Лиса и волк», «Теремок», «Морозко». | ||
6. | Анкетирование. | Родители | |
Системная паутинка проекта «Домовитые ребята»
Наш девиз: «Все вокруг мы бережем, очень весело живем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домовитая хозяйка с нами делится медком"
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошко...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
Сценарий "Домовитая казачка"
Сценарий воспитательного мероприятия "Домовитая казачка"...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....
«Домовитая казачка» Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта. Старшая группа
Цель: приобщение дошкольников к культуре донского края и расширение их представлений об истории донского края, о быте и обычаях казаков.Интеграция образовательных областей: «Познавательное разви...
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...