"Домовитые ребята"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. Воспитание у детей экономического понятия – бережливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx78.65 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Тип проекта:
  • по доминирующей в проекте деятельности: игровой;
  • по содержанию: психолого-педагогический, практический;
  • по времени проведения: долгосрочный (6 мес.);
  • по характеру контактов: в рамках МБДОУ – групповой;
  • по числу и возрасту участников: 19 детей, средняя группа.

  1. Актуальность проблемы:

Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Средний возраст доступен и наиболее благоприятен для формирования такого качества, как бережливость.Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Ведь семья – это реальная экономика, и в ней дети не учатся жить, а живут.

Опыт показывает, что в экономике заложен огромный нравственный потенциал, обозначаемый таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, бережное, рациональное использование результатов рукотворной деятельности людей и окружающей природы. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

  1. Цель проекта:

Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. Воспитание у детей экономического понятия – бережливость.

  1. Задачи:
  • Подобрать и изучить теоретический и практический материал по экономическому воспитанию;
  • Привлечь родителей к проблеме воспитания бережливости детей;
  • Развивать навыки бережного отношения к вещам, предметам, игрушкам; учить использовать их по назначению;
  • Формировать понятие бережливости во всех видах деятельности;
  • Воспитывать самостоятельность и умение контролировать свои действия по бережному отношению к окружающему.

  1. Методическое обеспечение проекта:

1.Курак  Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. – М.: Творческий центр, 2002.

2.  Кнышова Л. В. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Просвещение, 2006.

3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране «Экономика»: Для детей младшего и среднего школьного возраста. М.,2002.

4.  Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье. М., 2009.

5. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2008.

6.  Успенский, Э. Бизнес Крокодила Гены. – М.: Владос, 2000.

7.  Шатова, А. Д. Дошкольник и. экономика. Программа. – М. Просвещение, 2005.

  1. Предполагаемый результат:
  • К концу реализации проекта у детей будет стабильно выражено это качество. Они смогут  не только контролировать себя, но и вести контроль за другими в плане бережливости.
  • Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещевой мир как результат труда людей);
  • Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
  • Видят красоту человеческого творения;
  • Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
  • Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
  • Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

  1. Методы проекта:
  • В работе с родителями:
  • Анкетирование;
  • День открытых дверей;
  • Приглашение на занятия;
  • Консультации;
  • Выставка поделок;
  • Рекомендации;
  • Беседа.
  • В работе с детьми:
  • Занятия;
  • Игры;
  • Режимные моменты;
  • Прогулки;
  • Экскурсии;
  • Наблюдения.

8.   Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап.Планирование реализации проекта.

  • определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • планирование деятельности педагогов;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;

III этап. Реализация проекта.

  • занятия для изучения появления денежных единиц, освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда;
  • организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Ярмарка», «Кафе», «Супермаркет» и т.д.;
  • сюжетно-дидактические игры,  моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что быстрее купят?» и т.д.;
  • использование сказок экономического содержания;
  • совместная деятельность по изготовлению товара.

IV этап. Презентация результатов.

Показ открытого занятия на районном методическом объединении для воспитателей IIмладших и средних групп.

«Здоровье – богатство, его сбереги и к этому дару других приобщи».

9.  План реализации проекта.

Содержание

Месяц

Участники

1.

Анкетирование.

Сентябрь

Родители

2.

Консультация на тему:«Развиваем руку».

Родители

3.

Занятия по рисованию:

«Украшение фартука».

Дети

4.

Целевая прогулка к фитогрядкам.

Беседа о лекарственных травах.

Дети

5.

Выставка поделок из бросового материала.

Родители

6.

Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой»

Воспитатели

1.

Занятие по аппликации на тему:

«Яблоки в тарелке».

Октябрь

Дети

2.

Целевая прогулка к огороду – беседа о сборе урожая.

Дети

3.

Беседа с родителями о выборе игрушек для детей по возрасту.

Родители

4.

Рекомендации:

«О бережливости».

Родители

5.

Целевая прогулка к цветнику – сбор семян.

Дети

6

Чтение сказок: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»,  «Смоляной бычок».

1.

День открытых дверей.

Ноябрь

Родители

2.

Дидактические игры:«Где, что растет?», «Дары лета»,

«Мир животных», «Узнаем живой мир», «Играя, Учась».

Дети

3.

Экскурсия – целевое посещение  прачечной детского сада.

Дети

4.

Консультация на тему:

«От скуки на все руки».

Родители

5.

Занятие по экологии

«На бабушкином дворе».

Дети

6

Чтение сказок: К.И. Чуковский «Федорино горе», «Петушок и бобовое зернышко».

1.

Целевая прогулка к мини-полю и огороду.

Беседа о пользе снега.

Декабрь

Дети

2.

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Дети

3.

Рекомендации

«Как отвечать на детские вопросы».

Родители

4.

Занятие: ознакомление с окружающим на тему «Детский сад».

Дети

5.

Ярмарка игрушек изготовленных руками родителей.

6.

Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

1.

Беседа об одежде.

Как правильно одевать детей по сезону.

Январь

Родители

2.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды».

Дети

3.

Физкультурное занятие.

Дети

4.

Экскурсия к кастелянше.

Наблюдение за ее работой.

Дети

5.

Выставка поделок из природного материала на тему «Подарки от Деда Мороза».

6.

Чтение сказок: «Чудесная рубашка», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1.

Наблюдение за работой дворника.

Февраль

Дети

2.

Занятие конструирование на тему:

«Автобус» (из бумаги).

Дети

3.

Экскурсия на спортивную площадку. Рассмотреть оборудование; кто сделал, как беречь.

Дети

4.

Занятие по ОБЖ на тему:

«Что надо делать, чтобы быть здоровыми?»

Дети

5.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

6.

Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Чудесная рубашка», «Как коза избушку построила».

1.

Экскурсия к малышам:

«Передача опыта по бережливости игрушек».

Подарить использованную игрушку в хорошем состоянии.

Март

Дети

2.

Выставка поделок из бросового материала.

Родители

3.

Открытое занятие на РМО по итогам проекта.

Дети

4.

Консультация на тему:

«Профилактика простудных заболеваний»

Родители

5.

Чтение сказок: «Лиса и волк», «Теремок», «Морозко».

6.

Анкетирование.

Родители

Системная паутинка  проекта «Домовитые ребята»

Наш девиз: «Все вокруг мы бережем, очень весело живем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домовитая хозяйка с нами делится медком"

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошко...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...

Сценарий "Домовитая казачка"

Сценарий воспитательного мероприятия "Домовитая казачка"...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

«Домовитая казачка» Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта. Старшая группа

Цель: приобщение дошкольников к культуре донского края и расширение их представлений об истории донского края, о быте и обычаях казаков.Интеграция образовательных областей: «Познавательное разви...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...