Сценарий "Домовитая казачка"
методическая разработка (старшая группа)

Чернега Наталья Николаевна

Сценарий воспитательного мероприятия "Домовитая казачка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovitaya_kazachka.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский

детский сад «Росинка»

Сценарий воспитательного мероприятия

«Домовитая казачка»

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

/5-7 лет/

Воспитатели: Чернега Наталья Николаевна

Сметанкина Юлия Николаевна

Цель: приобщение дошкольников к культуре донского края и расширение их представлений об истории донского края, о быте и обычаях казаков.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • воспитывать уважение к традициям и обычаям донского казачества;
  • закрепление знаний о традициях казаков.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • помогать детям раскрыть и продемонстрировать свой творческий потенциал.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать умение использовать в художественном слове средства выразительности;
  • формировать запас литературных, художественных впечатлений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – матери;
  • воспитывать дружелюбие, честность, взаимовыручку, прививать любовь к малой Родине;
  • создать праздничное настроение у детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • развитие физических качеств, ловкости, стремления к победе;
  • развивать двигательную активность у детей;
  • закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах, эстафетах.

Методы и приемы:

Наглядный метод: приемы показа способов действий;

Словесный метод: рассказ, художественное слово;

Игровой метод: организация игровой деятельности.

Предварительная работа:

  • проведение бесед с детьми об истории родного края, о казачестве, о традициях и о творчестве казаков;
  • подбор литературного материала;
  • разучивание с детьми стихотворений, пословиц, песен, танцев по тематике праздника.

Материалы и оборудование: атрибуты для игр (чашка, фасоль, горох, деревянные ложки, картофель, шапка, шашки, коромысло, ведра, пазлы), зеркало, казачья утварь (печка, ухват, чугунок, прялка, коромысло, ложки).

Содержание

Девочка смотрит в зеркало и говорит:

Девочка: Свет, мой, зеркальце, скажи

                 Да всю правду доложи:

                 Кто на свете всех умнее,

                 Всех любимей и добрее?

Мальчик: 1. И ей зеркальце в ответ:

                   Все девицы так прекрасны,

                   В том, конечно, спору нет!

                   Только есть такое слово,

                 

                  2.  Что дороже дорогого!        

                   В этом слове — первый крик,

                   Радость солнечной улыбки,

                   В этом слове — счастья миг

                  Дорогой и очень близкий!

Все дети говорят хором: Это слово мама!

Ведущий: Слово «Мама» и слово «Родина» не разделимы. Недаром в числе казачьих заповедей есть такая: «Люби Россию, ибо она твоя Мать, и ничто в мире не заменит тебе её». А вы, ребята, являетесь потомками казаков. Среди многочисленных праздников, существующих в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят нам любовь, нежность и ласку.

Ведущий:

Подходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

Ждем на празднике детей

Ждем мы и гостей!

Дети:      

1.Заветы старины в семье казачьей

   Хранились свято испокон веков.

   Обычай хлебосольства куреней богаты:

   Прославил Край родных отцов.

2.Заботливо хозяйка домом управляла,

   Растила по старинке своих детей.

   Работы все в полях справляла,

   Кормила, холила коней…

 3.Казачек все любили, уважали,

   Как спутниц храбрых в жизни и в бою.

   Им почести повсюду воздавали

   Так было на Кубани, Тереке, Дону!

 

4. Родные станицы, разливы пшеницы,

   Плывет за комбайном комбайн.

   Огни городские, гудки заводские

   Дары свои щедро

   Открыли нам недра,

   Морями разлились хлеба.

 5.Здесь труд величавый

   Сроднился со славой

   Веселые песни

   Летят в поднебесье,

   Открытая высь, глубина.

   И нету красивее

   Края в России,

   Чем наша донская земля.

Ведущий: Встречайте казачек донской станицы.

Казачонок : А наши девчата самые красивые.

                      А наши девчата самые  весёлые.

Ведущая: Вот мы сейчас и узнаем кто из казачек умнее и веселее.

 Пришла пора поиграть,

 Свою удаль показать.

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подтирает.

Одним-одна за все отвечает.

Игра «Перебери зерно»

Описание игры: Участвуют 4-5 казачек-девочек. На столе в чашках смешана фасоль горох. По команде, играющие отделяют зерна, кладут в пустую посуду. Кто быстрее переберет, тот и выиграл

Эстафета: «Накорми казака» (бег с картошкой в ложке)

Ведуший. Молодцы, казачки, проворные не останется казак голодный.

Ведущий: А сейчас я хочу послушать от вас пословицы и поговорки о казачках, о казачьем народе.

1. При солнышке тепло, при матери – добро.

2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец – матери.

4. Материнская ласка конца не знает.

5. Материнский гнев, что весенний снег и много его выпадает, да быстро тает.

6. Родная мать сильно замахивается, да не больно бьет.

7. Без отца – пол сироты, без матери и вся сирота.

8. Мать кормит детей, как земля людей.

Ведущий: Мы продолжаем с вами играть.

Эстафета: «Одень сына» (девочки по очереди одевают мальчика ремень, шапка, шашка)

Ведущий: Так как казачки любят и повеселиться, то сейчас мы с вами станцуем танец.

Танец «Эх, казаченьки».

Эстафета: «Сходи за водой» (дефеле с коромыслом и ведрами)

Ведущий: А сейчас наши казаки будут собирать пазлы, и вы узнаете какие же были казачьи хаты.

Ведущий: И еще я вам предлагаю поиграть в интерактивную игру «Казачья утварь».

Ведущий: А наши девочки продолжают знакомиться с бытом казачек, так как они были очень трудолюбивыми и всегда свой дом содержали в чистоте, то мы сейчас посмотрим, как девочки умеют подметать пол.

Эстафета: «Подмети пол» (подмести веником смятый лист бумаги).

Ведущий: Ну, вот и заканчивается наш веселый праздник, посвященный казачке, я желаю вам быть хорошими и добрыми казачками и хозяюшками и сейчас мы с вами споем веселую песню.

Песня «Эх, донские казаки».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".

Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

День казачки

НОД область "Музыка" с использованием ИКТ (слайды)...

Приложение к программе "КАЗАЧОК"

ПРИЛОЖЕНИЕ "В МИРЕ ПЕСЕННОГО И ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" к  программе  "КАЗАЧОК" МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №62  (по группам)...

Конспект занятия - эксперимента "Как гладили казачки?"

Конспект занятия, разработанного для участия в 13 научно-практической конференции " Академия" и занявшее 1 призовое место среди дошкольников в секции " Кубановедение"....

картинка казачки и казачка для оформления

картинка прикреплена к файлу...