«Домовитая казачка» Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта. Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Цель: приобщение дошкольников к культуре донского края и расширение их представлений об истории донского края, о быте и обычаях казаков.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- воспитывать уважение к традициям и обычаям донского казачества;
- закрепление знаний о традициях казаков.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- помогать детям раскрыть и продемонстрировать свой творческий потенциал.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение использовать в художественном слове средства выразительности;
- формировать запас литературных, художественных впечатлений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – матери;
- воспитывать дружелюбие, честность, взаимовыручку, прививать любовь к малой Родине;
- создать праздничное настроение у детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развитие физических качеств, ловкости, стремления к победе;
- развивать двигательную активность у детей;
- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах, эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovitaya_kazachka.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска
«Домовитая казачка»
Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню
8 Марта.
Старшая группа №7
Музыкальный руководитель: Т. И. Яковенко
г. Волгодонск 2021
Цель: приобщение дошкольников к культуре донского края и расширение их представлений об истории донского края, о быте и обычаях казаков.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- воспитывать уважение к традициям и обычаям донского казачества;
- закрепление знаний о традициях казаков.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- помогать детям раскрыть и продемонстрировать свой творческий потенциал.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение использовать в художественном слове средства выразительности;
- формировать запас литературных, художественных впечатлений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – матери;
- воспитывать дружелюбие, честность, взаимовыручку, прививать любовь к малой Родине;
- создать праздничное настроение у детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развитие физических качеств, ловкости, стремления к победе;
- развивать двигательную активность у детей;
- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах, эстафетах.
Под казачью песню «Как, донские, казаки», дети заходят в зал, выполняют перестроение, останавливаются полукругом.
Ведущая- казачка 1:
Здорово дневали казаки и казачки!
Дети: Слава Богу!
Ведущая- казачка 1:
Старые, да молодые, веселые, да удалые!
Милости просим в Донскую столицу,
Будем сегодня плясать и веселиться.
Девочкам- казачкам устроим состязанья-настоящие испытанья!
Поздравляю всех девочек, воспитателей, ваших мам и бабушек с праздником. Международным женским днем 8 Марта. И сегодня наш праздник мы назвали «Домовитая казачка» он посвящён этому прекрасному празднику Международному женскому дню 8 Марта. Вы согласны казачата?
Мальчики-казачата:
Да!
Девочка смотрит в зеркало и говорит:
Девочка: Свет, мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее,
Всех любимей и добрее?
Мальчик: И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
Все дети говорят хором: Это слово мама!
Казачка Ведущий 2: Слово «Мама» и слово «Родина» не разделимы. Недаром в числе казачьих заповедей есть такая: «Люби Россию, ибо она твоя Мать, и ничто в мире не заменит тебе её». А вы, ребята, являетесь потомками казаков. Среди многочисленных праздников, существующих в нашей стране, Международный женский день занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам и бабушкам, которые дарят нам любовь, нежность и ласку.
Дети:
1.Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богаты:
Прославил Край родных отцов.
2.Заботливо хозяйка домом управляла,
Растила по старинке своих детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней…
3.Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Дону!
4.Прелестный образ казачки молодой
Воспет не раз поэтами в стихах.
С ее чарующей восточной красотой
Оставил след в восторженных сердцах!
Казачка-ведущая:
Вот какие наши девочки-казачки-все красивые да ладные, очень все опрятные.
Мальчик-казачонок:
Выходи, честной народ!
Не пыли, дорожка!
Казаки сейчас идут
Поплясать немножко!
Мальчик-казачонок:
Эй, играй моя гармошка
И пощады не проси!
Посмотрите, полюбуйтесь
Вы, как пляшут казаки!
Казачка-ведущая:
Ну-ка казачата приглашайте своих казачек поплясать
Казачья пляска парами
Казачка 2:
Раньше хозяйкам –казачкам приходилось делать очень много работы по дому. Приходилось ухаживать за скотиной, собирать урожай, выращивать пышные сады, делать зимние заготовки, стряпать на стариков и детей, обшивать членов семьи, ткать, вязать, врачевать и даже торговать.
Казачка 1:
Уверена я, что наши мамы обладают таким же неукротимым нравом, преданностью семейному очагу, усердием в воспитании детей и деловитостью в хозяйстве. А девочки наши перенимают опыт у своих мам. Правда девочки?
И сегодня у вас есть замечательная возможность показать себя самой с лучшей стороны. И пройти все испытания, которые мы вам приготовили на сегодняшнем празднике «Домовитая хозяйка». Вы согласны? Тогда начинаем.
Казачка 2:
Девочки-казачки у нас все, как на подбор
Красивые, умные, веселые, да шумные
Певуньи, мастерицы, прекрасные девицы!
Разрешите их представить!
- Команда «Хозяюшки Дона»,
- Команда «Донские казачки».
Прошу Вас расскажите о себе.
Команда 1 «Хозяюшки Дона» представтесь
Казачка-капитан
Наша команда
«Хозяюшки Дона»
Наш девиз:
Мы казачки не лентяйки
Мы умелые хозяйки.
Готовим, вяжем, вышиваем.
И усталости не знаем!
Команда 2 «Донские казачки»
Казачка-капитан
Наша команда
« Донские казачки»
Наш девиз:
Мы казачки молодые
Ох, девчата удалые
На Дону мы родились
Все на славу удались!
Казачонок : А наши девчата самые красивые.
А наши девчата самые весёлые.
Казачка-ведущая 1:
Пришло время нашим казачкам устроить соревнования-испытания
Вот мы сейчас и узнаем кто из казачек умнее и веселее.
Пришла пора поиграть,
Свою удаль показать.
Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она подтирает.
Одним-одна за все отвечает.
Итак, команды вставайте на исходные позиции. А мальчики-казачата будут вас сегодня поддерживать громкими аплодисментами. За вас переживать и болеть.
Казачка-ведущая 2:
Все мы знаем, что донские хозяйки хлебосольны. Лучшего борща, чем на Дону, нигде не отведать. И узвара ароматней нигде не сыскать. Мы все знаем, что узвар-это компот по казачьи. А Вы знаете, из чего готовят борщ, а из чего готовят узвар? Вот мы сейчас и проверим наших казачек, проведя первое испытание «Свари борщ и узвар»
1- Эстафета «Борщ –Узвар».
Девочкам-казачкам, каждой команде даётся задание, что они будут готовить. По сигналу, участницы бегут к противоположной стороне, из общей корзины выбирают, то, что нужно для борща и то, что нужно для компота, берут по одному овощу, фрукту, возвращаются в свою команду и кладут в кастрюлю, передают эстафету, следующей участнице.
Казачка-ведущая 1:
Молодцы хозяйки-казачки, сварили и борщ и узвар, ничего не перепутали, пора и наших казаков кормить
Объявляем для вас следующее испытание, которое называется
Испытание №2«Накорми казака» (бег с картошкой в ложке)
Участницы по сигналу кладут картошку в ложку, бегут с ней в руках, стараются не уронить, оббегают ориентир, возвращаются в команду, передают эстафету –ложку с картошкой.
Казачка-Ведущий 2.
Молодцы, казачки, проворные не останутся казаки голодными
Казачка-Ведущий 2:
А наши девочки продолжают знакомиться с бытом казачек, так как казачки были очень трудолюбивыми и всегда свой дом содержали в чистоте, то мы сейчас посмотрим, как девочки умеют подметать пол. Управляться с веником
Испытание № 3
«Подмети пол» (подмести веником, смятый лист бумаги).
Каждая участница по команде, подметает смятый лист бумаги, до корзины, стоящей на противоположной стороне, до подметав смятый лист, она кладёт его в корзину, и возвращается к команде и передаёт веник следующей участнице, так, пока не пройдут испытания все участницы.
Ведущая-казачка 1:
А сейчас проверим наших казачек на ловкость рук и быстроту. И следующее задание будет такое.
Испытание №4«Перебери зерно»
Описание игры: Участвуют 4-5 казачек-девочек с каждой команды. На столе в чашках смешана фасоль горох. По команде, играющие отделяют зерна, кладут в пустую посуду. Кто быстрее переберет, тот и выиграл
Казачка-Ведущий2 :
А сейчас мы немного отдохнём, можно присесть, И в следующем конкурсе мы узнаем, как наши казачки знают Донскую кухню.
Испытание№ 5.
Интеллектуальный конкурс «Донская кухня» (интерактивная игра)
Ведущий 2: Назовите казачье блюдо, в рецепт которого входят:
1 рецепт- Сухие яблоки, груши, вишня, чернослив и изюм или же свежие яблоки, груши, слива, вишня и изюм — узвар
2 рецепт- Пшено, лук, зелень, растительное масло, рыба — рыбацкий пирог или круглик.
3-й рецепт: Капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло — винегрет
4 .рецепт- Ржаные сухари, кипяток, дрожжи, сахар, изюм- хлебный квас
5. рецепт- Картофель, лук, зелень, рыба-уха
Казачка 1:
Пока наши казачки переведут дух и отдохнут я с казачатами погутарю по-казачьи. Хочу испытать вас, как вы знаете казачий говор:
- Чувяки- тапочки, обувь
- Цебарка - ведро
- Аккуратить – содержать в чистоте и порядке;
- Баз – скотный двор;
- Здорово дневали – здравствуйте.
- Добре – хорошо.
- Кочет – петух
- Настольник - скатерть
- Рушник - полотенце
- Курень – круглый дом, на высоком фундаменте
Казачка-Ведущий 2: Молодцы казачата. Хорошо гутарите. Молодцы девицы – хозяюшки, много рецептов знаете, как истинные донские казачки. Сейчас вы нам свое мастерство продемонстрируете и нажарите настоящей донской рыбы.
Ведущий 1:
А чтоб нажарить рыбы, надо её наловить или на ярмарку сходить.
Испытание №6 «Жарим рыбку»
Первым бежит казачка со сковородкой, проползает под дугами, берёт из ведра рыбу, с ней возвращается в команду, кладёт рыбу на поднос, отдает следующему игроку сковороду. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Казачка-Ведущий 2:
Как вы уже все знаете. Донские казачки отличались своими традициями и обычаями. Одной из таких традиций было, когда девушки собирались на посиделки. Там они шили приданое и слушали рассказы пожилых казачек о жизни прежней да старинной, а также о традициях казаков. Девицы шутили, пели веселые песни и соревновались, кто быстрее свою нитку дошьет и у кого аккуратнее, лучше узор получится. Наш следующий конкурс будет напоминать эти посиделки и называется он «Быстрые нитки»
Испытание №7. Конкурс «Быстрые нитки»
В конкурсе принимают участие по 3 казачки от каждой команды. Сидя на ковре, они создают узоры из шнуровок. Побеждает команда, все участницы которой быстрей справятся с заданием и у кого красивее получиться
Казачка-Ведущий 1:
Молодцы казачки со всеми испытаниями справили.
Казачка1:
На Дону казачки есть, что не можно глаз отвесть,
А как частушки запоют, ноги сами в пляс идут.
Ну-ка казачки вставайте и частушки запевайте.
Частушки:
1.Станем, девицы рядком,
Да частушки пропоём.
Мы казачки удалые
Очень весело живём.
2. Мы с весёлой песней дружим,
По-казачьи говорим,
Хорошо живём, не тужим,
Со сметаной хлеб едим!
3.Эх, казачки мы Донские!
И нигде не пропадём!
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!
4. Боевые мы девчата,
По-казачьи мы поём,
Кто ребят наших полюбит,
Всё равно мы отобьём!
5.Мы казачки удалые
И сердца у нас горят!
Мы, как видите, красивы,
Разбирайте нарасхват!
6. Мы частушек много знаем,
И не все пропели вам,
Приходите их послушать
Будем очень рады вам!
Казачка-ведущая 2:
Вот они какие у нас замечательные казачки, и петь мастерицы и все испытания прошли. А сейчас казаки выходите и своих казачек скорее похвалите и поздравьте с праздником.
Выходят казачата-мальчики:
Мы казачек наших поздравляем,
Мы с ними играем, мы их защищаем,
Они все красивые в группе у нас,
Хотим с 8 Марта поздравить всех вас!
Мы желаем, чтобы в праздник этот
Вам дарили не одни конфеты,
И, чтоб сделать полностью счастливыми,
Всех назвали самыми красивыми!
Под музыку выходит Весна.
Весна:
Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас я!
Отступили холода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Идёт теплая погода,
Оживляется природа!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня ВЕСНА!
Я пришла, чтобы поздравить всех воспитателей, девочек с первым весенним праздником 8 Марта. А вашим мамам и бабушкам я шлю свой весенний видео-привет. Пусть ваши мамы никогда не огорчаются, и побольше улыбаются. Давайте вашим мамам споём песню и поздравим их с праздником.
Песня « 8 Марта!»
Ведущий казачка 1:
- Слово “Мама” и слово “Родина” неразделимы. Недаром в числе казачьих заповедей есть такая: “Люби Россию, ибо она твоя Мать, и ничто в мире не заменит тебе её”. А мы являемся потомками казаков. Хочется закричать на весь белый свет:
Хором:
«Спасибо, мамы, вам за то, что мы есть!
- Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы, наши мамочки!»
Весна:
За ласки рук, лучи улыбок,
Самоотверженность в труде,
За материнскую заботу,
Дети:
Спасибо, мамочка, тебе!
Казачка 2:
Будьте , мамы,всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы, дорогие мамы!
Наш праздник заканчивается. Вы казачки и казачата Молодцы!
Веселились от души.
А теперь давайте друг другу на прощание
Скажем друг другу
До свидания!
Дети слушают стихи и загибают пальчики - считают цветочки.
По полянке мы гуляли
И цветочки посчитали.
Раз - цветочек маленький,
Два - цветочек аленький.
Три - цветок красивенький,
А четыре - синенький.
Пять и шесть - желточки,
Жёлтые цветочки.
Семь - цветочек нежный,
Восемь - белоснежный.
Девять, десять - это маки.
Они красные, как раки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения праздника посвящённого международному женскому дню в подготовительной к школе группе
Сценарий праздничного концерта, в гости к детям приходит Карлсон. В сценарий включены песни, танцы, игры, стихи, шуточные инсценировки с участием мам....
Праздник, посвящённый Международному женскому дню, "Солнышко лучистое" во второй младшей группе.
Сценарий праздника к 8 Марта для детей и родителей второй младшей группы....
Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»
Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»...
Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню в средней группе
По этому сценарию проводила праздник. Дети великолепно справились. Получился театрализованный спектакль, который доставил радость детям и родителям....
Праздник посвящённый международному женскому дню "8 Марта" в подготовительной группе №9 "Зайчики". 05. 03. 2016 г.
Праздник посвящённый международному женскому дню "8 Марта" в подготовительной группе №9 "Зайчики" 05.03.2016...
Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта "Винни Пух и Пятачок в гостях у ребят" для 2 младшей группы
Сценарий весеннего праздника, посвященному 8 Марта...
Сценарий праздника посвящённого международному женскому дню 8 МАРТА в старшей возрастной группе «Весеннее настроение»
Сценарий праздника посвящённый Международному женскому дню 8 марта.Состоит из двух частей Первая часть : литературно-художественная композиция в которую включены песни,танцы, конкурсы для ...