Методическая разработка совместного с родителями мероприятия. Сценарий по сказке "Морозко"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Привлечение родителей к участию в образовательной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_skazke_morozko.docx | 18.63 КБ |
zametka_v_gazetu.docx | 11.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « Сказка на новый лад – Морозко»
(в рамках работы с родителями «Круглый стол»)
Действующие лица:
Сказочница – Иванова М. Н. (воспитатель)
Морозко – Гусева Л.Д. (воспитатель)
Мачеха – Шульгина О. (родитель)
Марфушка – Альгина Е.А. (родитель)
Настенька – Щербакова (родитель)
Звучит музыка.
Сказочница:
-Скрипнула калитка –это Новый год!
Он с собою сказку за руку ведёт.
Здравствуйте, гости званые, а гости званые – гости желанные. А расскажу вам сказку славную, да не простую, а музыкальную, «Морозко» величаемую.
Живало-бывало жил дед да с другой женой. У деда была дочка Настенька и у бабы была своя дочка Марфушка. Настенька, младшая, трудилась, надрывалась, что есть сил. Ей Господь и нрав, и облик не скупяся подарил. Ну, а старшая была и ленива и глупа. Ничего и не умела, да и вовсе не хотела. Всё бы зеркало смотрела, да готовое бы ела.
(Марфушка сидит, потягивается, ест, в зеркало смотрится. Настенька прибирается, метлой пол подметает, тряпкой пыль вытирает)
-Зато в родной дочке, Марфушке, мачеха души не чаяла. Родная дочь что не сделает – за всё по голове гладит, да умницей называет. А не родную дочь за всё ругает, да работать заставляет!
Мачеха: (подходит к Марфушке, любуется ею).
-Ах, ты, моя ягодка! Прынцесса, как есть прынцесса!(натирает ей щёки свёклой).
Марфушка:
- Нет, не прынцесса, королевна!
Настенька:
-Вот твои тапочки, вот твои маечки, кофту погладила, выстирала бельё. Супчик сварила я, мяско пожарила, булка с компотом стоят уж давно.
Марфушка матери:
-Не хочу я это есть, лучше мне пирожное, да мороженное пусть приготовит! И вообще её выгнать надо! (ревёт, мать уговаривает)
Мачеха:
-Доченька, не плачь, погоди ещё чуток, выгоним мы её!
Сказочница:
-Ничем старухе не угодишь, всё не так, всё не этак! Позвала она старика своего и велела свезти Настеньку с глаз долой в лес дремучий, не нравится она им, всё делает на так, да расстраивает её доченьку Марфушеньку-душечку! Старику делать нечего и повёз свою дочь в лес тёмный…
(Звучит музыка метели, заходит Дед Мороз)
Морозко:
-Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я у вас уж нынче был, никого не позабыл. Так будьте здоровы все гости, ребята, вам счастья желает Мороз бородатый! ( Звучит Музыка Ёлочки)
-Непорядок! А ёлочка-то у вас не горит. Что же делать? Как же быть? Буду вас, друзья, просить, помогите мне, ребята, огоньки на ней зажечь. Дружно крикнем: Раз, два, три наша ёлочка гори! ( Не горит.)
Сказочница:
-Надоело, каждый год одно и то же. Придумал бы Морозко что-нибудь новенькое!
Морозко:
-Придумал, как ёлочку зажечь, я же волшебник!
Потянули ушки вниз – ну-ка Ёлочка зажгись! (не горит) Если ёлка не зажглась, значит кто-то обманул, ушки вниз не потянул! Давайте ещё раз скажем (……. Зажглась). Становитесь кА, ребята, возле ёлки в хоровод!
Хоровод. Затем незаметно входит Настенька и садится у ёлочки, звучит музыка.
Морозко (подходит к ней, трясёт её за плечо):
-Наяву иль может снится? Что здесь делает девица? Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
Настенька:
-Тепло, батюшка, тепло, Морозушко.
Морозко (Обегает ёлку):
-А сейчас тепло ли тебе, девица?
Настенька:
-Тепло, батюшка- Морозушко, тепло.
Морозко:
-Хорошая ты, девица, терпеливая. Сейчас я тебя отблагодарю, шубу подарю, в злато-серебро наряжу!
(подарки даёт ей).
Настенька:
_Спасибо тебе ,Морозушко, спасибо тебе, батюшка! Век помнить тебя буду!
Морозко:
-Вставай, с нами повеселись, да в хороводе покружись!
Хоровод
Сказочница:
-А тем временем приехал старик домой грустный, печальный. А старуха , да дочка её Марфушка обрадовались, что по их вышло. Вдруг собаки как залают, как затявкают: « Старикову дочь одарил Дед Мороз, в злате-серебре везут и замуж отдают!!» Увидала старуха Настеньку красивую, нарядную, богатую и говорит старику : «Теперь вези мою доченьку Марфушеньку на то место, где свою оставлял!» Старику делать нечего, посадил Марфушку в сани и повёз. В лес Марфушку доставил и под ёлкою оставил.
Марфушка:
- Долго ли я буду сидеть? Где волшебник Мороз? Холодно, ой, кажется, я замерзаю! Зря послушалась маманю, зря приехала я в лес! Дома блинчики в сметане, да в кастрюльке холодец!
Морозко:
-Что ты тут делаешь, девица красная?
Марфушка:
-Не видишь что ли, замерзаю я уже! Давай мне золото, серебро, шубу натуральную, сапоги и шапку, да сундук с богатством!
Морозко: (обегает ёлку)
-Холодно ли тебе, Девица?
Марфушка:
- Да холодно, холодно, что всё спрашиваешь?
Морозко:
-А вот дети Мороза не боятся! Вот смотри! (подбегает к детям, «морозит» и спрашивает – холодно или нет?) Ну - ка, детвора, вставай, да в снежки, да в снежки поиграй!
(Под музыку имитируют движения.)
Морозко:
-Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Марфушка:(злится, трясёт Мороза за плечи).
-Ну всё, старый, руки, ноги примёрзли, подавай богатства, да поживей!
Морозко:
-Будет тебе богатство! Вот оно! (подаёт сундук со старыми вещами).
Марфушка:
-Наконец-то, старый дед, ты понял, что со мной шутки плохи! Запрягай лошадей быстрее, мамане похвастаюсь.
Мачеха:
-Моя Марфушенька лучше всех! Моей Марфушеньке два сундука подарит! (Спрашивает Мороза) А где же моя дочь?
Морозко:
-Сейчас приедет…… (из-за ёлки выходит Марфушка).
Сказочница:
-А собаки лают и подтявкивают: « Марфушка едет с тряпьём и замуж её никто не возьмёт!»
Мачеха:
Доченька моя ненаглядная! (Открывает сундук, по очереди выкидывает старые вещи)
Марфушка:
-Это моё! И это моё!!............
Мачеха: (наступает на Мороза и кричит)
- Это что за старьё? А где же злато, серебро ? А где прынц?
Морозко:
-Вот такая вам награда : так за жадность и за злость поплатится вам пришлось! Ребята, а вы знаете пословицы про друзей и дружбу? Расскажите нам , пожалуйста, пусть старуха и её дочь послушают, да поучатся!
Дети рассказывают:
-Без друга в жизни туго!
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
-Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
-Для дорогого друга – ворота настежь!
-Человек без друзей, что дерево без корней!
-Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот , кто в беде помогает! И т. д .
Сказочница:
-Вот такая вышла сказка – не судите строго нас.
Мы сыграли, как сумели, и старались мы для вас!
Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!
Морозко:
-Всех бы обнял я сегодня, да не хватит рук моих!
Но я добрый Дед Мороз, я подарки вам принёс!
А подарки не простые, с ними будите в группе играть и друг друга, чур, не обижать!
(дарит подарки).
-До свиданья, детвора, в путь – дорогу мне пора!
(уходит).
Сказочница, Настенька, мачеха и Марфушка тоже прощаются с детьми и уходят.
Предварительный просмотр:
Для того, чтобы идти в ногу со временем, мы в Вахтанском детском саду «Ёлочка» стараемся выстроить свою работу в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В стандарте сказано, что «для успешной реализации основной образовательной программы МБДОУ должны быть обеспечены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предлагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность».
В рождественские праздники воспитатели группы «Пчёлка» Иванова Марина Николаевна и Гусева Лариса Джахановна, разработав интересный сценарий по сказке «Морозко» и объединившись с родителями, перевоплотились в сказочных героев и в игровой непринуждённой обстановке вручили детям новые игрушки .
Радости и восхищению детей, казалось, не было предела. А это - самое главное в нашей педагогической работе.
Мы всё думали, гадали,
Как игрушки обыграть.
Мы родителей позвали
Сказку детям показать.
Очень было интересно,
Необычно и смешно.
Всех детей мы наградили,
Никого не позабыли,
Дружно пели и плясали
И нисколько не устали!
Было всем на удивленье
Сказочное представленье!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Совместный с родителями образовательный маршрут музыкально-эстетического развития детей с ДЦП и ОПД и детей со сложными дефектами».
оказание консультативной помощи и психологической поддержки родителям воспитанников, обучение их конструктивному взаимодействию со своим ребенком, умению преодолевать жизненные трудности....
Методическая разработка совместного с родителями и детьми старшей группы тематического досуга по этнокультурному воспитанию "Изготовление куклы Закрутки"
Актуальность:Реализуя деятельность детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, необходимо комплексное использование всех средств эстетического цикла: музы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ «В ГОСТЯХ У КОТИКА»
Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Родители имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в...
Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми: игра -квест "В гостях у светофорика"
Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьмя средней группы - игры- квест "В гостя у светофорика". В игре родители с детьми выполняю...
Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на ...
Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...
Методическая разработка совместного с родителями мероприятия «День семьи, любви и верности»
Разработка представляет собой описание актуальности материала и содержит сценарий праздника. Даны практические рекомендации для музыкальных руководителей, планирующих совместные мероприятия с родителя...