Методическая разработка совместного с родителями мероприятия «День семьи, любви и верности»
методическая разработка (старшая группа)
Разработка представляет собой описание актуальности материала и содержит сценарий праздника. Даны практические рекомендации для музыкальных руководителей, планирующих совместные мероприятия с родителями детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка совместного с родителями мероприятия «День семьи, любви и верности» | 57.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района СПб) |
СОГЛАСОВАН Старшим воспитателем: С.А. Холоша (подпись) Воспитатели группы № 1, 7, 9 __________________ (подпись)
__________________ (подпись) _____________________ (подпись) | УТВЕРЖДЕН Заведующим И. Ю. Вершковской ______________ __________ (дата) | |
|
Методическая разработка совместного с родителями мероприятия
«День семьи, любви и верности»
Разработано
музыкальным руководителем
Белоусовой Е.В.
___________________
(подпись) (дата)
Санкт-Петербург
2023
Содержание
Актуальность и значимость темы методической разработки | 2 |
Соответствие содержания и требованиям ФГОС | 3 |
Соответствие содержания (представленных в методической разработке форм работы, педагогических технологий) поставленным целям и задачам | 3 |
Методическая новизна | 4 |
Методическая сложность работы | 4 |
Оригинальность представленного материала (наличие авторства) | 4 |
Наличие региональной составляющей в содержании | 4 |
Творческий характер работы, нестандартность решения педагогической проблемы | 4 |
Практическая значимость | 5 |
Транслируемость, тиражируемость или перспективность применения данной методической разработки в практике образовательных организаций | 5 |
Основная часть. Этапы проведения: 1. Подготовительный | 5 |
2. Практический | 5 |
3.Аналитический | 9 |
Список использованной литературы | 10 |
Интернет ресурсы | 10 |
Актуальность и значимость темы методической разработки
В законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 года говорится о том, что «...родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в воодушевлении родителей на совместную деятельность с детьми, в установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, в создании атмосферы взаимоподдержки и общности интересов…».
По результатам проведенной работы в 2022-2023 учебном году по развитию музыкальных способностей воспитанников диагностика показала:
- 15% воспитанников старшего дошкольного возраста не проявляют эмоций, интереса и желания выполнять задания.
- У 7% воспитанников слабо развиты координация движений, чувство ритма.
- Низкий уровень восприятия музыкальных произведений у 10% воспитанников, дети не дают характеристики образной выразительности произведения.
Диагностика включенности семей в образовательный процесс выявила, что:
- 32% семей игнорируют значимость музыкального развития своего ребенка (не используют рекомендации педагогов в семейном воспитании);
- 19% семей не выполняют задания по закреплению знаний об услышанных музыкальных произведениях.
Исходя из полученных результатов пришли к выводу, что пропаганда педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники, проводимая дошкольным учреждением не дает максимального результата по развитию артистизма воспитанников. В связи с этим была сформулирована цель:
Вовлечение родителей в совместную музыкальную деятельность с детьми, как одно из условий развития артистизма у воспитанников.
Определены задачи:
- Формировать у родителей партнерскую позицию при проектировании совместной музыкальной деятельности взрослого и ребенка.
- Разработать и реализовать план встреч с родителями в рамках музыкальной деятельности в ДОУ.
- Включить в совместную индивидуальную работу родителей и детей элементы актёрского мастерства при проигрывании сценок.
- Воспитывать у детей чувство любви, гордости за свою семью, город, чувство коллективизма.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Разработан и реализован цикл мероприятий по включению родительской общественности в совместную музыкальную деятельность (мастер-классы по исполнительской инструментальной деятельности, совместные музыкально-спортивные досуги «День матери» и «День защитника Отечества»)
Представленная методическая разработка организации праздника «День семьи, любви и верности», является одной из активных форм системной работы с родителями.
Тема методической разработки является значимой для:
- учреждения в том, что используемые активные формы работы с родителями создают ситуации партнерства, когда родитель выступает участником реализации образовательного процесса.
- родителей в том, что для них появляется возможность быть причастным к ярким моментам в жизни ребенка, осознать и продемонстрировать, как совместное творчество, участие в празднике с ребенком положительно влияют на их взаимоотношения, приносят радость и наполняют общение смыслом.
Соответствие содержания и требованиям ФГОС
Данная методическая разработка сценария совместного мероприятия «День семьи, любви и верности» соответствует содержанию и требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- Позволяет реализовать конкретную образовательную ситуацию, при которой осуществляется самостоятельная творческая деятельность ребенка.
- Включение родителей в образовательный процесс, позволяет поддержать инициативу родителей в воспитании детей и вовлечь семьи непосредственно в образовательную деятельность.
Методическая новизна
Новизна представленной работы является в том, что родитель наряду с педагогом выступает, как партнер в проектировании образовательной деятельности для ребенка, в данном случае - организации праздника.
Методическая сложность работы
При планомерной работе по включении родителей в образовательный процесс столкнулась со следующими трудностями:
- Снимать завышенные ожидания родителей до адекватных развитию ребенка (в пении песен, в выразительности чтения стихов, в проигрывании ролей в сценках).
- Повышать уровень уверенности у родителей в творческих способностях своего ребенка.
- В силу занятости на работе и огромным желанием родителей принять участие в празднике, определять совместное время между родителями для обучающих встреч в детском учреждении.
Оригинальность представленного материала (наличие авторства)
Данный сценарий носит компилятивный характер подбора тематических игр, песен, постановки танцев с целью развития артистизма у воспитанников.
Наличие региональной составляющей в содержании
Важным ресурсом социокультурного развития личности ребёнка является включение семьи в образовательную деятельность учреждения. Проведена предварительная работа с детьми по изучению истории семьи, города, округа (участие семей детей в реализации проектов на уровне учреждения «Моя семья», «Мой край», «Ленинград – город[a]-Герой». В сценарии праздника включены совместные выступления родителей и детей, где отражены семейные уклады, традиции).
Творческий характер работы, нестандартность
решения педагогической проблемы
Необходимое условие реализации совместного мероприятия «День семьи, любви и верности» – это создание непринужденной обстановки, способствующая проявлению положительных эмоций и раскрытию потенциальных возможностей участников. Решение педагогической проблемы считаю в следующем:
- Формирование высокого уровня мотивации, заинтересованности у родителей участия в совместном исполнении песен и игр с целью создания сюрпризного момента для своих детей и демонстрации семейных укладов, традиций (при поступлении в школу: напутственные слова ребенку от родителей, родительская клятва и т.д.).
- Родители выступали, как партнеры в проектировании образовательного процесса (самостоятельно разучивали слова песен и стихов, определяли ответственных по изготовлению атрибутов к оформлению).
Практическая значимость методической разработки совместного мероприятия «День семьи, любви и верности» состоит в том, что она может быть использована:
- Другими образовательными организациями, как одна из форм работы в системе с родителями по включению их в образовательную деятельность.
- Музыкальными руководителями, воспитателями в проектировании образовательной ситуации по развитию артистизма у воспитанников.
- В повышении уровня удовлетворенности родительской общественностью качеством предоставления дошкольного образования.
Данная методическая разработка совместного мероприятия «День семьи, любви и верности» может быть успешно, тиражироваться и использоваться в других регионах России.
Основная часть
1. Подготовительный этап:
проведение беседы о празднике, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, изучение песен «Гимн семьи» и «Моя семья», постановка танца «Ромашки», чтение сказки «Репка» (для малышей), сказа о Петре и Февронии (для старших), разучивание стихотворений о семье, пальчиковой игры «Семья», подвижной игры «Ручеек» и «Собери ромашку».
Рассматривание семейных фотографий.
Оформление площадки: воздушные шары, букет ромашек, обруч с разноцветными лентами, разноцветные пластмассовые шарики.
2. Практический этап (ведение мероприятия)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас
на нашем празднике, посвященному «Дню семьи, любви и верности»!
1 ребёнок: День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
2 ребёнок:
Семья обогреет, поможет,
Даст дельный совет в трудный час.
Поздравить семью свою тоже,
Спешу я сегодня, сейчас!
Ведущий: Про день восьмое июля, знают очень немногие. А ведь это как раз есть наш, день «всех влюблённых», а если говорить точно, то этот день в православии считается днём памяти Святых Петра и Февронии.
Ведущая: И мы приглашаем дорогих гостей – Петра и Февронию, встречайте!
(Входят Петр и Феврония)
Петр и Феврония (кланяются): Здравствуйте, дорогие друзья!
Петр:
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Феврония:
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
И они — пример семьи,
Честной, искренней любви.
Предлагаю всем вместе встать в хоровод.
Петр: И пусть прозвучит Гимн Семьи!
(Все танцуют под песню «Гимн семьи»)
Ведущий:
Что такое семья – знает каждый. Семья – это дом, семья – это мир,
где дарят любовь и заботу.
3 ребёнок:
Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
4 ребёнок:
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
5 ребёнок:
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
6 ребёнок:
И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!
Петр: Ребята, а любите ли вы играть дружно, как в семье?
Феврония: Тогда выходите играть!
Проводится подвижная игра «Ручеек».
Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть, свои пальчики размять.
Проводиться пальчиковая игра «Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Феврония: Ребята, чтобы узнать, какой цветок является символом нашего праздника, я вам загадаю загадку:
Белая корзинка – золотое донце
В ней лежит росинка и сверкает солнце.
Дети: Ромашка!
Петр: Ромашка – символ семьи. Её дарят любимым в знак верности и чистоты.
И сейчас вам задание: кто быстрее соберет ромашку из разрезанных деталей.
Игра «Собери ромашку»
Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! А у нас есть волшебные ромашки, которые подарят нам очень красивый танец! (выходят девочки старшей группы)
Танец «Ромашки»
7 ребёнок:
В Международный День Семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!
Старшая и подготовительная группа исполняет песню "Семья"
Композитор: Григорий Гладков
Слова: Елена Плотникова
1.Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках.
Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.
Припев:
На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, -
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
2.Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат.
Мы в походе, мы – на даче,
Вот наш дом, а это я,
Для людей так много значит
Слово доброе «Семья»
Припев.
Петр и Феврония: Дорогие друзья, пришло время прощаться! Растите большими, здоровыми, умными, и пусть в вашей семье будет всегда любовь, радость и счастье!
До свидания!
(Уходят, праздник заканчивается)
3. Аналитический этап
В результате проведения совместного мероприятия «День семьи, любви и верности» были отмечены достоинства:
- Демонстрация положительных взаимоотношений родителей со своими детьми, установлен эмоциональный контакт от совместного участия родителей и детей.
- 94% воспитанников старшего дошкольного возраста проявляют навыки артистизма (проявляют различные эмоции, ритмично выполняют танцевальные движения)
- Повышение уровня компетентности на 7% у родителей в музыкальном развитии ребенка, через проявление искреннего интереса и высокого уровня мотивации родителей при совместном участии с ребенком в музыкальной деятельности.
Рекомендации по использованию методической разработки в образовательном (воспитательном) процессе
Для получения результатов освоения ребенком образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление музыка:
- Учитывать в какой ситуации находится ребенок, и каким образом, надо адаптировать задачи, которые стоят на данный временной период.
- Насколько эти задачи работают на ребенка, чтобы в этой деятельности ребенок оказался в зоне ближайшего развития. В тоже время результаты освоения ребенком образовательной области являются оценкой того, насколько верно педагог адаптирует задачи программы под возможности ребенка в каждом мероприятии, ежедневно, еженедельно.
Перспективы дальнейшей работы
- Продолжать работу по активизации включения родительской общественности в совместную музыкальную деятельность с детьми.
- Способствовать максимальному удовлетворению качеством предоставления образования дошкольным учреждением со стороны родителей.
- Обобщить и представить опыт работы на методическом объединении музыкальных руководителей города по включению родителей в образовательную деятельность посредством применения методических разработок в практике образовательных организаций.
Список использованной литературы
1.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. /Управление ДОУ 2002г., № 4
2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
3. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007.
4.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
Интернет ресурсы
Название сайта | Адрес |
1.MATVEJKA | http://matveyrybka.ucoz.ru/ |
2.Педагогический интернет – портал «О детстве» | http://www.o-detstve.ru/forteachers.html |
3. «Солнышко» | |
4.Сайт «Музыкальный руководитель ДОУ» | http://muz-ruk.ucoz.ru/ |
5.Forum.in-ku.com |
[a]рой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» для детей старшей группы с ОНР и их родителей.
Цель праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада....
Методическая разработка совместного с родителями мероприятия. Сценарий по сказке "Морозко"
Привлечение родителей к участию в образовательной работе с детьми....
Методическая разработка: «Совместный с родителями образовательный маршрут музыкально-эстетического развития детей с ДЦП и ОПД и детей со сложными дефектами».
оказание консультативной помощи и психологической поддержки родителям воспитанников, обучение их конструктивному взаимодействию со своим ребенком, умению преодолевать жизненные трудности....
Досуг с детьмии родителями, посвященный: Деню "Семьи, Любви и Верности"
Досуг у детей 2-3 лет с участием ребенка подготовительной группы....
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции, посвященная «Дню семьи, любви и верности»
Современный порядок жизни совсем другой, он провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, ...
Консультация для родителей «С днём семьи, любви и верности»
Наша ромашка стала эмблемой праздника – «Дня семьи, любви и верности». Это сравнительно молодой праздник в нашей стране, отмечается 8 июля ......
Сценарий совместного с родителями мероприятия "День Семьи"
Праздник, посвящённый «Дню семьи», предназначен для проведения родительского собрания, отчётного концерта. Пра...