Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Дзюбан Ольга Владимировна

Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на улицах города. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить будущего первоклассника к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на проезжей части, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получил необходимые знания о существующих опасностях, научился их своевременно распознавать, обходить стороной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_popdd.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Вечера-развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Совместно с родителями по Правилам дорожного движения

«Уроки безопасности для Незнайки».

( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)

                                                                   Составители:

                                                          Дзюбан Ольга Владимировна

                                                                    Смирнова Наталия Александровна

2019 год

Цели и задачи:

  • Обобщить  знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;
  • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
  • Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
  • Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о ПДД;
  • Чтение книг о видах транспорта;
  • Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;
  • Создание эмблем командам;
  • Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»;
  • Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор»

             

Ход игры:

Под весёлую музыку дети строятся на площадке.

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.

В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и родители подготовительной группы «Почемучки»,   дети и родители группы «Лучики».

Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения

Представление команд:

      «Светофор»                                                                                     «Пешеходы»

Чтоб тебе помочь, дружок                                                     Помни правила движенья

Путь пройти опасный                                                              Как таблицу умноженья

Горят и день, и ночь                                                                

Зелёный, жёлтый, красный.                                                    

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое.  И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).

Давайте предоставим им слово.

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

              Максимум спорта, максимум смеха!

              Только тогда вы добьётесь успеха.

              И пусть победит сильнейший. Вперёд!

Звучит музыка и входит Незнайка

(песня Свистулькина)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на  нашу игру по Правилам дорожного движения.

Песня «Про светофор» (муз. и сл. Олеся Емельянова)

А сейчас наши дети прочитают стихи.

1-й ребёнок: Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь стоят.

2-й ребёнок.: Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий: Наша первая  игра – эстафета называется «Собери светофор».  (Участвуют по три человека от каждой команды (2 ребёнка + 1 взрослый). Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч.  Каждый участник берёт круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре.

Предоставление слова жюри (подведение итогов 1-го конкурса).

Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие  как пешеходы так и транспорт.  А какие транспортные средства вы знаете?

 Ответы детей: автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д.

Ведущий: Давайте послушаем стихи про транспорт.

1-й ребёнок:  По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам - небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

2-й ребёнок:  А ещё есть грузовик.

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов.

Кузов для различных грузов.

3-й ребёнок: «Помощь скорая», как птица,

По шоссе к больному мчится.

4-й ребёнок: По трассе медленно ползёт

Тяжёлый бензовоз.

Он для машин бензин везёт

Под мерный шум колёс.

Его машины пропускают

Везде, где только можно.

А если всё же обгоняют.

               То очень осторожно.

Ведущий: Это была разминка, а теперь – конкурс. Скажите, какие транспортные средства встречаются в сказках (тыква, ковёр-самолёт, метла, ядро). Родители помогают детям. (Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов).

 Слово жюри (подведение итогов 2-го конкурса).

 Ведущий:  Из леса к нам пришли зверюшки, чтоб пропеть для вас частушки.

( выходят дети с шапочками – масками)

Все вместе:  Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

Лиса: У меня теперь машина,

В автошколу я хожу,

Столько знаков есть дорожных –

Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь: Я окончил автошколу,

Получил уже права,

И все правила движенья

Знаю я, как дважды два.

Белка: Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить.

Заяц: Ну, а мне вчера досталось:

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу,

Целых три часа стоял.

Волк: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

 Еду я куда хочу!

Ёжик: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Все вместе: Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

Ведущий:  Следующая наша эстафета называется «Сложи пазл» (участвуют по 5 человек от команды (4 ребёнка и 1 взрослый). Перед командами лежат части дорожного знака. На расстоянии 5-6 метров располагаются обручи. Участники по очереди берут часть пазла, бегут к обручу и кладут части в него. Последним бежит взрослый и собирает картинку- знак)  (звучит песня «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева)

 Слово жюри (подведение итогов 3-го конкурса).

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это загадки для детей. Просьба к родителям не подсказывать ответы

  1. Я хочу спросить про знак,  (показать знак)

Нарисованный вот так:

В треугольнике - человек.

Он идёт куда-то.

Что это за знак? («Пешеходный переход»)

  1. Красный круг, внутри -  велосипед

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)

  1.   Синий круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Велосипедная дорожка»)

  1. Я - детишек добрый друг,

Я  - их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети»)

Ведущий: А теперь вопросы к родителям:

  1. Как правильно перевозить ребёнка в машине?
  2. Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребёнком?

Слово жюри (подведение итогов 4-го конкурса).

Ведущий: Незнайка, наши дети хорошо знают сигнала светофора. Ты сейчас в этом ещё раз убедишься. (Переходим на игровую площадку «Маленький пешеход»).  Дети переходят через пешеходные переходы, согласно ПДД. На одном из переходов Незнайка на самокате врезается в переходящих улицу детей (Игровая ситуация «Дорожное происшествие»)

Ведущий:  Выходя на улицу, приготовь заранее

                    вежливость и сдержанность,

                   А главное  - внимание

 (Дети, соблюдая правила перехода улицы, идут к своим островкам безопасности).

Игра на внимание «Три цвета светофора».

Ведущий: Когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму жёлтый флажок – возьмитесь за руки. А когда я подниму зелёный флажок – дружно потопайте ногами. (игра проводится несколько раз с флажками и без слов).

Ведущий: А теперь нам нужны мамы, чтобы помочь детям разгадать кроссворды

(по 2 мамы от каждой команды)

 Слово жюри (подведение итогов 5-го конкурса).

(Все организованно возвращаются обратно)

Ведущий: А сейчас у нас заключительный конкурс - Конкурс капитанов. В этом конкурсе нам понадобятся самокаты. Первыми  мы попросим проехать наших мам, ведь мама для ребёнка является примером для подражания. Вот пусть они и проявят своё умение в вождении самоката. Затем себя покажут капитаны команд.

Эстафета « Гонки на самокатах».

Ведущий: Ребята, пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру

 «Это я, это  я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

  • Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход

(ответы детей) +

  • Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(ответы детей) –

  • Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(ответы детей) –

  • Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет

(ответы детей) +

  • Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место

(ответы детей) +

Молодцы, дружно отвечали и правильно!

Ведущий:  На дорогах трудностей так много,

                    Но их бояться нет у нас причин,

                    Потому что правила движенья

                    Есть у пешеходов и машин.

Для подведения итогов мы с вами возвращаемся на стартовую площадку, и пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза

Песня на музыку «33 коровы» «Правила движения»

Ведущий: Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию?

Незнайка: Я запомнил твёрдо, дети,

                    Верно поступает тот,

                    Кто лишь при зелёном свете

                    Через улицу идёт!

Ведущий: Молодец, Незнайка!

Заключительное слово жюри.  Награждение команд.

                           Танец детей и родителей «Доброта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения

Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...

Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...

Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»

Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»Цель: познакомить воспитанников с традициями и особенностя...