Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на улицах города. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить будущего первоклассника к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на проезжей части, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получил необходимые знания о существующих опасностях, научился их своевременно распознавать, обходить стороной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_popdd.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Вечера-развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Совместно с родителями по Правилам дорожного движения
«Уроки безопасности для Незнайки».
( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)
Составители:
Дзюбан Ольга Владимировна
Смирнова Наталия Александровна
2019 год
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
- Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
- Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о ПДД;
- Чтение книг о видах транспорта;
- Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;
- Создание эмблем командам;
- Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»;
- Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор»
Ход игры:
Под весёлую музыку дети строятся на площадке.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.
В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и родители подготовительной группы «Почемучки», дети и родители группы «Лучики».
Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения
Представление команд:
«Светофор» «Пешеходы»
Чтоб тебе помочь, дружок Помни правила движенья
Путь пройти опасный Как таблицу умноженья
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое. И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).
Давайте предоставим им слово.
Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:
Максимум спорта, максимум смеха!
Только тогда вы добьётесь успеха.
И пусть победит сильнейший. Вперёд!
Звучит музыка и входит Незнайка
(песня Свистулькина)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться,
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.
По улице, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на нашу игру по Правилам дорожного движения.
Песня «Про светофор» (муз. и сл. Олеся Емельянова)
А сейчас наши дети прочитают стихи.
1-й ребёнок: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь стоят.
2-й ребёнок.: Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Её переходи!
Ведущий: Наша первая игра – эстафета называется «Собери светофор». (Участвуют по три человека от каждой команды (2 ребёнка + 1 взрослый). Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч. Каждый участник берёт круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре.
Предоставление слова жюри (подведение итогов 1-го конкурса).
Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие как пешеходы так и транспорт. А какие транспортные средства вы знаете?
Ответы детей: автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д.
Ведущий: Давайте послушаем стихи про транспорт.
1-й ребёнок: По асфальту шуршат шины –
Едут разные машины.
Есть машины легковые,
По размерам - небольшие.
Очень быстро они мчатся –
Даже птице не угнаться!
2-й ребёнок: А ещё есть грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов для различных грузов.
3-й ребёнок: «Помощь скорая», как птица,
По шоссе к больному мчится.
4-й ребёнок: По трассе медленно ползёт
Тяжёлый бензовоз.
Он для машин бензин везёт
Под мерный шум колёс.
Его машины пропускают
Везде, где только можно.
А если всё же обгоняют.
То очень осторожно.
Ведущий: Это была разминка, а теперь – конкурс. Скажите, какие транспортные средства встречаются в сказках (тыква, ковёр-самолёт, метла, ядро). Родители помогают детям. (Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов).
Слово жюри (подведение итогов 2-го конкурса).
Ведущий: Из леса к нам пришли зверюшки, чтоб пропеть для вас частушки.
( выходят дети с шапочками – масками)
Все вместе: Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машину пересели
Зайцы и лисицы.
Лиса: У меня теперь машина,
В автошколу я хожу,
Столько знаков есть дорожных –
Ой, боюсь, не разгляжу!
Медведь: Я окончил автошколу,
Получил уже права,
И все правила движенья
Знаю я, как дважды два.
Белка: Что же делать, как же быть?
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.
Заяц: Ну, а мне вчера досталось:
На уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу,
Целых три часа стоял.
Волк: Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот.
Я бараночку верчу,
Еду я куда хочу!
Ёжик: Ну-ка, Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!
Все вместе: Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машину пересели
Зайцы и лисицы.
Ведущий: Следующая наша эстафета называется «Сложи пазл» (участвуют по 5 человек от команды (4 ребёнка и 1 взрослый). Перед командами лежат части дорожного знака. На расстоянии 5-6 метров располагаются обручи. Участники по очереди берут часть пазла, бегут к обручу и кладут части в него. Последним бежит взрослый и собирает картинку- знак) (звучит песня «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева)
Слово жюри (подведение итогов 3-го конкурса).
Ведущий: А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Это загадки для детей. Просьба к родителям не подсказывать ответы
- Я хочу спросить про знак, (показать знак)
Нарисованный вот так:
В треугольнике - человек.
Он идёт куда-то.
Что это за знак? («Пешеходный переход»)
- Красный круг, внутри - велосипед
Ничего другого нет.
Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)
- Синий круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Это, что за знак? («Велосипедная дорожка»)
- Я - детишек добрый друг,
Я - их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад –
Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети»)
Ведущий: А теперь вопросы к родителям:
- Как правильно перевозить ребёнка в машине?
- Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребёнком?
Слово жюри (подведение итогов 4-го конкурса).
Ведущий: Незнайка, наши дети хорошо знают сигнала светофора. Ты сейчас в этом ещё раз убедишься. (Переходим на игровую площадку «Маленький пешеход»). Дети переходят через пешеходные переходы, согласно ПДД. На одном из переходов Незнайка на самокате врезается в переходящих улицу детей (Игровая ситуация «Дорожное происшествие»)
Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее
вежливость и сдержанность,
А главное - внимание
(Дети, соблюдая правила перехода улицы, идут к своим островкам безопасности).
Игра на внимание «Три цвета светофора».
Ведущий: Когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму жёлтый флажок – возьмитесь за руки. А когда я подниму зелёный флажок – дружно потопайте ногами. (игра проводится несколько раз с флажками и без слов).
Ведущий: А теперь нам нужны мамы, чтобы помочь детям разгадать кроссворды
(по 2 мамы от каждой команды)
Слово жюри (подведение итогов 5-го конкурса).
(Все организованно возвращаются обратно)
Ведущий: А сейчас у нас заключительный конкурс - Конкурс капитанов. В этом конкурсе нам понадобятся самокаты. Первыми мы попросим проехать наших мам, ведь мама для ребёнка является примером для подражания. Вот пусть они и проявят своё умение в вождении самоката. Затем себя покажут капитаны команд.
Эстафета « Гонки на самокатах».
Ведущий: Ребята, пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру
«Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход
(ответы детей) +
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(ответы детей) –
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(ответы детей) –
- Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет
(ответы детей) +
- Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место
(ответы детей) +
Молодцы, дружно отвечали и правильно!
Ведущий: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
Для подведения итогов мы с вами возвращаемся на стартовую площадку, и пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза
Песня на музыку «33 коровы» «Правила движения»
Ведущий: Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию?
Незнайка: Я запомнил твёрдо, дети,
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
Ведущий: Молодец, Незнайка!
Заключительное слово жюри. Награждение команд.
Танец детей и родителей «Доброта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па...
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста "Уроки безопасности для Незнайки"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»
Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения
Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...
Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...
Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»
Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»Цель: познакомить воспитанников с традициями и особенностя...