Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»
методическая разработка
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.
Программные задачи: -Вовлечь родителей в проблемное поле воспитания ребенка дошкольника. -Способствовать установлению взаимодействия, взрослый - ребенок. -Воспитывать навыки общения в игре; учить внимательно выслушивать указания взрослого и действовать согласно указаний. Развивающие задачи: -Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, воображения. -Развитие мелкой моторики. -Координации речи с движением.
Ход мероприятия Дефектолог : -Сегодня тема нашей встречи "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ". Не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен. Платон Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры. Сегодня я хочу предложить вам несколько развивающих игр и упражнений. С их помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. В эти игры можно играть дома всей семьей.
Игра ТАНГРАМ Взрослый поясняет, что это набор фигур, называется она головоломка или танграм ; так ее назвали по имени ученого, придумавшего игру. Знакомить детей с игрой надо постепенно. Вначале ребенок должен рассмотреть набор фигур. Полезно поупражнять его в различении и правильном назывании геометрических фигур. Можно предложить сосчитать стороны, углы. Предложить сгруппировать фигуры по форме, размеру. Затем поиграть с ним. Дети с помощью взрослого составляют фигуру-силуэт по расчлененным образцам.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ Э то поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резинками, прилагается комплект геометрических фигур. Способствует развитию тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоению обобщенных знаний и способов действия. Дети "рисуют" короткие и длинные стебли с помощью резинок. -На короткие стебли посадите красные цветы, а на длинные желтые.
ВОЛШЕБНЫЕ КАРТОЧКИ Карточка содержит незавершённое схематическое изображение предмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остаётся место для рисования. Дети дорисовывают. Например (прямая- ствол дерева, круг-солнце, треугольник-крыша дома, и т. д.).
Рисование по клеточкам Очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у детей пространственного воображения, координации движений, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости. Ребенку, можно предложить графический диктант.
ЗАДАЧКИ-ШУТКИ 1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось всего? (зимой цветы не растут) 2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой) 3. В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в 12 часов ночи не может быть солнечной погоды) 4. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое ) 5. На что похожа половина яблока? (на другую половину яблока ) 6. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
Раскраски с примерами – это и развлечение, и познание нового. В нее вошли рисунки с примерами на сложение и вычитание, а так же на состав числа, которые помогут ребенку быстрей освоить действия числами до десяти.
Дефектолог : -Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, а задача взрослых поддерживать их интерес.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми
старшего дошкольного возраста
«Развитие математических способностей
у детей через игру»
Дефектолог: Посохова М.Н.
Развитие математических способностей у детей через игру.
Методическая разработка взаимодействие родителей с детьми старшего дошкольного возраста
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.
Программные задачи:
-Вовлечь родителей в проблемное поле воспитания ребенка дошкольника.
-Способствовать установлению взаимодействия, взрослый - ребенок.
-Воспитывать навыки общения в игре; учить внимательно выслушивать указания воспитателя и действовать согласно указаний.
Развивающие задачи:
-Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, воображения.
-Развитие мелкой моторики.
-Координации речи с движением.
Оборудование:
Игра "Танграм" по количеству детей, счетные палочки с карточками заданиями, математический планшет по кол. детей, дорожки из ковролина и карточки с заданиями, карточки с незаконченными графическими изображениями по количеству детей.
Предварительная работа:
Разучивание танца "Дважды два четыре".
Организационный момент:
Родители знакомятся с выставкой "развивающих игр",которая организована в музыкальном зале
Ход мероприятия.
Дефектолог: -Сегодня тема нашей встречи «Развитие математических способностей у детей через игру».
. Не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен. "
Платон, "Государство", книга VII
Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.
Сегодня я хочу продемонстрировать вам несколько развивающих игр и упражнений. С их помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. В эти игры можно играть дома всей семьей.
В зал входят дети. У каждого ребенка карточка с цифрой.
Дефектолог: -Ребята внимательно посмотрите на свои карточки и найдите свое место за столом (на столах лежат карточки с точкам, дети занимают места в соответствии с цифрой на своей карточке).
-Уважаемые родители проходите и присаживайтесь рядом со своим ребенком.
Игра ТАНГРАМ
Дефектолог поясняет, что это набор фигу, называется она головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого, придумавшего игру. Знакомить детей с игрой надо постепенно. Вначале ребенок должен рассмотреть набор фигур. Полезно поупражнять его в различении и правильном назывании геометрических фигур. Можно предложить сосчитать стороны, углы. Предложить сгруппировать фигуры по форме. размеру. Затем поиграть с ним.
Дети с помощью взрослого составляют фигуру-силуэт по расчлененным образцам.
СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ
Дефектолог: -Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом, с их помощью ребенок строит и преобразует простые и сложные фигуры по условиям. Так ребенок знакомится с начальной геометрией.
Дети с помощью взрослого выкладывают предметы из счетных палочек по образцу.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ
Дефектолог: это поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резиночками, прилагается комплект геометрических фигур. Способствует развитию тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоению обобщенных знаний и способов действия.
Дети "рисуют" короткие и длинные стебли с помощью резинок. -На короткие стебли посадите красные цветы, а на длинные желтые.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Дефектолог: Сейчас мы поиграем. Для этого я хочу пригласить сюда одну пару (родителя и ребенка). Эта игра развивает зрительное, слуховое внимание, учит ориентироваться в пространстве.
1-ый вариант:(карточка с условиями). Родитель читает условие, используя слова: влево, вправо, прями, назад. Ребенок слушает и двигается в заданном направлении.
2-ой вариант: из ковролина выложены дорожки разные по конфигурации. Родителю завязывают глаза, а ребенок глядя на эту дорожку, говорит куда двигаться, используя слова: вправо, влево, прямо, стоп.
Танец совместно с родителями "Дважды два четыре".
Дефектолог: - Очень много издается журналов для детей, где можно найти интересные задания на сообразительность. Это головоломки, ребусы, задашки-шутки, лабиринты, кроссворды. Все они способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости.
ЗАДАЧКИ-ШУТКИ
1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна.
Сколько цветов распустилось всего? (зимой цветы не растут)
2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
3. В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в 12 часов ночи не может быть солнечной погоды)
ВОЛШЕБНЫЕ КАРТОЧКИ
Дефектолог: -Карточка содержит незавершённое схематическое изображение предмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остаётся место для дорисовывания.
Дети дорисовывают. Например (прямая- ствол дерева, круг-солнце, треугольник-крыша дома, и т. д.). Пока дети рисуют, воспитатель подводит итог встречи.
Дефектолог: -Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, а задача взрослых поддерживать их интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Методическая разработка: «Совместный с родителями образовательный маршрут музыкально-эстетического развития детей с ДЦП и ОПД и детей со сложными дефектами».
оказание консультативной помощи и психологической поддержки родителям воспитанников, обучение их конструктивному взаимодействию со своим ребенком, умению преодолевать жизненные трудности....
Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми: игра -квест "В гостях у светофорика"
Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьмя средней группы - игры- квест "В гостя у светофорика". В игре родители с детьми выполняю...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"
Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».
Хочу поделиться с вами открытым интегрированным занятием на тему "Вольшебница осень".В рамках занятия дети закрепляют признаки осени, пополняют словарный запас и развивают познавательно-иссл...