Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»
методическая разработка

Посохова Марина Николаевна

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие математических способностей у детей через игру Методическая разработка с овместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: дефектолог М.Н. Посохова

Слайд 2

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.

Слайд 3

Программные задачи: -Вовлечь родителей в проблемное поле воспитания ребенка дошкольника. -Способствовать установлению взаимодействия, взрослый - ребенок. -Воспитывать навыки общения в игре; учить внимательно выслушивать указания взрослого и действовать согласно указаний. Развивающие задачи: -Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, воображения. -Развитие мелкой моторики. -Координации речи с движением.

Слайд 4

Ход мероприятия Дефектолог : -Сегодня тема нашей встречи "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ". Не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен. Платон Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры. Сегодня я хочу предложить вам несколько развивающих игр и упражнений. С их помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. В эти игры можно играть дома всей семьей.

Слайд 5

Игра ТАНГРАМ Взрослый поясняет, что это набор фигур, называется она головоломка или танграм ; так ее назвали по имени ученого, придумавшего игру. Знакомить детей с игрой надо постепенно. Вначале ребенок должен рассмотреть набор фигур. Полезно поупражнять его в различении и правильном назывании геометрических фигур. Можно предложить сосчитать стороны, углы. Предложить сгруппировать фигуры по форме, размеру. Затем поиграть с ним. Дети с помощью взрослого составляют фигуру-силуэт по расчлененным образцам.

Слайд 7

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ Э то поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резинками, прилагается комплект геометрических фигур. Способствует развитию тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоению обобщенных знаний и способов действия. Дети "рисуют" короткие и длинные стебли с помощью резинок. -На короткие стебли посадите красные цветы, а на длинные желтые.

Слайд 8

ВОЛШЕБНЫЕ КАРТОЧКИ Карточка содержит незавершённое схематическое изображение предмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остаётся место для рисования. Дети дорисовывают. Например (прямая- ствол дерева, круг-солнце, треугольник-крыша дома, и т. д.).

Слайд 9

Рисование по клеточкам Очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у детей пространственного воображения, координации движений, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости. Ребенку, можно предложить графический диктант.

Слайд 10

ЗАДАЧКИ-ШУТКИ 1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось всего? (зимой цветы не растут) 2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой) 3. В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в 12 часов ночи не может быть солнечной погоды) 4. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое ) 5. На что похожа половина яблока? (на другую половину яблока ) 6. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

Слайд 11

Раскраски с примерами – это и развлечение, и познание нового. В нее вошли рисунки с примерами на сложение и вычитание, а так же на состав числа, которые помогут ребенку быстрей освоить действия числами до десяти.

Слайд 12

Дефектолог : -Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, а задача взрослых поддерживать их интерес.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми

старшего дошкольного возраста

 «Развитие математических способностей

 у детей через игру»

Дефектолог: Посохова М.Н.
Развитие математических способностей у детей через игру.

Методическая разработка взаимодействие родителей с детьми старшего дошкольного возраста

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.

Программные задачи:

-Вовлечь родителей в проблемное поле воспитания ребенка дошкольника.

-Способствовать установлению взаимодействия, взрослый - ребенок.

-Воспитывать навыки общения в игре; учить внимательно выслушивать указания воспитателя и действовать согласно указаний.

Развивающие задачи:

-Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, воображения.

-Развитие мелкой моторики.

-Координации речи с движением.

Оборудование:

Игра "Танграм" по количеству детей, счетные палочки с карточками заданиями, математический планшет по кол. детей, дорожки из ковролина и карточки с заданиями, карточки с незаконченными графическими изображениями по количеству детей.

Предварительная работа:

Разучивание танца "Дважды два четыре".

Организационный момент:

Родители знакомятся с выставкой "развивающих игр",которая организована в музыкальном зале

Ход мероприятия.

Дефектолог: -Сегодня тема нашей встречи  «Развитие математических способностей у детей через игру».

. Не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен. "

Платон, "Государство", книга VII

Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам несколько развивающих игр и упражнений. С их помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. В эти игры можно играть дома всей семьей.

В зал входят дети. У каждого ребенка карточка с цифрой.

Дефектолог: -Ребята внимательно посмотрите на свои карточки и найдите свое место за столом (на столах лежат карточки с точкам, дети занимают места в соответствии с цифрой на своей карточке).

-Уважаемые родители проходите и присаживайтесь рядом со своим ребенком.

Игра ТАНГРАМ

Дефектолог поясняет, что это набор фигу, называется она головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого, придумавшего игру. Знакомить детей с игрой надо постепенно. Вначале ребенок должен рассмотреть набор фигур. Полезно поупражнять его в различении и правильном назывании геометрических фигур. Можно предложить сосчитать стороны, углы. Предложить сгруппировать фигуры по форме. размеру. Затем поиграть с ним.

Дети с помощью взрослого составляют фигуру-силуэт по расчлененным образцам.

СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Дефектолог: -Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом, с их помощью ребенок строит и преобразует простые и сложные фигуры по условиям. Так ребенок знакомится с начальной геометрией.

Дети с помощью взрослого выкладывают предметы из счетных палочек по образцу.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

Дефектолог: это поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резиночками, прилагается комплект геометрических фигур. Способствует развитию тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоению обобщенных знаний и способов действия.

Дети "рисуют" короткие и длинные стебли с помощью резинок. -На короткие стебли посадите красные цветы, а на длинные желтые.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Дефектолог: Сейчас мы поиграем. Для этого я хочу пригласить сюда одну пару (родителя и ребенка). Эта игра развивает зрительное, слуховое внимание, учит ориентироваться в пространстве.

1-ый вариант:(карточка с условиями). Родитель читает условие, используя слова: влево, вправо, прями, назад. Ребенок слушает и двигается в заданном направлении.

2-ой вариант: из ковролина выложены дорожки разные по конфигурации. Родителю завязывают глаза, а ребенок глядя на эту дорожку, говорит куда двигаться, используя слова: вправо, влево, прямо, стоп.

Танец совместно с родителями "Дважды два четыре".

Дефектолог: - Очень много издается журналов для детей, где можно найти интересные задания на сообразительность. Это головоломки, ребусы, задашки-шутки, лабиринты, кроссворды. Все они способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости.

ЗАДАЧКИ-ШУТКИ

1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна.

Сколько цветов распустилось всего? (зимой цветы не растут)

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

3. В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в 12 часов ночи не может быть солнечной погоды)

ВОЛШЕБНЫЕ КАРТОЧКИ

Дефектолог: -Карточка содержит незавершённое схематическое изображение предмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остаётся место для дорисовывания.

Дети дорисовывают. Например (прямая- ствол дерева, круг-солнце, треугольник-крыша дома, и т. д.). Пока дети рисуют, воспитатель подводит итог встречи.

Дефектолог: -Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, а задача взрослых поддерживать их интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка: «Совместный с родителями образовательный маршрут музыкально-эстетического развития детей с ДЦП и ОПД и детей со сложными дефектами».

оказание консультативной помощи и психологической поддержки родителям воспитанников, обучение их конструктивному взаимодействию со своим ребенком, умению преодолевать жизненные трудности....

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми: игра -квест "В гостях у светофорика"

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьмя  средней  группы -  игры- квест  "В гостя у светофорика".  В игре  родители с детьми выполняю...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».

Хочу поделиться с вами открытым интегрированным занятием на тему "Вольшебница осень".В рамках занятия дети закрепляют признаки осени, пополняют словарный запас и развивают познавательно-иссл...