Досуг для детей средней группы "Дорожная азбука"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Вашему вниманию предлагается досуг для детей средней группы по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Воспитатели: Шибалина Ирина Анатольевна
Воробьёва Наталия Николаевна
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
- Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
- Закрепить знания детей о дорожных знаках.
- Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
- Формировать навыки самосохранения;
- Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
- Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование:
- Макет дороги
- Дорожные знаки
- 2 клюшки и 2 шайбы
- 2 мольберта
- Макеты светофоров
- Большие кружки: жёлтого, зелёного, красного цветов.
- 2 самоката
- Ворота-2шт.
Действующие лица: Кот Леопольд, мышата.
Предварительная работа:
- Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
- Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.
- Чтение сказок, рассказов.
- Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
- Разучивание стихов, песен, частушек о правилах дорожного движения.
Досуг "Дорожная азбука» (средняя группа)
Вед: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну, которая называется «Дорожная Азбука». Вы, согласны со мной отправится?
Дети: Да.
Вед: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
В «Дорожную Азбуку»
Я приглашаю детей.
1 ребенок: По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 ребенок: Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Вед: Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила поведения на улицах города.
(Звучит музыка, заезжает Кот Леопольд и поет песню «Кручу педали»).
Вед: Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили в волшебной стране «Дорожная Азбука». Вы узнали? Кто это?
Дети: Да, это Кот Леопольд.
Вед: Кот Леопольд, мы приехали в твою страну, чтобы лучше узнать правила дорожного движения
Кот Леопольд: Это очень хорошо, что вы меня встретили. Я буду рад вам помочь, ведь все правила движения я знаю наизусть.
Вед: Да помоги нам.
Кот Леопольд: Сейчас, я проверю ваши знания:
Предлагаю я ребятам, В первый конкурс поиграть.
И веселые загадки
Вы должны все отгадать.
1.Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зелены,
Значит это…. (переход)
2.Это стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего три глаза,
Все его узнают сразу,
Каждый день ведет дозор
Одноногий…. (Светофор)
3.На дороге он стоит
«Следуй правилам! Он говорит»
И покажет, что и как
Ведь он дорожный (знак)
4.Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь,
И все машины замирают.
Как его все люди называют? (зебра)
5.Он пешком не ходит
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите,
Не пешеход он, а (Водитель).
6.Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне,
Не водитель ты, а…. (пешеход)
Кот Леопольд: Да вы молодцы, все загадки мои отгадали.
(Под музыку вбегают мыши на самокатах)
1 Мышонок: Ой, как много здесь народу!
2 Мышонок: Вы не видели нашего врага? Кота Леопольда?
1 Мышонок: Да вот же он! (показывает на Кота Леопольда)
Кот Леопольд: Здравствуйте мышата! Что же вы расшумелись? С ребятами не поздоровались? Какие же вы невоспитанные!
Мыши: Здравствуйте, здравствуйте! (быстро). Да нам сейчас не до вежливости. С нами беда приключилась!
1 Мышонок: По дороге мы бежали,
И машины обгоняли.
Обогнать мы не смогли,
Еле ноги унесли.
Кот Леопольд: (удивленно) Друзья, да разве по дороге ездят на самокатах?
1 Мышонок: А где же мы должны были ехать?
Кот Леопольд: Вот из-за того, что вы не знаете правила дорожного движения, вы чуть не попали в беду!
2 Мышонок: Нам правил знать не надо,
Мы мыши с головой,
Скачу я по проспекту,
Скачу по мостовой.
2 Мышонок: Скажу вам по секрету:
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу,
Когда машины едут,
Я страсть люблю, ай-ай!
Ведущий: Ну, чему вы учите детей!
Мыши: (хором) Только хорошему!
Ведущий: А вы знаете, что самое важное на дороге?
1-й мышонок: гвоздь, чтобы прокалывать колеса, рогатка и камень, чтобы стекла бить у машин, и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!
Ведущий: Да что ты, разве можно так делать? Ведь самое важное, на дорогах – это светофор, дорожные знаки и зебра!
2-й мышонок: Подумаешь, светофор! Да что в нем важного!
1 Ребенок: Шум, движенье, гул моторов,
Сразу можно растеряться
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Кот Леопольд: А что означают сигналы светофора, вам расскажут дети.
2 Ребенок: Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это - стоп! Остановись!
Это значит берегись!
3 Ребенок: Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть,
Будет вновь свободный путь!
4 Ребенок: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход, Смело двигайся вперед!
Кот Леопольд: Мышата! Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, предлагаем вам поиграть с нами.
На зеленый свет надо шагать, на красный свет - стоять, на желтый свет - прыгать.
(Проводится игра «Сигналы светофора»).
Вед: А мы еще про светофор песню знаем.
Песня «Светофор».
Кот Леопольд: Друзья, чтобы вы лучше запомнили, предлагаю сыграть в игру.
Игра «Собери светофор».
Мыши: Ребята, мы твердо запомнили, что нужно слушаться без спора, указания светофора.
2 Мышонок: Ну, теперь мы все знаем, пойдем мы лучше поиграем!
(Достают хоккейные клюшки и играют на дороге)
Кот Леопольд: Что, вы друзья, разве можно играть на дороге?
Мыши: Смотря во что: в шашки, конечно нельзя, машины все фигуры передавят, а в хоккей и футбол конечно можно, да еще как.
Вед: Ребята, а правы ли мыши? (нет).
Вед: А почему нельзя играть на проезжей части дороги?
(едут машины, не заметишь, попадешь под колеса).
Мыши: А где же нам поиграть?
Вед: Ребята, подскажите, где же поиграть мышатам? (ответы детей)
Мыши: Да мы сейчас хотим играть! (пищат) Очень, очень!
Кот Леопольд: Успокойтесь друзья, мы сейчас поиграем, но только не на дороге.
(Проводится конкурс «Загони мяч в ворота»)
Мыши: Мы поняли, что на проезжей части играть нельзя, соблюдать сигналы светофора.
(в это время другой мышонок ходит по дороге и врезается в дорожный знак «кирпич»).
1 Мышонок: Ой, как больно. А это, что за чудо.
(Рассматривают со всех сторон).
Кот Леопольд: А разве вы не знаете? Это дорожный знак. Знаки дорожного движения должны знать не только водители, но и пешеходы.
Вед: Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
С некоторыми из них вас познакомят наши ребята.
5 Ребенок: Въезд запрещен
Знак доктора стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
6 Ребенок: Пешеходный переход
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ,
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти.
7 Ребенок: Место остановки автобуса
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажирам стать.
8 Ребенок: Больница
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница,
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров! »
9 Ребенок: Обгон запрещен
Знак любителей обгона,
Объявляет вне закона,
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
10 Ребенок: Уступи дорогу
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
11 Ребенок: Движение пешеходов запрещено
В дождь и ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! »
12 Ребенок: Дети
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель.
Мыши: Вот теперь мы про ваши правила дорожного движения все поняли. Обязательно будем их соблюдать. Большое спасибо ребятам, Коту Леопольду за то, что познакомили нас с правилами поведения на дороге.
Кот Леопольд: Я рад, что вы все поняли, надеюсь, больше не будете попадать в неприятности. Для ребят и для вас мышата, я приготовил медали.
(Кот Леопольд и Ведущая дарят медали детям)
Ну, вот нам и пора возвращаться в свой детский сад. Занимайте места в автобусе
Песня «Автобус»
Большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...
Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»
Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора....
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...
Досуг для детей средней группы "Азбука безопасности".
Формирование знаний и умений, и навыков поведения дошкольников в быту, в экстремальных ситуациях и создание условий для мотивации у детей осознанного отношения к своему здоровью....
Конспект развлекательного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Витамины в жизни детей"
\\...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Азбука дорожного движения»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге, культуру поведения на улице, вырабатывая по...