Сценарий развлечения для детей средней группы «Азбука дорожного движения»
занимательные факты (средняя группа)

Похвальнова Любовь Дмитриевна

Цель: Учить детей  правилам  дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге, культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Развивать быстроту и ловкость. Закрепить знания о работе светофора, знания о дорожных знаках.

Ход: Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем визг машины. В группу забегает Маша (из мультфильма Маша и Медведь), вся  растрепанная и испуганная.

Воспитатель: Это еще кто к нам в гости пожаловал,

Маша: Я Маша, из сказки «Маша и Медведь». Дети, вы меня узнали,

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, что случилась? Ты почему вся растрепанная, испуганная и не можешь отдышаться,

Маша: Я переходила улицу, спешила к Мишке в гости, а меня чуть не сбила машина.

Воспитатель: А где ты переходила улицу?

Маша: Да, там где – то!

Воспитатель: Где там? Ты, вообще, знаешь, как и где нужно правильно переходить улицу?

Маша: Да!  Где угодно!

Воспитатель: Дети скажите, а вы знаете,  как и где нужно переходить улицу.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы расскажем это Маше.

Расстилается  ковер по правилам дорожного движения. На мультимидийном устройстве – дорога с машинами. Слышат гул от движения множества автомобилей.  Они мчатся на большой скорости.

Воспитатель: Можно ли здесь,  переходить улицу?

Дети: Нет!

Маша: Да!

(Воспитатель на экран выводит картинки, а дети читают стихи)

1-й ребенок: Там, где движутся машины,

                         Люди не должны ходить,

                         Потому что очень просто

                         Под машину угодить.

2-й ребенок:  На улице такое место

                        Проезжей частью называется,

                        И по проезжей части людям

                        Ходить запрещается !

3-й ребенок: Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,

                       Чтобы все по тротуару без забот могли идти,

                        Чтоб машины не въезжали, Пешеходов не пугали!

                        Тротуар для пешеходов,

                        Здесь машинам нету хода!

4-й ребенок: Чтобы возле перекрестка

                       Ты дорогу перешел,

                              Все цвета у светофора

                             Нужно помнить хорошо!

                              Загорелся красный свет –

                              Пешеходам хода нет!

                              Желтый – значит подожди,

                               А зеленый свет – иди!

 5- й ребенок: Вот  обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

 «Зеброю» зовется метка!

6-й ребенок: Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход

Где на «зебре»  пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Воспитатель: Ну что Маша, ты усвоила правила дорожного движения,

Маша: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы тебя с детьми будем провожать, и заодно посмотрим как  ты все запомнила.

Игра «Пройди улицу правильно» (Часть детей надевают на себя макеты машин, часть детей вместе с Машей проходят улицу по правилам).

Приходят в гости к Мишке (Мишка беспокоится, как же мы смогли пройти опасную дорогу).

Маша рассказывает Мишке, что должен знать пешеход, чтобы не попасть в беду: На улицах и дорогах много машин и другой техники. Все дети и взрослые обязательно должны двигаться по улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!

1. Нужно ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходить улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3. Разрешающий для перехода сигнал светофора – зеленый. На красный и желтый цвет улицу переходить нельзя.

4. При переходе дороги убедитесь в безопасности. Посмотрите, нет ли рядом, машин.

5. За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу транспортному потоку.

Медведь восхищается знаниями Маши и благодарит детей за то, что они ее многому научили.

Угощает детей.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы  

«Азбука дорожного движения»

Цель: Учить детей  правилам  дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге, культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Развивать быстроту и ловкость. Закрепить знания о работе светофора, знания о дорожных знаках.

Ход: Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем визг машины. В группу забегает Маша (из мультфильма Маша и Медведь), вся  растрепанная и испуганная.

Воспитатель: Это еще кто к нам в гости пожаловал,

Маша: Я Маша, из сказки «Маша и Медведь». Дети, вы меня узнали,

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, что случилась? Ты почему вся растрепанная, испуганная и не можешь отдышаться,

Маша: Я переходила улицу, спешила к Мишке в гости, а меня чуть не сбила машина.

Воспитатель: А где ты переходила улицу?

Маша: Да, там где – то!

Воспитатель: Где там? Ты, вообще, знаешь, как и где нужно правильно переходить улицу?

Маша: Да!  Где угодно!

Воспитатель: Дети скажите, а вы знаете,  как и где нужно переходить улицу.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы расскажем это Маше.

Расстилается  ковер по правилам дорожного движения. На мультимидийном устройстве – дорога с машинами. Слышат гул от движения множества автомобилей.  Они мчатся на большой скорости.

Воспитатель: Можно ли здесь,  переходить улицу?

Дети: Нет!

Маша: Да!

(Воспитатель на экран выводит картинки, а дети читают стихи)

1-й ребенок: Там, где движутся машины,

                         Люди не должны ходить,

                         Потому что очень просто

                         Под машину угодить.

2-й ребенок:  На улице такое место

                        Проезжей частью называется,

                        И по проезжей части людям

                        Ходить запрещается !

3-й ребенок: Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,

                       Чтобы все по тротуару без забот могли идти,

                        Чтоб машины не въезжали, Пешеходов не пугали!

                        Тротуар для пешеходов,

                        Здесь машинам нету хода!

4-й ребенок: Чтобы возле перекрестка

                       Ты дорогу перешел,

                              Все цвета у светофора

                             Нужно помнить хорошо!

                              Загорелся красный свет –

                              Пешеходам хода нет!

                              Желтый – значит подожди,

                               А зеленый свет – иди!

 5- й ребенок: Вот  обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

 «Зеброю» зовется метка!

6-й ребенок: Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход

Где на «зебре»  пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Воспитатель: Ну что Маша, ты усвоила правила дорожного движения,

Маша: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы тебя с детьми будем провожать, и заодно посмотрим как  ты все запомнила.

Игра «Пройди улицу правильно» (Часть детей надевают на себя макеты машин, часть детей вместе с Машей проходят улицу по правилам).

Приходят в гости к Мишке (Мишка беспокоится, как же мы смогли пройти опасную дорогу).

Маша рассказывает Мишке, что должен знать пешеход, чтобы не попасть в беду: На улицах и дорогах много машин и другой техники. Все дети и взрослые обязательно должны двигаться по улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!

1. Нужно ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходить улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3. Разрешающий для перехода сигнал светофора – зеленый. На красный и желтый цвет улицу переходить нельзя.

4. При переходе дороги убедитесь в безопасности. Посмотрите, нет ли рядом, машин.

5. За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу транспортному потоку.

Медведь восхищается знаниями Маши и благодарит детей за то, что они ее многому научили.

Угощает детей.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Как Незнайка учил дорожную азбуку»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, музыкальным руководителям и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге....

Физкультурное развлечение для средней группы «Азбука дорожного движения»

Цель: закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях...

Развлечение для детей средней группы «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание с...

Развлечение для детей средней группы Правила Дорожного движения

Развлечение для детей средней группы по  Правилам Дорожного движения, знакомство детей со светофором и  с пешеходным переходом "Зебра"...

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы "Правила дорожного движения"

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы "Правила дорожного движения"...

Сценарий развлечения для детей и родителей "Азбука дорожной безопасности" для средней, старшей, подготовительной групп в ДОУ

Цель: формирование представлений о правилах безопасности на дороге у детей и родителей....