Досуг для детей средней группы "Азбука безопасности".
методическая разработка (средняя группа) по теме
Формирование знаний и умений, и навыков поведения дошкольников в быту, в экстремальных ситуациях и создание условий для мотивации у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_azbuka_bezopasnosti.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Азбука безопасности» для детей средней группы.
Цель: Дать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти с ребенком. Познакомить детей с опасными предметами. Развивать у дошкольников самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
Предшествующая работа: Рассматривание альбома «Один дома», чтение стихотворения «Один дома», загадки про опасные предметы, дидактическая игра «Опасные предметы».
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме (градусник, нож); электрические приборы: чайник, кипятильник, кофеварка, кофемолка, магнитофон, муляж розетки, провода с вилкой.
Действующие лица: Воспитатель. Незнайка. Доктор Айболит.
Ход
В гости к детям приходит Незнайка. Он растерян, плачет. Просит ребят о помощи.
Незнайка: Почему так происходит, взрослым можно все. У них ничего неприятного не случается. Я так люблю шалить, я так люблю играть, когда остаюсь один дома. А у меня всегда происходят неприятности. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что я делаю не так.
Воспитатель: Незнайка, скажи, пожалуйста, а как ты играешь, что делаешь, когда остаешься один дома? В какие игры и чем играешь?
Незнайка: Когда я остаюсь один дома, я очень хочу сделать маме сюрприз: приготовить её любимые бутерброды и пришить себе пуговицу.
Воспитатель: Игры детей с острыми, режущими и колющими предметами это опасность для оставшихся одних дома детей. Дети, давайте вспомним и назовем Незнайке предмета, которыми нельзя играть.
Ответы детей: Ножи, ножницы, спицы, вилки, топор, кнопки, гвозди, шило, стекло и т.п.
Воспитатель: Все, чем можно резать, колоть, травмировать, является для нас и для тебя, Незнайка, тоже опасным.
Незнайка: А почему взрослым можно все брать в руки?
Воспитатель: Ваши маленькие ручки еще не умеют шить, резать или мастерить. Поэтому вы можете уколоть себя иголкой, порезаться ножом.
Подумайте и скажите, когда можно пользоваться этими предметами?
Ответы детей: Всеми этими предметами можно пользоваться в присутствии взрослых и только с их разрешения. Самим брать эти опасные предметы нельзя.
Воспитатель: Запомните очень важное правило: все острые, колющие и режущие предметы необходимо класть на свои места. С иголками нужно обращаться очень осторожно. Почему иголку после шитья нужно сразу убирать в игольницу?
Ответы детей: Она маленькая и легко может потеряться. Если кто-то сядет или станет на нее, это может быть опасно для его жизни.
Воспитатель: А как надо пользоваться ножом?
Ответы детей: Нельзя брать нож за лезвие. Нельзя отрезать кусок хлеба или что-то другое, прижав булку «к себе». Нельзя передавать нож, ножницы, шило острым концом.
Незнайка: А как же тогда передавать предмет? Научите меня!
Воспитатель: Вот так!
(Показывает и предлагает Незнайке передать ей нож.)
Дети, и ты, Незнайка, запомните: пользуясь разными инструментами, необходимо придерживаться порядка на столе, не разбрасывать гвозди или другие острые предметы, чтобы не пораниться. Острые хозяйственные предметы не игрушка. Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению, с разрешения взрослых и под их присмотром.
И запомните: порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас всё будет лежать на своих местах, то вы будете защищены т опасностей.
Незнайка: Как много нового я узнал! Узнал, какие предметы являются опасными. Я не буду пользоваться этими предметами без мамы. Я лучше приготовлю чай или посмотрю телевизор, послушаю музыку, буду играть в компьютерные игры, пока не вернется мама.
Воспитатель (предлагает детям подойти к столу, накрытому скатертью): Ребята, как вы думаете, можно ли детям пользоваться электрическими приборами.
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А почему нельзя пользоваться детям такими приборами?
(Снимает скатерть. На столе дети видят электрические приборы. Задает детям вопросы.)
Воспитатель: Какие электрические приборы вы знаете? Какие электрические приборы есть у вас дома? Что такое розетка, вилка, электрический провод? (Показ.) Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете?
Ответы детей: Электрическими приборами необходимо уметь пользоваться; делать это с разрешения родителей или других взрослых членов семьи.
Воспитатель: Запомните, дети, и ты, Незнайка, следующие правила пользования электрическими приборами (используются иллюстрации). Никогда не включать, не выключать и не прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками: вас может ударить током.
Не забывайте выключать электрические приборы из розетки. При этом нельзя тянуть за электропровод это опасно (показ на муляже, дети показывают тоже). Чтобы выключить электрический прибор, его необходимо аккуратно держать. Надо помнить, что от невыключенных электрических приборов может возникнуть пожар.
Не пытайтесь засунуть в розетку посторонние предметы. Необходимо следить, чтобы электрические приборы всегда были отремонтированы, чтобы в них не попадала вода - от этого бывает короткое замыкание и пожар.
Никогда не подходите к работающей стиральной машине, не засовывайте руки в машину во время ее работы. Руку может затянуть внутрь и поранить.
Не притрагивайтесь к оборванным проводам и неисправным розеткам. Оборванные провода обходите стороной. Необходимо помнить, что в них может оставаться очень высокое напряжение, которое для человека является смертельным.
Если у вас дома есть компьютер, помните, что играть в компьютерные игры исмотреть телевизор больше 30 минут в день очень вредно для глаз и для здоровья.
Давайте повторим, какие я назвала правила пользования электрическими приборами.
Ответы детей...
Воспитатель:
Молодцы, хорошо запомнили!
Даю вам задание: проверьте, а знают ли эти правила ваши родители, бабушки, дедушки. Спросите у них сегодня.
Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
1.играть со спичками; рисовать;
2.жечь фотопленку;
3.включить телевизор и отправиться на прогулку;
4.играть в куклы;
5.включать плиту;
6.поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
7.ремонтировать испорченный электрочайник;
8.вместе с мамой утюжить белье;
9.пользоваться ножом;
10.вскипятить себе кипятильником воду для чая;
11.играть с легковоспламеняющимися предметами;
12.оставлять без присмотра включенную газовую плиту;
13.включать и пользоваться утюгом.
Незнайка: Я все понял и хорошо запомню, как надо пользоваться электрическими приборами.
(Стук в дверь, входит доктор Айболит Дети приветствуют его.)
Доктор Айболит: Дети, скажите, а что вы знаете про лекарства: они полезные или опасные? Ответы детей...
Воспитатель: Лекарства есть в каждой квартире. Они помогают больным быстрее выздоравливать. Разные болезни лечат разными лекарствами. Если вместо одного лекарства принять другое, это может нанести вред здоровью. Детям не надо пробовать лекарства.
Даже если у тебя что-то заболело, даже если ты знаешь, какое лекарство тебе давали взрослые, без разрешения взрослых его нельзя употреблять.
Доктор Айболит: Правильно, дети. Я хочу вам еще рассказать об очень опасной вещи. Скажите, а чем вам измеряют температуру, когда вы заболели?
Ответы детей...
Доктор Айболит: Правильно, это термометр. Он очень опасный! (Показать термометр.) В каждой квартире есть медицинский термометр для измерения температуры. Внутри у него находится очень опасная жидкость - ртуть. Даже совсем маленькая ее частичка является очень серьезной опасностью для жизни человека. Детям брать термометр не разрешается.
Ребята, вы запомнили, почему термометр является очень опасным предметом? Как называется жидкость, которая находится внутри термометра?
Ответы детей...
Доктор Айболит: А сейчас вспомните, какие правила вы должны запомнить о лекарствах? Ты, Незнайка, тоже вспоминай.
Ответы детей:
•Все лекарства должны находиться в аптечке.
•Никогда не употреблять лекарства без разрешения взрослых.
•Термометром можно пользоваться только с разрешения взрослых и только в их присутствии.
Воспитатель: Дети, мы с вами познакомились с тем, какие предметы в квартире могут быть опасными и почему их называют опасными. Во время отсутствия взрослых детям, оставшимся одним дома, необходимо вести себя с этими предметами очень осторожно.
Что вам надо запомнить, чтобы избежать неприятных ситуаций?
Ответы детей: Надо звонить в пожарную часть, позвонить и вызвать скорую помощь.
Незнайка (недоуменно): А как туда звонить? Я не знаю.
Ответы детей:
Надо обязательно знать номера телефонов, по которым необходимо позвонить при опасности:
•пожарная служба -01;
•милиция-02;
•скорая помощь - 03.
Воспитатель обязательно заостряет внимание детей на том, что по этим телефонам необходимо звонить лишь при необходимости. Шутить нельзя: потратив время на ложный вызов, люди не смогут спасти тех, кто действительно очень нуждается в помощи. Такие вызовы называются ложными.
Воспитатель: Необходимо знать свой адрес, телефон; рабочие телефоны родителей, телефоны соседей, родственников, знакомых, к которым можно позвонить и попросить о помощи.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил все, о чем мы с ребятами тебе рассказали?
Незнайка (неуверенно): Да.
Воспитатель: Дети, чтобы Незнайке лете было запомнить правила, я предлагаю вам придумать и нарисовать рисунок на тему «Опасные места дома». Эти рисунки мы подарим Незнайке.
Дети выполняют работы и дарят гостю. Незнайка благодарит их за все и уходит вместе с доктором Айболитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...
Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность в наших руках»
Сценарий досуга содержит игры, конкурсы по правилам поведения в природе, дома, на улице....
Сценарий спортивного досуга для детей средней группы по противопожарной безопасности «Огонь-друг, Огонь-враг»
Спортивный досуг включает в себя не только эстафеты, но и стихи, загадки, песню. ссылка музыка для эстафет. Cсылка для скачивания музыки к эстафетам https://yadi.sk/d/p2IKMwceuR7xHg...
Досуг для детей старшей группы «Безопасность на дороге»
Конспект досуга для детей старшей группы «Безопасность на дороге»...
Досуг для детей подготовительной группы «Безопасность на дороге»
Досуг для детей подготовительной группы «Безопасность на дороге»...
Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность в наших руках»
Закрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома, на улице, природе); продолжать учить правильно себя вести в опасных ситуациях; повышать компетентность родителей в вопросах безопасности...
Сценарий досуга для детей среднего возраста 4-5 лет по пожарной безопасности Сценка «Теремок «
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности; 2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу ...