Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;
- закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей средней группы
«Азбука пешехода»
Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
Программное содержание:
- совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;
- закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода;
- активизировать в речи слова: улица, проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход;
- развивать внимание, быстроту реакции;
- вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование и материалы: картинки с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах , игрушки-автомобили, круги из картона красного, желтого и зелѐного цвета для игры , коллективная работа детей «Улица города». Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Транспорт». Подвижные игры: «Светофор», «Весѐлые автогонки». Чтение: С.Михалков «Моя улица», «Светофор», М.Дружинина «Наш друг светофор». Пение: «Песенка про светофор».
Ход развлечения: Дети входят в музыкальный зал и подходят к стене, где развешаны картины с изображением различных ситуаций на улицах города. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картины. - что на них изображено? (улицы города) - скажите пожалуйста, а что такое проезжая часть дороги ? (там едут машины) - где ходят пешеходы? (тротуар) - как можно перейти через дорогу? (по пешеходному переходу и там где есть светофор) - какие сигналы у светофора? Что означает красный, желтый и зелѐный цвет? В: Молодцы, ребята, вы знаете правила дорожного движения. Раздаѐтся стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму. Воспитатель читает: «Милые ребятишки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду в 9 часов 30 минут.» Раздаѐтся стук в дверь и под музыку входит Баба Яга, хромает. В: А вот и наша гостья пожаловала, доброе утро Б.Яга Б.Яга(ворчит): Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Жила, никого не трогала, а они как выскачут, как понесутся… В: Что случилось? Б.Яга: Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила- старенькую Бабулечку-Ягулечку. В: Как же ты, Б.Яга, переходила дорогу? Б.Яга: Ковыляла я, хромала, Метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, Тут меня машина-хвать!
В: Б.Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Б.Яга: Теперь знаю, что нельзя. В: Ребята, скажите пожалуйста Б.Яге, кто главный помощник на дороге? Дети: Светофор! Б.Яга: Светофор- это такой столб с фонариками, а на нѐм они разные горят. Красиво! В: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят. Б: А для чего? В: А вот послушай! 1 реб. Посмотри! Глядит в упор На нас трѐхглазый светофор- Зелѐный, жѐлтый, красный глаз, Он каждому даѐт приказ. Он и вежливый и строгий, И известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир! 2реб. Самый строгий- красный свет. Если он горит- стой, Дороги больше нет, Путь для всех закрыт. 3реб. Чтоб спокойно перешѐл ты, Слушай наш совет . Жди, увидишь скоро желтый В середине свет. 4реб. А за ним зелѐный свет Вспыхнет впереди. Препятствий нет, Смело в путь иди!
Б.Яга: Вот это да! Сразу всѐ не запомнишь.
В: А чтобы было легче запоминать, поиграем с детьми в игру «Светофор». Воспитатель поочерѐдно поднимает красные, жѐлтые, зелѐные круги. Дети выполняют соответствующие движения. На красный сигнал—стоят, на жѐлтый—хлопают в ладоши, на зелѐный—шагают по залу. Б.Яга: Я почти запомнила сигналы светофора. В: А чтобы ты ещѐ лучше запомнила, Б.Яга, что нужно делать на каждый сигнал светофора, дети исполнят для тебя песню «Песенка про светофор». Б.Яга: Теперь я запомнила, что дорогу нужно переходить только на зелѐный сигнал светофора. В: Молодец! Ребята, а если на дороге нет светофора, как ещѐ можно перейти проезжую часть? Дети: по пешеходному переходу. В: А как ещѐ его можно назвать? (зебра) Б.Яга: Я знаю, что зебра—это лошадка в полосочку. Только причѐм тут зебра? В: Дети, расскажите пожалуйста Б.Яге почему пешеходный переход назвали зеброй? Дети: пешеходный переход назвали зеброй, так как он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры. В: А ещѐ на пешеходном переходе есть вот такой знак «Пешеходный переход». Посмотрите какого он цвета? Что на нѐм изображено? (дети отвечают) Б.Яга: скажите, пожалуйста, ребята, а можно ли играть на проезжей части дороги? Дети: нет, нельзя. Может сбить машина. В: вот и ещѐ одно правило. Ребѐнок: Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны.
На проезжей части строго Игры все запрещены! Б.Яга: тогда давайте поиграем здесь. Игра «Это я…….». Там где нужно вы, ребята, должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». -Кто у вас идѐт вперѐд только там, где переход? -Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место? -Кто летит вперѐд так скоро, что не видит светофора? -Знает кто, что красный свет—это значит хода нет? В: Вот какие наши ребята молодцы. Б.Яга: Да, молодцы, правила вы знаете. В: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в игру-аттракцион «Весёлые автогонки». Для игры необходимы две команды с одинаковым количеством участников. По команде каждый игрок от команды должен за верѐвочку провезти автомобиль до обозначенного места и так же вернуться назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Б.Яга: Молодцы ребята! На автомобилях вы ездить умеете, не нарушая правил. В: Баба Яга, чтобы ты запомнила правила дорожного движения, о которых тебе сегодня рассказали, ребята приготовили тебе в подарок картину «Улица города». (На фланелеграфе прикреплена коллективная работа детей. Б.Яга и дети рассматривают картину). - Ребята, давайте напомним Б.Яге правила безопасного поведения на улице и дороге. Говорят дети: -переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход;
-переходить дорогу только на зелѐный сигнал светофора;
-по проезжей части ездят только машины, а люди ходят по тротуарам; -переходя через дорогу надо быть внимательными, останавливаться и играть на проезжей части дороги—запрещено! Б.Яга: Спасибо, вам, ребята, за то, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Я вам тоже приготовила подарки. (раздаѐт детям угощение). Пора мне, дети, возвращаться домой, в лес, теперь я буду внимательна на дороге и всегда соблюдать правила. До свидания. (уходит с картиной). В: Вот и ушла наша гостья. И нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа"
Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа" ориентирован на реализацию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «Литературные посиделки»
Развлечение можно провести летом наи участке ДОУ. Дети знакомяться с русскими народными традициями, с играми....
Конспект развлечения для детей средней группы «Мамочка, я тебя люблю»
Занятие прививает любовь и заботу к маме....
Конспект развлечения для детей средней группы «Забавный сундучок».
Программное содержание: продолжать учить узнавать по звуку музыкальные инструменты, петь вместе песни, воспитывать интерес к развлечению, дружеские отношения друг с другом....
Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»
Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...
Конспект развлечения для детей средней группы "Урок экологии"
Развивать познавательный интерес детей к природе....
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...