Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;
- закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей средней группы
«Азбука пешехода»
Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
Программное содержание:
- совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;
- закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода;
- активизировать в речи слова: улица, проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход;
- развивать внимание, быстроту реакции;
- вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование и материалы: картинки с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах , игрушки-автомобили, круги из картона красного, желтого и зелѐного цвета для игры , коллективная работа детей «Улица города». Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Транспорт». Подвижные игры: «Светофор», «Весѐлые автогонки». Чтение: С.Михалков «Моя улица», «Светофор», М.Дружинина «Наш друг светофор». Пение: «Песенка про светофор».
Ход развлечения: Дети входят в музыкальный зал и подходят к стене, где развешаны картины с изображением различных ситуаций на улицах города. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картины. - что на них изображено? (улицы города) - скажите пожалуйста, а что такое проезжая часть дороги ? (там едут машины) - где ходят пешеходы? (тротуар) - как можно перейти через дорогу? (по пешеходному переходу и там где есть светофор) - какие сигналы у светофора? Что означает красный, желтый и зелѐный цвет? В: Молодцы, ребята, вы знаете правила дорожного движения. Раздаѐтся стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму. Воспитатель читает: «Милые ребятишки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду в 9 часов 30 минут.» Раздаѐтся стук в дверь и под музыку входит Баба Яга, хромает. В: А вот и наша гостья пожаловала, доброе утро Б.Яга Б.Яга(ворчит): Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Жила, никого не трогала, а они как выскачут, как понесутся… В: Что случилось? Б.Яга: Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила- старенькую Бабулечку-Ягулечку. В: Как же ты, Б.Яга, переходила дорогу? Б.Яга: Ковыляла я, хромала, Метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, Тут меня машина-хвать!
В: Б.Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Б.Яга: Теперь знаю, что нельзя. В: Ребята, скажите пожалуйста Б.Яге, кто главный помощник на дороге? Дети: Светофор! Б.Яга: Светофор- это такой столб с фонариками, а на нѐм они разные горят. Красиво! В: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят. Б: А для чего? В: А вот послушай! 1 реб. Посмотри! Глядит в упор На нас трѐхглазый светофор- Зелѐный, жѐлтый, красный глаз, Он каждому даѐт приказ. Он и вежливый и строгий, И известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир! 2реб. Самый строгий- красный свет. Если он горит- стой, Дороги больше нет, Путь для всех закрыт. 3реб. Чтоб спокойно перешѐл ты, Слушай наш совет . Жди, увидишь скоро желтый В середине свет. 4реб. А за ним зелѐный свет Вспыхнет впереди. Препятствий нет, Смело в путь иди!
Б.Яга: Вот это да! Сразу всѐ не запомнишь.
В: А чтобы было легче запоминать, поиграем с детьми в игру «Светофор». Воспитатель поочерѐдно поднимает красные, жѐлтые, зелѐные круги. Дети выполняют соответствующие движения. На красный сигнал—стоят, на жѐлтый—хлопают в ладоши, на зелѐный—шагают по залу. Б.Яга: Я почти запомнила сигналы светофора. В: А чтобы ты ещѐ лучше запомнила, Б.Яга, что нужно делать на каждый сигнал светофора, дети исполнят для тебя песню «Песенка про светофор». Б.Яга: Теперь я запомнила, что дорогу нужно переходить только на зелѐный сигнал светофора. В: Молодец! Ребята, а если на дороге нет светофора, как ещѐ можно перейти проезжую часть? Дети: по пешеходному переходу. В: А как ещѐ его можно назвать? (зебра) Б.Яга: Я знаю, что зебра—это лошадка в полосочку. Только причѐм тут зебра? В: Дети, расскажите пожалуйста Б.Яге почему пешеходный переход назвали зеброй? Дети: пешеходный переход назвали зеброй, так как он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры. В: А ещѐ на пешеходном переходе есть вот такой знак «Пешеходный переход». Посмотрите какого он цвета? Что на нѐм изображено? (дети отвечают) Б.Яга: скажите, пожалуйста, ребята, а можно ли играть на проезжей части дороги? Дети: нет, нельзя. Может сбить машина. В: вот и ещѐ одно правило. Ребѐнок: Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны.
На проезжей части строго Игры все запрещены! Б.Яга: тогда давайте поиграем здесь. Игра «Это я…….». Там где нужно вы, ребята, должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». -Кто у вас идѐт вперѐд только там, где переход? -Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место? -Кто летит вперѐд так скоро, что не видит светофора? -Знает кто, что красный свет—это значит хода нет? В: Вот какие наши ребята молодцы. Б.Яга: Да, молодцы, правила вы знаете. В: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в игру-аттракцион «Весёлые автогонки». Для игры необходимы две команды с одинаковым количеством участников. По команде каждый игрок от команды должен за верѐвочку провезти автомобиль до обозначенного места и так же вернуться назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Б.Яга: Молодцы ребята! На автомобилях вы ездить умеете, не нарушая правил. В: Баба Яга, чтобы ты запомнила правила дорожного движения, о которых тебе сегодня рассказали, ребята приготовили тебе в подарок картину «Улица города». (На фланелеграфе прикреплена коллективная работа детей. Б.Яга и дети рассматривают картину). - Ребята, давайте напомним Б.Яге правила безопасного поведения на улице и дороге. Говорят дети: -переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход;
-переходить дорогу только на зелѐный сигнал светофора;
-по проезжей части ездят только машины, а люди ходят по тротуарам; -переходя через дорогу надо быть внимательными, останавливаться и играть на проезжей части дороги—запрещено! Б.Яга: Спасибо, вам, ребята, за то, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Я вам тоже приготовила подарки. (раздаѐт детям угощение). Пора мне, дети, возвращаться домой, в лес, теперь я буду внимательна на дороге и всегда соблюдать правила. До свидания. (уходит с картиной). В: Вот и ушла наша гостья. И нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа"
Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа" ориентирован на реализацию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «Литературные посиделки»
Развлечение можно провести летом наи участке ДОУ. Дети знакомяться с русскими народными традициями, с играми....
Конспект развлечения для детей средней группы «Мамочка, я тебя люблю»
Занятие прививает любовь и заботу к маме....
Конспект развлечения для детей средней группы «Забавный сундучок».
Программное содержание: продолжать учить узнавать по звуку музыкальные инструменты, петь вместе песни, воспитывать интерес к развлечению, дружеские отношения друг с другом....
Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»
Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Азбука дорожного движения»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге, культуру поведения на улице, вырабатывая по...