Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Коровецкая Оксана Сергеевна

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Садятся на стульчики в той части зала, где оформлена групповая комната.

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень страшном событии в истории нашей страны, о Великой Отечественной Войне. Много лет назад на нашу страну напал грозный враг. Это были фашисты. Они хотели захватить нашу Отчизну, ее леса и поля, реки и озера. Весь народ поднялся на защиту Родины, и выстоял. (Слайд № 2)

1-й ребенок:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

2-й ребенок:

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

3-й ребенок:

А упорных и восставших,                                

На колени не упавших,

Истребить до одного!

4-й ребенок:

«Нет, - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот». ( С. Михалков «Быль для детей»).

Ведущий: Эта война была жестокой и кровавой. Солдаты были на передовой, в огне боев, а те люди, которые оставались в городах, делали все для победы. (Слайд № 3). В нашем областном центре, в Воронеже, на заводе им.Коминтерна мастера изготовили мощное орудие для фронта . Назвали его русским именем «Катюша». (Слайд № 4) Есть песня с таким названием. Давайте ее споем.

Песня «Катюша».

Ведущий: Много солдат и мирных людей погибло, в том числе очень много детей. После войны в тех местах, где шли самые ожесточенные бои, поставили памятники погибшим. Среди них знаменитый мемориал на Мамаевом Кургане в городе Волгограде, который в годы ВОВ назывался Сталинград. (Слайд № 5). Кроме того, недалеко от Волгограда есть мемориал Солдатское поле, где стоит памятник девочке с васильком в руке. У ног девочки лежит солдатское письмо. (Слайд № 6).  Это письмо во время войны отправил своей дочке комиссар полка майор Дмитрий Петраков. Послушайте, что было написано в том письме: « Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной. И если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, мама объяснит». (Слайд № 7)

1-й ребенок:

На Мамаевом Кургане возвышается гора,

А под ней лежат ребята, не пришедшие тогда.

2-й ребенок:

Не вернулись сотни деток к матерям родным домой!

Все они легли на поле под родною стороной!

Раздается вой сирены воздушной тревоги, звуки бомбардировки. Ведущий и дети в испуге оглядываются, закрывают уши руками, пригибаются. Вбегает воспитатель, на котором одежда и прическа, напоминающие моду 40-х гг. ХХ века.

Воспитатель: Немцы! Воздушная тревога! Все в убежище! Выводите детей!

Остановившись, с изумлением всех оглядывает.

Воспитатель: Это вы группа из первого сада, со спектаклем к нам приехали? Некогда переодеваться, оставайтесь в этих костюмах! Срочно выводите детей!

Выбегает из зала.

Ведущий, засунув листок с текстом письма в карман: Дети! Быстрей! Не отставайте! Бежим!

Ведущий и дети перебегают на другую сторону зала, где оформлено помещение бомбоубежища. Дети, изображая испуг, толпятся вокруг ведущего.

1-й ребенок: Мне страшно!

2-й ребенок: К маме хочу!

3-й ребенок: А когда мама придет?

Входит воспитатель.

Воспитатель, обращаясь к ведущему: Ваши все здесь?

Ведущий: Да.

Воспитатель: Находитесь здесь до отмены воздушной тревоги. Эх, не успели мы ваш спектакль посмотреть. Говорят, ваш коллектив самый талантливый у нас в Сталинграде.

Выходит из зала.

Ведущий, очень медленно: Ребята! Садитесь! Послушайте!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети! Я, наконец-то, понимаю, что произошло! Мы с вами оказались в прошлом! В Сталинграде, когда на город напали немецкие войска! Это произошло летом 1942-го года. Фашисты напали неожиданно. Многие мирные люди не смогли уехать в другие города, где не было войны, а остались в разрушенном Сталинграде. Среди них были и дети. (Слайд № 8,9)

1-й ребенок:

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама не доедала,

Полсухаря оставила тебе…

2-й ребенок:

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете – ты и я…

3-й ребенок:

Ты слышишь, миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

4-й ребенок:

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, мишка, мишка, как же страшно мне!..» ( Л. Тасси ). (Слайд № 10 к стихотворению)

Ведущий: Когда фашисты ворвались в Сталинград, начались ожесточенные бои. Фашисты пытались захватить вокзал и главную высоту – Мамаев Курган, так как с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. Им это не удалось. Каждую частичку сталинградской земли отбивали наши воины, не щадя своих жизней. Сражались за каждую улицу, за каждый дом. (Слайд № 11).  Битва с врагами за освобождение Сталинграда называется Сталинградской Битвой. Она продолжалась 200 дней и ночей. Сражение закончилось полной победой наших войск 2 февраля 1943 года.  (Слайд № 12). Девизом Сталинградской Битвы стали знаменитые слова: « Ни шагу назад!». Но, когда наступали минуты затишья, не рвались снаряды и бомбы, наши солдаты пели любимые песни. Эти песни помогали им в трудные минуты.

Звучит песня «Синий платочек». Дети исполняют парный танец.

В зал входит воспитатель, за руку ведет плачущую девочку, которая держит что-то в кулачке, крепко его зажав.

Воспитатель: Нас сейчас будут эвакуировать за Волгу. Вы поедете с нами. Подготовьте детей.  И возьмете с собой эту девочку. Она отстала от своей группы.

Выходит из зала, девочка остается.

Ведущий: Ребята! Не бойтесь! Все будет хорошо! Сейчас нас перевезут в безопасное место!

Ласково обращается к плачущей девочке

Ведущий: Не плачь. Как тебя зовут?

Девочка: Мила Петракова.

Ведущий: Милочка… А что это ты в кулачке прячешь? Нам покажешь?

Девочка, разжимая кулачок: Вот. Это цветочек. Василек. Мне папа его прислал в письме, а письмо я потеряла!

Снова начинает плакать.

Ведущий, как будто что-то припоминая: Мила Петракова…Мила Петракова…(поспешно проверяет свои карманы и достает письмо, зачитывает первую строчку «Моя черноглазая Мила…») Мила! Мила! Вот оно! Оно не потерялось! Возьми его! (отдает письмо девочке).

В это время раздается грохот взрыва, завыла сирена. Дети с ведущим, пригибаясь и закрывая головы руками, перебегают на ту сторону зала, где оформлена групповая комната. Мила уходит из зала. Сирена смолкает.

Ведущий и дети удивленно осматриваются вокруг, смотрят друг на друга, обрадованно улыбаются.

Ведущий: Ребята! Мы дома! Все целы?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Какое это счастье – жить в мирное время! Жить – не зная ужасов войны! (Слайд № 13)

1-й ребенок:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете. ( В. Векличев).

2-й ребенок:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети! ( А. Чибисова).

3-й ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то! ( А. Савченко).

Ведущий: Все дальше и дальше вглубь истории уходят события, связанные с ВОВ. Но мы всегда будем помнить тех, кто сражался за нашу Отчизну, за нашу с вами жизнь. Мы станем достойной сменой тем, кто сумел сохранить для нас мир! (Слайд № 14)

Игра «Раненые и медсестры».

Ведущий: Ребята, вы все будущие хранители мира в нашей стране, будущие ее защитники!

Песня «Ты не бойся, мама!».

Ведущий: 9 мая 1945 года наш народ с огромной радостью встретил День Победы. Так пусть над нашей Родиной всегда будет мирное небо, пусть всегда светит солнце, пусть всегда смеются дети! (Слайд № 15)

1-й ребенок:

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось.

И голод, и холод, и ужас –

Все им испытать довелось.

2-й ребенок:

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит,

Мы дружной семьей быть должны! ( С. Леонов ).

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Дети исполняют общий танец.

Ведущий: Пусть каждый из нас склонит голову перед величием подвига, который совершил наш народ. В память о тех, кто погиб за наше счастье, объявляется минута молчания. (Слайд № 16)

Зажигает свечу.

Минута молчания.

Ведущий: Покуда сердца стучатся, Помните! Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, Помните!

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области » Презентация на тему: «Пусть дети не знают войны…». Подготовила: воспитатель Коровецкая О. С. с . Верхний Мамон 2018 год

Слайд 7

Дмитрий Петраков


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ура! Каникулы!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА....

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Сценарий ОД для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зима»

формировать умение поддерживать беседу, инициативно высказываться;поощрять высказывания и суждения в форме небольшого текста – описания; совершенствовать умение рассказывать о временах года...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»

Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Литературная викторина Для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».

Литературная викторинаДля детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака»....