Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Садятся на стульчики в той части зала, где оформлена групповая комната.
Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень страшном событии в истории нашей страны, о Великой Отечественной Войне. Много лет назад на нашу страну напал грозный враг. Это были фашисты. Они хотели захватить нашу Отчизну, ее леса и поля, реки и озера. Весь народ поднялся на защиту Родины, и выстоял. (Слайд № 2)
1-й ребенок:
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
2-й ребенок:
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
3-й ребенок:
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
4-й ребенок:
«Нет, - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот». ( С. Михалков «Быль для детей»).
Ведущий: Эта война была жестокой и кровавой. Солдаты были на передовой, в огне боев, а те люди, которые оставались в городах, делали все для победы. (Слайд № 3). В нашем областном центре, в Воронеже, на заводе им.Коминтерна мастера изготовили мощное орудие для фронта . Назвали его русским именем «Катюша». (Слайд № 4) Есть песня с таким названием. Давайте ее споем.
Песня «Катюша».
Ведущий: Много солдат и мирных людей погибло, в том числе очень много детей. После войны в тех местах, где шли самые ожесточенные бои, поставили памятники погибшим. Среди них знаменитый мемориал на Мамаевом Кургане в городе Волгограде, который в годы ВОВ назывался Сталинград. (Слайд № 5). Кроме того, недалеко от Волгограда есть мемориал Солдатское поле, где стоит памятник девочке с васильком в руке. У ног девочки лежит солдатское письмо. (Слайд № 6). Это письмо во время войны отправил своей дочке комиссар полка майор Дмитрий Петраков. Послушайте, что было написано в том письме: « Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной. И если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, мама объяснит». (Слайд № 7)
1-й ребенок:
На Мамаевом Кургане возвышается гора,
А под ней лежат ребята, не пришедшие тогда.
2-й ребенок:
Не вернулись сотни деток к матерям родным домой!
Все они легли на поле под родною стороной!
Раздается вой сирены воздушной тревоги, звуки бомбардировки. Ведущий и дети в испуге оглядываются, закрывают уши руками, пригибаются. Вбегает воспитатель, на котором одежда и прическа, напоминающие моду 40-х гг. ХХ века.
Воспитатель: Немцы! Воздушная тревога! Все в убежище! Выводите детей!
Остановившись, с изумлением всех оглядывает.
Воспитатель: Это вы группа из первого сада, со спектаклем к нам приехали? Некогда переодеваться, оставайтесь в этих костюмах! Срочно выводите детей!
Выбегает из зала.
Ведущий, засунув листок с текстом письма в карман: Дети! Быстрей! Не отставайте! Бежим!
Ведущий и дети перебегают на другую сторону зала, где оформлено помещение бомбоубежища. Дети, изображая испуг, толпятся вокруг ведущего.
1-й ребенок: Мне страшно!
2-й ребенок: К маме хочу!
3-й ребенок: А когда мама придет?
Входит воспитатель.
Воспитатель, обращаясь к ведущему: Ваши все здесь?
Ведущий: Да.
Воспитатель: Находитесь здесь до отмены воздушной тревоги. Эх, не успели мы ваш спектакль посмотреть. Говорят, ваш коллектив самый талантливый у нас в Сталинграде.
Выходит из зала.
Ведущий, очень медленно: Ребята! Садитесь! Послушайте!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дети! Я, наконец-то, понимаю, что произошло! Мы с вами оказались в прошлом! В Сталинграде, когда на город напали немецкие войска! Это произошло летом 1942-го года. Фашисты напали неожиданно. Многие мирные люди не смогли уехать в другие города, где не было войны, а остались в разрушенном Сталинграде. Среди них были и дети. (Слайд № 8,9)
1-й ребенок:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама не доедала,
Полсухаря оставила тебе…
2-й ребенок:
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я…
3-й ребенок:
Ты слышишь, миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
4-й ребенок:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, мишка, мишка, как же страшно мне!..» ( Л. Тасси ). (Слайд № 10 к стихотворению)
Ведущий: Когда фашисты ворвались в Сталинград, начались ожесточенные бои. Фашисты пытались захватить вокзал и главную высоту – Мамаев Курган, так как с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. Им это не удалось. Каждую частичку сталинградской земли отбивали наши воины, не щадя своих жизней. Сражались за каждую улицу, за каждый дом. (Слайд № 11). Битва с врагами за освобождение Сталинграда называется Сталинградской Битвой. Она продолжалась 200 дней и ночей. Сражение закончилось полной победой наших войск 2 февраля 1943 года. (Слайд № 12). Девизом Сталинградской Битвы стали знаменитые слова: « Ни шагу назад!». Но, когда наступали минуты затишья, не рвались снаряды и бомбы, наши солдаты пели любимые песни. Эти песни помогали им в трудные минуты.
Звучит песня «Синий платочек». Дети исполняют парный танец.
В зал входит воспитатель, за руку ведет плачущую девочку, которая держит что-то в кулачке, крепко его зажав.
Воспитатель: Нас сейчас будут эвакуировать за Волгу. Вы поедете с нами. Подготовьте детей. И возьмете с собой эту девочку. Она отстала от своей группы.
Выходит из зала, девочка остается.
Ведущий: Ребята! Не бойтесь! Все будет хорошо! Сейчас нас перевезут в безопасное место!
Ласково обращается к плачущей девочке
Ведущий: Не плачь. Как тебя зовут?
Девочка: Мила Петракова.
Ведущий: Милочка… А что это ты в кулачке прячешь? Нам покажешь?
Девочка, разжимая кулачок: Вот. Это цветочек. Василек. Мне папа его прислал в письме, а письмо я потеряла!
Снова начинает плакать.
Ведущий, как будто что-то припоминая: Мила Петракова…Мила Петракова…(поспешно проверяет свои карманы и достает письмо, зачитывает первую строчку «Моя черноглазая Мила…») Мила! Мила! Вот оно! Оно не потерялось! Возьми его! (отдает письмо девочке).
В это время раздается грохот взрыва, завыла сирена. Дети с ведущим, пригибаясь и закрывая головы руками, перебегают на ту сторону зала, где оформлена групповая комната. Мила уходит из зала. Сирена смолкает.
Ведущий и дети удивленно осматриваются вокруг, смотрят друг на друга, обрадованно улыбаются.
Ведущий: Ребята! Мы дома! Все целы?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Какое это счастье – жить в мирное время! Жить – не зная ужасов войны! (Слайд № 13)
1-й ребенок:
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете. ( В. Векличев).
2-й ребенок:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети! ( А. Чибисова).
3-й ребенок:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то! ( А. Савченко).
Ведущий: Все дальше и дальше вглубь истории уходят события, связанные с ВОВ. Но мы всегда будем помнить тех, кто сражался за нашу Отчизну, за нашу с вами жизнь. Мы станем достойной сменой тем, кто сумел сохранить для нас мир! (Слайд № 14)
Игра «Раненые и медсестры».
Ведущий: Ребята, вы все будущие хранители мира в нашей стране, будущие ее защитники!
Песня «Ты не бойся, мама!».
Ведущий: 9 мая 1945 года наш народ с огромной радостью встретил День Победы. Так пусть над нашей Родиной всегда будет мирное небо, пусть всегда светит солнце, пусть всегда смеются дети! (Слайд № 15)
1-й ребенок:
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось.
И голод, и холод, и ужас –
Все им испытать довелось.
2-й ребенок:
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит,
Мы дружной семьей быть должны! ( С. Леонов ).
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Дети исполняют общий танец.
Ведущий: Пусть каждый из нас склонит голову перед величием подвига, который совершил наш народ. В память о тех, кто погиб за наше счастье, объявляется минута молчания. (Слайд № 16)
Зажигает свечу.
Минута молчания.
Ведущий: Покуда сердца стучатся, Помните! Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, Помните!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Начало презентации | 2.9 МБ |
середина презентации | 2.37 МБ |
завершение презентации | 2.19 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дмитрий Петраков
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ура! Каникулы!»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА....
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Сценарий ОД для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зима»
формировать умение поддерживать беседу, инициативно высказываться;поощрять высказывания и суждения в форме небольшого текста – описания; совершенствовать умение рассказывать о временах года...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»
Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.
Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...
Литературная викторина Для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».
Литературная викторинаДля детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака»....