Занятие с детьми 6-8 лет «Готовимся стать спортсменами» тренировочного типа (с элементами баскетбола).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие с детьми 6-8 лет «Готовимся стать спортсменами»
тренировочного типа (с элементами баскетбола).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_trenirovochnogo_tipa.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми выпускной группы «Готовимся стать спортсменами»
тренировочного типа (с элементами баскетбола).
Цель: повышать тренированность организма. Вырабатывать гибкость двигательного навыка,
развивать способность быстро переходить от одного движения к другому. Содействовать
развитию общей выносливости, быстроты, ловкости. Побуждать детей к самоконтролю за
осанкой во время занятия. Добиваться уверенного и активного выполнения основных
элементов техники движений.
Задачи:
- Упражнять детей в точной передаче большого мяча в парах разными способами: от груди, с отскоком от пола, в движении. Оценить согласованность действий рук и ног.
- Упражнять детей в умении сочетать ведение мяча по прямой бегом, между предметами и забрасывании его в баскетбольную корзину от груди двумя руками.
- Закреплять умение в прыжках в высоту с разбега использовать разбег для увеличения силы толчка, выполнять слитно разбег и толчок. Развивать умение определять место для отталкивания.
- Через игровые упражнения развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Оснащение занятия: баскетбольные мячи (№ 3) по количеству детей, мяч в сетке, подвешенный к потолку, зрительные ориентиры, баскетбольное кольцо.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка, темп, способ организации | Организационно-методические указания |
I. II. III. | Построение, приветствие. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному, парами. 2. Бег змейкой со сменой направления и направляющего. 3. Бег с ускорением по диагонали зала. 4. Ходьба на носках, руки вверх. 5. Ходьба на пятках, руки за голову. 6. Бег приставными шагами правым и левым боком. По сигналу – остановка прыжком, выполнение стойки баскетболиста. 7. Прыжки с высоким подниманием колена. 8. Ходьба спиной вперёд. Перестроение в две колонны. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. «Посмотри на мяч». И.п. – О.с., мяч за головой. 1,3 – поднять мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на него (вдох); 2,4 – И.п. (выдох). 2. «Выпады с мячом». И.п. – узкая стойка, мяч перед грудью. 1,3 – шаг вправо-вперёд, (влево-вперёд), мяч вытянуть вперёд (вдох); 2,4 – И.п. (выдох). 3. «Прокати мяч». И.п. – широкая стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-3 – наклониться вниз, прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги (вдох); 4 – И.п. (выдох). 4. «Домик для мяча». И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, пятки на полу, мяч сбоку. 1,3 – отрываем пятки от пола. Прокатываем мяч под коленями в правую (левую) стороны (вдох); 2, 4 – И.п. (выдох). 5. «Сядь на пол». И.п. – сидя на пятках, мяч на коленях. 1,3 – садиться на пол справа (слева) от ног, мяч вытянуть в противоположную сторону (вдох); 2,4 – И.п. (выдох). 6. «Лодочка с мячом». И.п. – лёжа на животе, мяч на вытянутых руках вперёд. 1-3 – поднимаем одновременно ноги, руки, плечи (вдох); 4 – И.п. (выдох). 7. «Берёзка». И.п. – стойка на лопатках, ноги вверх, мяч зажат стопами. 8. «Прыжки». а) ноги скрестно, ноги врозь; б) одна нога на мяче, другая на полу, руки на поясе. Подпрыгивать и катать мяч стопой ноги. 9. «Ёжики». Упражнение на восстановление дыхания. Основные движения. 1. Броски мяча друг другу: от груди, с отскоком от пола;
парах (сделать два шага, передать его партнёру, продвигаясь вперёд). 2. Полоса препятствий:
Эстафеты:
быстром темпе.
Заключительная часть. Малоподвижная игра «Круг, шеренга, колонна». Ходьба в колонне по одному (потряхивание расслабленными руками). | 6-7 мин. 6-8 минут 6-8 раз, быстрый 6-8 раз, быстрый 6-8 раз, быстрый по 3-4 раза каждой ногой, быстрый по 3-4 раза в каждую сторону 5-6 раз, средний 20 с. 2 х 30, быстрый 5 раз групповой поточный 3 мин. 2-3 мин | Проверили свою осанку. Спину держать прямо! Руки согнуты в локтях. Смотреть вперёд! Руки прямые, махи руками назад. Прыгаем выше. Спину держать прямо, руки в локтях не сгибать. Руки выпрямлять полностью. Делать резкий выпад вперёд и резкие движения руками. Ноги в коленях не сгибать. Кончиками пальцев перебираем мяч. Спину держать прямо. Полностью садимся на пол, спину держать ровно. Прогибаться в спине, ноги в коленях не сгибать, руки прямые. Задержать дыхание. Ноги смотрят точно в потолок, носки тянуть вверх. Мяч катать всей стопой (от носка к пятке). Принять стойку баскетболиста. Следить за отталкиванием одной ногой и приземлении на две. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования....
Конспект занятия с детьми 5-ти лет "Как стать настоящим индейцем"
Знакомство детей 5-летнего возраста со звуком и буквой И...
Конспект "Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Кем стать?"
Заняти для детей старшего длшкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...
Технологическая карта физкультурного занятия учебно-тренировочного типа в младшей группы
Технологическая карта физкультурного занятия учебно-тренировочного типа в младшей группы...
Занятие с детьми старшей группы комбинированной направленности «Игры на морском берегу» с элементами камне- и игротерапии
Как известно, ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста - игра. Однако, если у ребенка отмечается застенчивость, тревожность, ему требуется помощь в установлении контактов с де...