Конспект занятия с детьми 5-ти лет "Как стать настоящим индейцем"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новикова Юлия Игоревна

Знакомство детей 5-летнего возраста со звуком и буквой И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_stat_nastoyashchim_indeytsem.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение

дополнительного  образования  

«Центр детского творчества»

Конспект занятия с детьми 5-ти лет

Тема: «Как стать настоящим индейцем».

Отдел №1

Объединение "Подготовишки"

                         

 Педагог дополнительного образования

                                                Новикова Ю.И.

Щекино, 2020

Конспект занятия

для воспитанников группы № 4 первого года обучения, занимающейся

по  дополнительной  общеобразовательной  программе  «Подготовишки».

Дата проведения: 21.01.2020

Место проведения: ЦДТ ул.Свободы, д.10

Категория участников: воспитанники в возрасте 5  лет.

Год обучения: 1

Оборудование: презентация «Как стать настоящим индейцем»; маркерная доска, маркер, цветные карандаши, тетрадь, клей – карандаш, картинки-раскраски с изображением индейца.

Технические средства: ноутбук, экран.

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Подготовка наглядных пособий, раздаточного материала.

3. Написание конспекта занятия

4.Создание презентации.

Тип занятия: комбинированное.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Применяемые технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; технология использования в обучении игровых методов; ИКТ – технология; здоровьесберегающие технологии.

Тема: «Как стать настоящим индейцем».        

Цель: познакомить детей со звуком [и] и буквой И.

Задачи:

образовательные: 
учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить звук в слове.

развивающие:

развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия

  1. Вводная часть. ( 3 мин.)

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадь, цветные карандаши, маркерная доска, маркер, клей-карандаш.

- Сегодня вам предстоит узнать много нового, интересного и полезного. А для начала поиграем с вами.

Игра для сплочения детей и создания доверительной атмосферы для плодотворной и успешной работы.  (Все дети встают возле своих парт)

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснутся кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто любит кошек.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть сядут на свои стульчики те, кто любит сладости .

Дети выполняют задание педагога.

II.  Основная часть. (22 мин.)

  1. Работа по теме занятия.

- Мы с вами живем в стране, которая называется …(Россия). Но в мире есть еще много стран, в которых живут люди. Они выглядят по-другому, одеваются по-другому, разговаривают по-другому, но, как и вы, дети в этих странах также любят играть, учиться, озорничать. Сегодня мы поговорим об Америке. На  территории этой страны до сих пор проживают племена индейцев. Вот так они выглядят.(Слайд 2) 
- Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным)
- Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (
Вместо с детьми изображаем).

-Итак, внимание, 1 испытание. Проверим, какие вы сообразительные. Попрошу вас отгадать загадки:

Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!

Называется … (Индюк)
(Слайд 3)

***

Буду мастером таким, 
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы, 
Красить двери и полы. 
А пока сестре Танюшке 
Сам я делаю..? (Игрушки)
(Слайд 4)

***
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик… (Иголка)
(Слайд 5)
***
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
(Слайд 6)

- Молодцы! А теперь назовите первый звук в каждом из отгаданных слов. (Слайд 7) (Дети называют)
- Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Давайте попробуем: и-и-и.  Ваш ротик улыбается, кончик языка за нижними зубками. Спойте его долго, протяжно: и-и-и-и-и. Воздух проходит свободно. Вы догадались, какой это звук? (
Гласный звук). Каким цветом обозначим кружочек звука [и]? (Красным) (Слайд 8)

- А теперь поиграем в еще одну игру. ( Игра «Один-много») . Я буду называть один предмет, а вы – когда их много:
- Мяч – мячи, носок – носки, шапка – шапки, вилка – вилки, ложка – ложки, чашка – чашки, нога – ноги, рука – руки, плечо – плечи, локоть – локти. 

- Ребята, где мы с вами слышали звук [и] (мячи, носки…)? (В конце слов.)

- Отлично справились с испытанием! Молодцы! Ребята, у звука [и], как и у других звуков, есть свой домик-буква с таким же названием «И». (Слайд 8) А вот где живет наша буква в алфавите (педагог показывает).

- На что похожа буква И? (Слайд 9)

Буква И сказала так:
«Я похожа на зигзаг,
На верхушку острых гор
И немножко на забор!
***

На калитку погляди и увидишь букву И:
Между двух косых досок одна легла наискосок.

- А теперь, внимание, новое испытание! Проверим вашу наблюдательность. Назовите, пожалуйста, все предметы, названия которых  начинаются со звука [и].  (Слайд 10)

2. Работа с раздаточным материалом.

-Наступила очередь следующего испытания. Узнаем, внимательны ли вы, как настоящие индейцы.  Сейчас я вам раздам листочки-карты, рассмотрите их, возьмите цветные карандаши и «пройдите» от большой буквы И до индейца, прокладывая дорожку только по буквам И. (Слайд 11)

- Умнички! Вы отлично справились и с этим испытанием. А теперь проверим вас на ловкость и быстроту.

3.Физкультминутка (Слайд 12)

Дети повторяют движения за мультипликационными героями

- Все индейцы очень трудолюбивы. А вы? Сейчас проверим. Внимание: следующее испытание! Сейчас мы возьмем «планшеты» и потренируемся печатать букву И. Но для начала посмотрим на экран.

Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква И.

(Слайд 13)

- А теперь посмотрите на доску. (Педагог показывает, как правильно напечатать букву И)

(Работа детей) 

- А теперь откроем наши тетради и напечатаем букву И по клеточкам.

(Дети выполняют задание).

III. Заключительная часть.( 5 мин.)

- Вы отлично потрудились, молодцы! Осталось последнее испытание. Индейцы – гостеприимный народ. А вы любите гостей? (Ответы детей)

- Сегодня к вам в тетрадочку пришел новый гость. (Педагог показывает раскраску с изображением индейца)

- Как вы думаете, что нужно сделать? (Раскрасить и приклеить в тетрадь). Всё верно! Так вы покажете свое гостеприимство. (Дети выполняют задание) 

- Молодцы! Вы отлично потрудились, замечательно прошли все испытания и можете смело называть себя индейцами. (Слайд 14)

4. Итог занятия. 

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, хвалят себя и товарища, гладят по голове и произносят слова: «Я—умница, ты—молодец!»).

 - Всем спасибо за отличную работу. На этом занятие окончено.

IV. Прогнозируемый результат:

1. Умение детей правильно артикулировать звук [и]

2. Освоение графического образа буквы И.

3. Умение выделять звук [и] из ряда гласных и определять его местоположение в слове.

4. Формирование умения работать в коллективе.

Вывод: Поставленные цели и задачи реализованы, все недоработки учтены и будут исправлены при планировании и проведении следующего занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспект занятия с детьми раннего возраста и статья для родителей

Конспект занятия с детьми раннего возраста и статья для родителей...

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Конспект занятия на тему "Как песок может стать опасным"

Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательными и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».

Цель:  формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельностиЗадачи:Физическое развитиеРазвивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Сов...

Конспект занятия (психологическая неделя) "Как инопланетяне хотели стать людьми"

Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия....