Конспект занятия с детьми 5-ти лет "Как стать настоящим индейцем"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей 5-летнего возраста со звуком и буквой И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_stat_nastoyashchim_indeytsem.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект занятия с детьми 5-ти лет
Тема: «Как стать настоящим индейцем».
Отдел №1
Объединение "Подготовишки"
Педагог дополнительного образования
Новикова Ю.И.
Щекино, 2020
Конспект занятия
для воспитанников группы № 4 первого года обучения, занимающейся
по дополнительной общеобразовательной программе «Подготовишки».
Дата проведения: 21.01.2020
Место проведения: ЦДТ ул.Свободы, д.10
Категория участников: воспитанники в возрасте 5 лет.
Год обучения: 1
Оборудование: презентация «Как стать настоящим индейцем»; маркерная доска, маркер, цветные карандаши, тетрадь, клей – карандаш, картинки-раскраски с изображением индейца.
Технические средства: ноутбук, экран.
Подготовительная работа:
1. Работа с литературой.
2. Подготовка наглядных пособий, раздаточного материала.
3. Написание конспекта занятия
4.Создание презентации.
Тип занятия: комбинированное.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Применяемые технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; технология использования в обучении игровых методов; ИКТ – технология; здоровьесберегающие технологии.
Тема: «Как стать настоящим индейцем».
Цель: познакомить детей со звуком [и] и буквой И.
Задачи:
образовательные:
учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить звук в слове.
развивающие:
развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
воспитательные:
создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Ход занятия
- Вводная часть. ( 3 мин.)
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадь, цветные карандаши, маркерная доска, маркер, клей-карандаш.
- Сегодня вам предстоит узнать много нового, интересного и полезного. А для начала поиграем с вами.
Игра для сплочения детей и создания доверительной атмосферы для плодотворной и успешной работы. (Все дети встают возле своих парт)
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснутся кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто любит кошек.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть сядут на свои стульчики те, кто любит сладости .
Дети выполняют задание педагога.
II. Основная часть. (22 мин.)
- Работа по теме занятия.
- Мы с вами живем в стране, которая называется …(Россия). Но в мире есть еще много стран, в которых живут люди. Они выглядят по-другому, одеваются по-другому, разговаривают по-другому, но, как и вы, дети в этих странах также любят играть, учиться, озорничать. Сегодня мы поговорим об Америке. На территории этой страны до сих пор проживают племена индейцев. Вот так они выглядят.(Слайд 2)
- Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным)
- Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (Вместо с детьми изображаем).
-Итак, внимание, 1 испытание. Проверим, какие вы сообразительные. Попрошу вас отгадать загадки:
Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк)
(Слайд 3)
***
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю..? (Игрушки)
(Слайд 4)
***
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик… (Иголка)
(Слайд 5)
***
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
(Слайд 6)
- Молодцы! А теперь назовите первый звук в каждом из отгаданных слов. (Слайд 7) (Дети называют)
- Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Давайте попробуем: и-и-и. Ваш ротик улыбается, кончик языка за нижними зубками. Спойте его долго, протяжно: и-и-и-и-и. Воздух проходит свободно. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук). Каким цветом обозначим кружочек звука [и]? (Красным) (Слайд 8)
- А теперь поиграем в еще одну игру. ( Игра «Один-много») . Я буду называть один предмет, а вы – когда их много:
- Мяч – мячи, носок – носки, шапка – шапки, вилка – вилки, ложка – ложки, чашка – чашки, нога – ноги, рука – руки, плечо – плечи, локоть – локти.
- Ребята, где мы с вами слышали звук [и] (мячи, носки…)? (В конце слов.)
- Отлично справились с испытанием! Молодцы! Ребята, у звука [и], как и у других звуков, есть свой домик-буква с таким же названием «И». (Слайд 8) А вот где живет наша буква в алфавите (педагог показывает).
- На что похожа буква И? (Слайд 9)
Буква И сказала так:
«Я похожа на зигзаг,
На верхушку острых гор
И немножко на забор!
***
На калитку погляди и увидишь букву И:
Между двух косых досок одна легла наискосок.
- А теперь, внимание, новое испытание! Проверим вашу наблюдательность. Назовите, пожалуйста, все предметы, названия которых начинаются со звука [и]. (Слайд 10)
2. Работа с раздаточным материалом.
-Наступила очередь следующего испытания. Узнаем, внимательны ли вы, как настоящие индейцы. Сейчас я вам раздам листочки-карты, рассмотрите их, возьмите цветные карандаши и «пройдите» от большой буквы И до индейца, прокладывая дорожку только по буквам И. (Слайд 11)
- Умнички! Вы отлично справились и с этим испытанием. А теперь проверим вас на ловкость и быстроту.
3.Физкультминутка (Слайд 12)
Дети повторяют движения за мультипликационными героями
- Все индейцы очень трудолюбивы. А вы? Сейчас проверим. Внимание: следующее испытание! Сейчас мы возьмем «планшеты» и потренируемся печатать букву И. Но для начала посмотрим на экран.
Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква И.
(Слайд 13)
- А теперь посмотрите на доску. (Педагог показывает, как правильно напечатать букву И)
(Работа детей)
- А теперь откроем наши тетради и напечатаем букву И по клеточкам.
(Дети выполняют задание).
III. Заключительная часть.( 5 мин.)
- Вы отлично потрудились, молодцы! Осталось последнее испытание. Индейцы – гостеприимный народ. А вы любите гостей? (Ответы детей)
- Сегодня к вам в тетрадочку пришел новый гость. (Педагог показывает раскраску с изображением индейца)
- Как вы думаете, что нужно сделать? (Раскрасить и приклеить в тетрадь). Всё верно! Так вы покажете свое гостеприимство. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вы отлично потрудились, замечательно прошли все испытания и можете смело называть себя индейцами. (Слайд 14)
4. Итог занятия.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, хвалят себя и товарища, гладят по голове и произносят слова: «Я—умница, ты—молодец!»).
- Всем спасибо за отличную работу. На этом занятие окончено.
IV. Прогнозируемый результат:
1. Умение детей правильно артикулировать звук [и]
2. Освоение графического образа буквы И.
3. Умение выделять звук [и] из ряда гласных и определять его местоположение в слове.
4. Формирование умения работать в коллективе.
Вывод: Поставленные цели и задачи реализованы, все недоработки учтены и будут исправлены при планировании и проведении следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"
Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"...
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Конспект занятия с детьми раннего возраста и статья для родителей
Конспект занятия с детьми раннего возраста и статья для родителей...
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...
Конспект занятия на тему "Как песок может стать опасным"
Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательными и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельностиЗадачи:Физическое развитиеРазвивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Сов...
Конспект занятия (психологическая неделя) "Как инопланетяне хотели стать людьми"
Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия....