Занятие с детьми старшей группы комбинированной направленности «Игры на морском берегу» с элементами камне- и игротерапии
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Татьяна Михайловна Кульбякина

Как известно, ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста - игра. Однако, если у ребенка отмечается застенчивость,  тревожность,  ему требуется помощь в установлении контактов с детьми и взрослыми - задача педагога вселить в него уверенность, стимулировать социальную активность. Для таких целей отлично подходит игротерапия, арттерапия, камнетерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_morskom_beregu_zanyatie_no_1.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми старшей группы комбинированной направленности  «Игры на морском берегу» с элементами камне- и игротерапии  

Цель:  развитие эмоционально-волевой сферы посредством камне- и игротерапии.

Задачи:

Познакомить детей с природным материалом – морскими камнями.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивать познавательный интерес.

Формировать положительный фон настроения.

Способствовать сплочению группы детей.

Снять тревожность.

Оборудование: стулья, игрушечный  руль, карточки с изображением дороги (пути),   платок, фуражка, морские камни разной величины, запись песня «А рыбы в море плавают вот так» гр. Непоседы, запись «Звуки моря», запись «музыка для арт-терапии», аромалампа, эфирное масло море.

Ход занятия.

        Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие к морю. Готовы?  (ответы детей). Вот наш автобус. (Стулья стоят в ряд друг за другом) Кто хочет быть водителем нашего волшебного автобуса? (ответы детей) А вы  все будете глазами водителя!  

        Упражнение «Слепой водитель»

        Ребенку завязываем глаза, даем в руки игрушечный руль, надеваем фуражку. Каждый ребенок кладет  руки на плечи сидящему впереди ребенку.  Психолог показывает «пассажирам» картинки с маршрутом автобуса, а они его озвучивают, совершают движения согласно названному (кочки, направо, налево, стоп – дерево)  и т.д.  В течение упражнения каждый ребенок должен побывать в роли водителя.

        Ребята, наш водитель ничего не видит, поэтому вы будете говорить, куда ему ехать. Я буду показывать вам картинки,  на которых нарисован маршрут нашего автобуса. Если вы говорите направо, то и сами должны наклониться в правую сторону. Если впереди препятствие, говорите стоп и немного наклоняйтесь вперед. На стоянке мы будем менять водителя!  Положите руки на плечи сидящему впереди вас. Наш автобус готов к путешествию. Поехали!

        Вот мы и приехали к морю.  Предлагаю повеселиться в теплом море! Вы будете превращаться в детей и рыбок по команде. Когда услышите  слово «дети», повторяйте движения за мной, кода услышите слово «рыбки», то  изображайте как в море плавают и ныряют любые рыбы. Попробуем? (ответы детей) Звучит песня группы Непоседы «А рыбы в море плавают вот так». Дети выполняют задание.

        Здорово! Превращайтесь снова в ребят! Посмотрите под ноги, на морской песок из моря волнами вынесло камни. Давайте их соберем.  (Звучит  аудиозапись «Звуки моря», дети собираю камешки)  

        Давайте рассмотрим эти камни. Какие они на ощупь? (ответы детей)  Какого они цвета? (ответы детей)   Какого размера?  (ответы детей)  Выберите камушек, который  вам больше всего нравится, спрячьте  камушки в ладонях. Какими стали камни? Теплыми? Почему? (ответы детей)

        Игра «Танцы камней»

        Ваши камушки хотят подружиться, поиграть и потанцевать. Поможем? (ответы детей) Садитесь в круг. Возьмите свой камушек в правую руку, поднимите его, покажите всем, потом легонько стукните им об пол и положите справа от себя. Сосед справа возьмет ваш камень, а вы камень, сидящего слева от вас, снова легонько стукните камнем и положите его справа, выполняйте эти действия пока у вас в руках не окажется ваш камень. Когда ваш камень окажется у вас возьмите его в левую руку, поднимите, покажите всем, стукните камнем, положите его слева от себя. Его возьмет сосед слева от вас, а вы возьмете камень соседа справа, и т.д. То есть сначала наши камни танцует вправо, а потом влево. Понятно? Попробуем?  (ответы детей. Звучит аудиозапись для арт-терапии, дети играют с камнями) Вот мы подружились с нашими камушками.

        Игра «Построим башню»  

        Камушки хотят еще поиграть и предлагают вам построить башню из морских камней. Давайте постараемся  сделать башню высокой. (Плоские морские камни, аудиозапись для арт-терапии. Дети выполняют задание.)

Здорово у вас получается! Пока мы с вами играми,  наступил вечер. Давайте еще раз полюбуемся морем и будем возвращаться домой.

        Релаксация.

        (аромалампа – эфирное масло «Море», аудиозапись «Звуки моря».)

        Удобно расположитесь. Закройте глаза. Глубоко вдохните, выдохните. Еще раз. Вдох-выдох. Представьте как вы лежите на песке. Он очень теплый. Вам приятно лежать на песке. Последние лучи солнца нежно касаются ваших щек, лба, губ.  Ваши волосы иногда подхватывает легкий ветерок. Вы слышите шум прибоя, редкие крики чаек. Вы глубоко вдыхаете морской воздух, медленно выдыхаете. Вам хорошо и спокойно. Глубокий вдох – медленный выдох.  Вы касаетесь пальцами песка и чувствуете мелкие песчинки, пальцы легко зарываются в песок. Рядом слышен шум волн. Вам хорошо. Спокойно. Вдох и медленный выдох. Солнце спряталось за горизонтом. Вы открываете глаза, медленно садитесь. Вдох-выдох.

        Занимайте места в автобусе, положим руки на плечи стоящим впереди  и отправимся домой. Слушайте внимательно: влево, вправо, влево, кочки, вправо. Вот мы и приехали!

        Рефлексия.

        Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Было ли для вас что-то трудным? (ответы детей) Почему башня падала? Какие камни лучше использовать для строительства башни? (ответы детей) Приедем еще на морской берег? (ответы детей)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы (с элементами ТРИЗа)

Лексическая тема «Транспорт» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте....

Коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе комбинированной направленности "Игры с домовёнком Кузей"

Конспект подгрупповой логопедической коррекционно-образовательной деятельности  по подготовки к элементам грамоты расчитан на детей подготовительной  группы комбинированной  направленно...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...