Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».
методическая разработка по теме
Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,
желание слушать музыкальные произведения.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка».
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение
с использованием куклотерапии.
(для детей раннего возраста)
« В гостях у Сороки-белобоки».
Подготовила: воспитатель
второй квалификационной категории
Антоненко Мария Федоровна.
г. Урай. 2015 г.
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,
желание слушать музыкальные произведения.
Задачи:
Формирующие:
Формировать умение пользоваться рукой, как средством коммуникации («едят», «варят», пользуются салфеткой, «подметают», поливают).
Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах.
Формировать умение выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.
Согласовывать движения с текстом.
Совершенствовать навыки работать с плоскими формами, бумагой, клеем, накладывать готовые формы в определенной последовательности
Закрепить знание о цвете, величине.
Закрепить умение произносить звукоподражания : (мяу, буль-буль, тук-тук).
Закрепить название окружающих предметов: чашка, ложка, кашка, крупа и др.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и музыкальные игры.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развивать речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным, птицам.
Воспитывать чувство товарищества, желание участвовать в общих играх.
Коррекционные:
Развивать двигательную память.
Развивать устойчивость внимания.
Расширять пассивный и активный словарь детей.
Методы и приемы: игровой ( игровые действия); наглядный (показ, демонстрационный материал); словесный (объяснение, инструкции); практический (выполнение практических задач); куклотерапия.
Материалы и оборудование: костюмы для Сороки, сорочат, шапочки по количеству детей, чугунок, ложки, тарелки, салфетки, венички, лейки с водой, цветы.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок, игровые танцевальные упражнения.
Зал украшен. Стоит дом Сороки-белобоки, стол, стулья, возле домика цветы.
Ход развлечения:
Под музыку входят дети в костюмах сорочат без шапочек.
Ведущий: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к Сороке-белобоке.
А живет она в красивом теремочке.
Упражнение: «Вот как мы умеем» музыка Тиличеевой.
Ведущий:
Стоит терем-теремок
Между двух лесных дорог
В нем Сорока-белобока живет
И гостей к себе ждет
Деток созывает, кашкой угощает
Вот мы и пришли к теремочку, сейчас мы её позовем ручками
«Ты, Сорока-белобока выходи, в гости мы к тебе пришли. (движения руками)
Нет, не слышит сорока-белобока. Пойду, постучу. (подхожу к домику) Давайте все скажем: тук-тук.
Тук-тук-тук! Сорока-белобока, выходи, в гости мы к тебе пришли!»
Сорока выходит из домика.
Я Сорока-белобока
На заре вставала,
Я по веточкам скакала,
Гостей созывала!
Посмотрите, гости дорогие
Я вам все покажу!
Расскажу, как живу.
Вот чугунок (показывает), в нем кашку варят,
Вот ложки, ими кашку мешают (стучит ложками)
Печь шипит, вода журчит, на кухне музыка звучит!
Ведущий:Чашки, ложки мы возьмем и играть сейчас пойдем!
Игра с музыкальными инструментами
«Веселая кухня» журнал «Музыкальная палитра» №2 2011 стр 30
Сорока: «Ребята, помогите сварить кашу моим ребяткам-сорочаткам!»
Игра: « Сварим кашку» Смешивание двух видов круп.
Слушание песни: «Варись, варись, кашка»
Варись, варись кашка
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее (дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)
Поигрыш. (Сжимаем и разжимаем пальцы, произнося «буль-буль»
Варись, варись кашка
Из густого молока (водят пальцем по ладони)
Из густого молока,
Да из мелкой крупки
У того, кто кашку съест, (грозят пальчиком)
Вырастут все зубки (показывают и щелкают зубками)
Ведущий:
Сорока-белобока
Кашку варила, деток кормила
(На головы детям надевают шапочки)
Сорока: сорочата, есть пора!
Все ко мне, сюда, сюда, (Сорочата-дети садятся за стол)
Сорока расставляет чашки и раскладывает кашу:
«Этому дала чашку,
Этому дала ложку,
Этому поварёшку,
Положила кашки всем понемножку (сорочата начинают есть)
Кашку на пол не бросайте, клюв салфеткой вытирайте!
После завтрака нам нужно,
За работу взяться дружно!
Чашки, ложки уберем (убирают)
И цветочки польем (поливают)
В руки веник мы возьмем,
И дорожку подметем!»
(подметают) Имитация движений.
Сорока:
Ах, какие сорочата,
Что за чудные ребята!
Вот как маме помогали,
В доме все, все, все прибрали!
А теперь пора гулять!
В лесу по веточкам скакать!
(под музыку сорочата летают по залу)
Сорока находит пуговицы.
Сорока:
я по лесу скакала,
Пуговиц насобирала
Пуговки скорей берите,
Танцевать с ними идите.
Танец с пуговицами (фонограмма)
сдУсова №1 трек№6 «Колечки»
Дети сели.
Сорока:
«Полетаю по лесам,
Принесу гостинца вам!
Может кошечка прийти,
Попросится к вам зайти,
Кошечку вы не пускайте,
Дверь вы ей не отворяйте!»
Из-за дверей слышится «Мяу, мяу» (фонограмма)
Ведущий: Кто там песенку поет?
Кто же в гости к нам идет? (под музыку появляется кошка)
Кошка:
«Вы со мной знакомы близко,
Я приветливая киска
Сверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках,
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят, мне приятно!
Не таю своих привычек:
Я люблю мышей и птичек!
Ведущий: А наши сорочата не хотят с тобой играть!
Песня: «Киска, брысь!»
муз. Качаева тетр.№10, ж. Музыкальный руководитель №8 2007г
Кошка:
«Что вы, что вы, сорочата,
Не хочу я вас пугать!
У меня живут котята,
Хочу их вам я показать! (фонограмма мяуканья котят)
Слышите, это мои котята пищат, поиграть с вами хотят.
Из- под кустика в лукошке достает котят, раздает сорочатам.
Куклотерапия «Котята»
Дети сидят на стульчиках. У детей в правой руке игрушка – маленькая кошечка, левая рука свободна.
Подставляй ладошку Вытягивают вперед левую руку, ладошкой вверх
Расскажу про кошку Показывает кошечку правой рукой
На окошко села кошка Кошка села на ладошку левой руки
Села, посидела, Повороты кошки вправо, влево
Песенку запела: Мяу, мяу! Звукоподражание
Кошка лапами играла Кошка лапами гладит ладошку левой руки
Кошка лапками стучала. Кошка лапками стучит по левой руке
Видит кошка на окошке
Маленькую муху Приподнимают кисть правой руки с кошкой вверх
И крадется потихоньку Левая рука в горизонтальном положении
И крадется потихоньку Кошка передвигается по левой руке до локтя
Кошка муху лапой – хвать! Кошка «подпрыгивает» на руке.
Лучше кошке не мешать! Грозят указательным пальчиком левой руки.
Сорока:
Спасибо, сорочата, вы хорошо поиграли с моими котятами, а теперь им пора отдыхать (ставит корзинку под куст)
А сейчас буду я с вами играть, буду вас я догонять!
Игра «Птички и кошка»
Сборник «Колокольчик» №54 2013г стр.19
Кошка: Дорогие сорочата,
Сороке-белобоке нужно приготовить подарок!
Ведущая: Кошка, наши сорочата по лесу полетали,
Разноцветные кружочки насобирали (показывает)
Кошка: Кружочки мы сейчас возьмем,
Для Сороки – белобоки бусы соберем!
Музыка: СД «Танцуй малыш» №1 трек 13
Аппликация. Дети прикладывают на липкую ленту кружочки, называя цвета.
Кошка: «Молодцы, сорочата, красивые бусы получились, вашей маме они очень понравятся!
Влетает сорока – белобока.
«Ой-ой-ой, ой-ой-ой (испуганно)
Кошечка пришла, сорочат моих напугала,
Где же мои сорочата, мои милые ребята?»
Ведущая: «Ты, сорока – белобока не бойся, успокойся, успокойся!
Вот твои сорочата сидят,
На тебя они глядят (сорока подлетает к сорочатам)
Кошка в гости к нам пришла
Сорочатам подарок для тебя сделать помогла!
Кошка: «Поздравленья принимай,
Скорее бусы надевай!» (Дети-сорочата надевают бусы на сороку)
Сорока: Спасибо, мои сорочата,
Ненаглядные мои ребята (гладит детей)
С бусами разноцветными я буду красивой всегда!
Ведущая: «Как хорошо, что Сорока – белобока и Кошка-мурка подружились!
Сорока: «Я по лесу летала и кругляшек насобирала,
А что это за кругляшки, вам надо отгадать!
«Для девочек и мальчиков
Кругляшки на палочках,
Очень сладкие на вкус!
Что же это? (Чупа-чупс) Раздаю чупа-чупс.
Общий танец.
СД «Веснушки» Хайруллин, трек 5, песенка счастья.
- 1. «Топ-топ, малыши» Т.Сауко.
- 2. Программа: Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет. Санкт-Петербург 2001 г.
- 3. Журнал6 «Музыкальная палитра» №2 2011г. стр.32.
4.«Забавы для малышей» М.Ю.Картушина. Сфера.2007 г.
5. СД. Усова №1,трек 6.; СД «Звуки, голоса и шумы окружающего мира», каталог 1151.
6. СД «Танцуй, малыш» №1 , Суворова, трек 13
7. Ж. «Музыкальный руководитель» №8 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект НОД игры-занятия для детей младшего возраста «Книжкины именины с Сорокой — Белобокой»
Приобщение детей раннего возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки)....
Сценарий праздника 8 марта для детей младшего возраста "В гостях у Сороки - Белобоки"
Сценарий утренника для детей 2-3 лет, посвященного празднику 8 марта....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "В гости к Сороке - Белобоке"
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по развитию речи по средствам русского народного творчества "В гости к Сороке - Белобоке"....
«Роль куклотерапии для детей раннего возраста»
laquo;Роль куклотерапии для детей раннего возраста»В последние годы игровые методы все более активно используются в педагогике, поскольку игра – мощный инструмент воздействия на детскую п...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКЛОТЕРАПИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Назначение всех игрушек - побуждать детей к коллективным играм, содействовать проявлению их инициативы, фантазии. Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было активно действовать. Чем б...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА " В ГОСТЯХ У ПТИЦ" ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ)
Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о птицах,Развивающие: развивать мышление, мелкую и общую моторику, упражнять в умении согласов...