Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "В гости к Сороке - Белобоке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по развитию речи по средствам русского народного творчества "В гости к Сороке - Белобоке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_borodina.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
с детьми раннего возраста
«В гостях у Сороки - Белобоки»
Автор: Бородина Анастасия Сергеевна
воспитатель
2022г.
Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой потешкой; вовлекать детей в диалог;
- обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат; развивать познавательные способности и речь как средство общения;
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе.
Материалы: кукла на руку Сорока, картинка к потешке «Сорока-Белобока», музыкальная физминутка, крупы в банках, горшочек с кашей, ложка деревянная, колокольчик, сундучок, стрекот сороки.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре и слышат звон колокольчика)
Динь – дон,
Динь – дон
Раздаётся перезвон.
За собой он нас ведёт,
Детвору в кружок зовёт.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте!» (дети здороваются). Здравствуйте ребята, сегодня я Бабушка – рассказушка. Я сегодня пришла к вам с сюрпризом (показываю сундучок). Это сундучок, он не простой, а волшебный. В нём кто – то живёт. Давайте откроем сундучок и посмотрим, кто же в нём живёт.
Сундучок, сундучок,
позолоченный бочок,
резная крышка,
медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно крышку открывать!
(педагог надевает на руку куклу Сороки, слышен стрекот сороки)
Сорока: Я сорока - белобока,
по лесу летаю
По полю скачу,
Малых детушек ищу,
В гости вас к себе зову.
Воспитатель: Ребята, нас сорока зовёт к себе в гости, пойдём? (да). Ребята, а как вы думаете, где живет Сорока? (в лесу). Правильно, в лесу. (дети отправляются за воспитателем по кругу).
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке мы
Весело шагаем. (подходят к дому Сороки)
Воспитатель: А вот и домик Сороки – Белобоки.
Сорока (воспитатель): Детки, вы пришли ко мне в гости, это мой дом. Проходите, присаживайтесь, чувствуйте себя, как дома! (дети проходят, садятся вокруг стола).
Сорока (воспитатель): Ребята, вот здесь у меня кухня, вот моя печка. На печке я варю кашу. А Вы знаете, из чего варят кашу? Кашу варят из круп.
У меня есть разные крупы, каждая крупа стоит в отдельной баночке.
Воспитатель: Ребята, вы только полюбуйтесь, сколько у сороки круп.
Вот эта манная крупа (показываю манную крупу). Повторите «манная» крупа. Маша, какого цвета манная крупа (белая). Саша, а ты как думаешь, какого цвета манная крупа (белая). Потрогайте манную крупу пальчиками, чувствуете крупинки. Они маленькие. Даша, какую крупу ты трогаешь? (манную). Вот еще одна крупа, из которой можно варить кашу. Называется она пшенная (показываю пшенную крупу). Ульяна, какого цвета пшенная крупа (жёлтая). Ева, ты как думаешь, какого цвета пшенная крупа (жёлта). Потрогайте пшенную крупу пальчиками. Саша, как называется крупа, которую ты трогаешь? (пшенная). А это крупа называется гречневая (показываю гречневую крупу). Ребята, какого цвета гречневая крупа? (коричневая). Правильно ребята, гречневая крупа коричневого цвета. Потрогайте её пальчиками. Даша, как называется крупа которую ты сейчас трогаешь? (гречневая).
Воспитатель: Посмотрите, в чем сорока – белобока, варит кашу. Кашу сорока - белобока, варит вот в таком горшочке. Какая здесь крупа? (показываю горшочек с крупой - гречневая). Ну что Сорока – белобока, ставь свою кашу вариться и следи за ней внимательно (снимаю сороку с руки). Пока каша варится, я хочу вас познакомить с потешкой про нашу Сороку – белобоку, а поможет мне вот такая картинка (показываю картинку по потешке. Во время чтения потешки показываю на картинку)
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Ничего тебе не дам!
Воспитатель: Ребята, вот такой маленький, забавный стишок и называется потешка. Он как бы тешит, развлекает нас. Про кого эта потешка? (про сороку). Что делала сорока в потешке?(кашу варила). Кому варила сорока кашу? (деткам).
Воспитатель: Ребята, что – то мы с вами засиделись, пойдёмте потанцуем (звучит музыкальная Физминутка «Птички – невелички). Отдохнули, попрыгали. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А сейчас вместе попробуем проговорить потешку с которой только что познакомились про Сороку - Белобоку. Будем проговаривать и показывать. Приготовьте свои ладошки и пальчики. Ладошка – это ваш горшочек, а пальчик – это ваша ложка, будем кашу варить и мешать. Ребята повторяйте за мной и движения и слова (чтение потешки).
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала, (По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Ничего тебе не дам!
Воспитатель: Сорока, я чувствую запах приготовленной каши, ребята вы чувствуете? (да) (надеваю куклу сороки на руку). Сорока, посмотри в печку, каша сварилась? (сорока смотрит и выносит горшочек с готовой кашей).
Сорока (воспитатель): Ребята! Вот какая вкусная, ароматная каша у нас получилась, м-м-м! Вот каша только с печи, она горячая, нужно на нее подуть (дыхательные упражнения). Надуваем щёчки и дуем на кашу сильно – сильно. А теперь потихоньку.
Воспитатель: Ох, не остыла каша. Каша очень вкусная получилась. Ребята, скажем Сороке – Белобоке «спасибо» за кашу (дети говорят). Сорока, у нас в детском саду скоро обед, мы возьмем кашу с собой и обязательно её попробуем.
Сорока: Пожалуйста, мои хорошие, кушайте на здоровье и приходите ко мне в гости. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Сорока – Белобока! Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад.
В детский сад шагаем дружно
Друг за дружкою гуськом
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке мы
В детский сад шагаем.
Воспитатель: Вот мы и пришли, устали, присаживайтесь на палас. У кого в гостях мы были? (у сороки). Мы с вами познакомились с новой потешкой, про кого эта потешка? (про сороку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста
Тема: сказка «Репка» Цель: Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Занятие с использованием ТРИЗ технологий....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. « Зайка прыгает».
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Задачи: -учить соотносить слово и выразительное движение; -развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; -в...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Большие и маленькие машины"
Дети знакомятся с понятием "машина", из чего она состоит, какие бывают машины, для чего они нужны и как они гудят....