Конспект НОД игры-занятия для детей младшего возраста «Книжкины именины с Сорокой — Белобокой»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Приобщение детей раннего возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_soroka_belab.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД игры-занятия
для детей младшего возраста
«Книжкины именины с Сорокой — Белобокой»
Составила воспитатель:
Угловская Ю.А.
Конспект НОД игры-занятия
для детей младшего возраста
«Книжкины именины с Сорокой — Белобокой»
Цель: Приобщение детей раннего возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).
Задачи: Помочь детям вспомнить малые фольклорные формы (загадки, потешки, песенки); побудить их к диалогу. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от общения с взрослым и знакомыми персонажами потешек (петушок, кошечка, сорока и собачка). Развивать эстетическое восприятие, память. Совершенствовать звуковую культуру речи, и звукоподражание. Обогащать речь детей образными выражениями: «сорока-белобока», «мохнатенький», «усатенький».
Использование технологий : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предыдущая работа: заучивание потешек, песенок, чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций и картин. Пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал: кукла би–ба–бо сорока, книга, игрушки — собачка, петушок, кошечка.
Ход игры-занятия:
Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – Сороку-белобоку. Сорока: Здравствуйте, детушки, мои ребятушки. Какие вы нарядные, красивые. Я — сорока-белобока, печку топила, кашу варила. На порог скакала, гостей созывала. Будьте моими гостями, проходите, садитесь. Мы будем петь, плясать, стихи да потешки рассказывать. Книжкины именины праздновать. Воспитатель: Сорока, а что это ты нам принесла? Сорока: Книгу вам в подарок, это книга не простая она волшебная. Хотите узнать, кто в ней живет? Дети: Да! Сорока: Тогда слушайте загадку:
Сам мохнатенький, да усатенький. Зеленые глаза – всем мышкам гроза?
Кто это? — Кот.
Воспитатель: Вот он кот. А знаете, как он мурлыкает? (Ответ детей) Мур — мур. (Хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражание.) - А как есть просит? Мяу – мяу. (Ответы хоровые и индивидуальные)
Воспитатель берет кота на руки, гладит.
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок, Самому ли съесть или Бореньке снесть? Я и сам укушу и Борису отнесу.
Воспитатель: А что наш котик любит? ( ответ детей – молоко).
Песенка: «Киска к детям подошла» Воспитатель: Давайте нашего котика угостим молочком. (Дети ставят котику блюдечко с молоком).
Сорока: А можно я загадку загадаю? Воспитатель: Можно, Сорока, можно. Сорока: Гав, гав – лаю, ваш дом охраняю. Кто это? (Ответы детей.) Воспитатель: Верно, это пес, Бобик – черный нос. (Гладит собаку) Сорока: Я расскажу потешку про собаку, вы мне помогайте?
Баю – баю, баю – бай, ты, собаченька, не лай. Белоножка не скули, наших деток не буди!
Воспитатель: Ну-ка угадайте, дружно отвечайте ку-ка-ре-ку, кто так поёт в гости из книжки к нам идет. Дети: Петушок. Воспитатель: Какие вы молодцы. Слушайте потешку про петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь. Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». (Воспитатель с детьми поет песню «Вышла курочка гулять», дети выполняют под песню движения. После каждого куплета «налетает ворона и цыплята прячутся к курочке). Сорока: Ох, и наплясались и наигрались мы с вами, пришло время угощать гостей дорогих и прощаться с волшебной книгой и ее героями. Скажем героям, до свидания. (Прощаемся с героями и книгой, ставим книгу в книжный уголок).
Сорока : Вы давно баранки ели? Вы баранок захотели? Всех сейчас я угощу, Вам баранки подарю. (Угощает детей баранками).
Сорока: До свидания, ребята! Приятного аппетита, а я полетела в лес , расскажу как мне с вами весело было. ( Сорока улетает).
Для детей звучит веселая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"
Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...
Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)
Тема:"Варежки" Продолжительность: 9 минут Программна...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».
Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....
конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста
конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача: - развивать ...
Сценарий праздника 8 марта для детей младшего возраста "В гостях у Сороки - Белобоки"
Сценарий утренника для детей 2-3 лет, посвященного празднику 8 марта....
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...
Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст
Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст...