Конспект НОД игры-занятия для детей младшего возраста «Книжкины именины с Сорокой — Белобокой»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Угловская Юлия Алескеевна

Приобщение детей раннего возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_soroka_belab.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида   Колпинского района                                                 Санкт-Петербурга

Конспект НОД игры-занятия

для детей младшего возраста

«Книжкины именины с Сорокой — Белобокой»

Составила воспитатель:

Угловская Ю.А.

Конспект НОД игры-занятия

для детей младшего возраста

«Книжкины именины с Сорокой — Белобокой»

Цель: Приобщение детей раннего возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

Задачи:  Помочь детям вспомнить малые фольклорные формы (загадки, потешки, песенки); побудить их к диалогу.                                                                  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от общения с взрослым и знакомыми персонажами потешек  (петушок, кошечка, сорока и собачка). Развивать эстетическое восприятие, память.                                            Совершенствовать звуковую культуру речи, и звукоподражание.              Обогащать речь детей образными выражениями: «сорока-белобока», «мохнатенький», «усатенький».

Использование технологий : «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное  развитие», «Речевое развитие».

Предыдущая работа: заучивание потешек, песенок, чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций и картин. Пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал: кукла би–ба–бо сорока, книга, игрушки — собачка, петушок, кошечка.

Ход игры-занятия:

 Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – Сороку-белобоку.                       Сорока: Здравствуйте, детушки, мои ребятушки. Какие вы нарядные, красивые. Я — сорока-белобока, печку топила, кашу варила. На порог скакала, гостей созывала.  Будьте моими  гостями, проходите, садитесь. Мы будем петь, плясать, стихи да потешки рассказывать. Книжкины именины праздновать.                                                                                                                                            Воспитатель: Сорока, а что это ты нам принесла?                                             Сорока: Книгу вам в подарок, это книга не простая она волшебная. Хотите узнать, кто в ней живет?                                                                                            Дети: Да!                                                                                                                    Сорока: Тогда слушайте загадку:

Сам мохнатенький, да усатенький.                                                                                       Зеленые глаза – всем мышкам гроза?

Кто это? — Кот.

Воспитатель: Вот он кот. А знаете, как он мурлыкает? (Ответ детей) Мур — мур. (Хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражание.)                                        - А как есть просит? Мяу – мяу. (Ответы хоровые и индивидуальные)

Воспитатель берет кота на руки, гладит.

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок,                                                        Самому ли съесть или Бореньке снесть?                                                                                         Я и сам укушу и Борису отнесу.

Воспитатель: А что наш котик любит? ( ответ детей – молоко).

Песенка: «Киска к детям подошла»                                                                                                                                    Воспитатель: Давайте нашего котика угостим молочком. (Дети ставят котику блюдечко с молоком).

Сорока: А можно я загадку загадаю?                                                                       Воспитатель: Можно, Сорока, можно.                                                                             Сорока: Гав, гав – лаю, ваш дом охраняю. Кто это? (Ответы детей.)       Воспитатель: Верно, это пес,  Бобик – черный нос. (Гладит собаку)                Сорока: Я расскажу потешку про собаку, вы мне помогайте?

Баю – баю, баю – бай, ты, собаченька, не лай.                                                      Белоножка не скули, наших деток не буди!

Воспитатель: Ну-ка угадайте, дружно отвечайте ку-ка-ре-ку, кто так поёт в гости из книжки к нам идет.                                                                                             Дети: Петушок.                                                                                                      Воспитатель: Какие вы молодцы. Слушайте потешку про петушка.

 Петушок, петушок,                                                                                                             золотой гребешок.                                                                                                         Масляна головушка,                                                                                                                 шелкова бородушка.                                                                                                                Что ты рано встаёшь,                                                                                                       голосисто поёшь.                                                                                                                     Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». (Воспитатель с детьми поет песню «Вышла курочка гулять», дети выполняют под песню движения. После каждого куплета «налетает ворона и цыплята прячутся к курочке).                                                                                                    Сорока: Ох, и наплясались и наигрались мы с вами, пришло время угощать гостей дорогих и прощаться с волшебной книгой и ее героями. Скажем героям, до свидания. (Прощаемся с героями и книгой, ставим книгу в книжный уголок).

Сорока :                                                                                                                                  Вы давно баранки ели?                                                                                                            Вы баранок захотели?                                                                                                      Всех сейчас я угощу,                                                                                                                  Вам баранки подарю. (Угощает детей баранками).

Сорока: До свидания, ребята! Приятного аппетита, а я полетела в лес , расскажу как мне с вами весело было. ( Сорока улетает).

Для детей звучит веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"

Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных  детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...

Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)

       Тема:"Варежки"          Продолжительность: 9 минут          Программна...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».

Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....

конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста

конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача:   - развивать ...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшего возраста "В гостях у Сороки - Белобоки"

Сценарий утренника для детей 2-3 лет, посвященного празднику 8 марта....

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...

Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст

Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст...