КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА " В ГОСТЯХ У ПТИЦ" ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кравцова Ольга Николаевна

Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о птицах,

Развивающие: развивать мышление, мелкую и общую моторику, упражнять в умении согласовывать слово и движение.

Воспитательные: воспитывать эмпатию к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2024_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего  возраста

«В гостях у птиц»  

(с использованием исследовательской технологии)

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о птицах,

Развивающие: развивать мышление, мелкую и общую моторику, упражнять в умении согласовывать слово и движение.

Воспитательные: воспитывать эмпатию к объектам природы.

Ход занятия:

Весна: Здравствуйте, ребята, знаете меня? …

Да, я Весна, к вам пришла. Но я пришла не одна. А с кем вы сейчас должны отгадать.

Мы загадку отгадаем и о ком она узнаем.

-  Есть и лапы, и глаза, туловище, голова, грудь, спина, хвост и живот, два крыла и клювик  - рот.

Ей на месте не сидится. Отгадали? Это птица!

А знаете, где живут птички? …

В парке и на птичьем дворе.

И сейчас мы отправимся к ним   в гости . Сначала мы отправляемся в парк.

И кого же мы видим?

(Весна представляет детей, изображающих птиц.)

-  Вышла важная ворона как то утром по делам.

Посмотрела строго влево – воробьи дерутся там.

«Кар, кар, кар, нельзя ругаться! Кар, кар, кар, не надо драться!

Тот, кто ссорится, дерется, в лапы кошке попадется!»

Воробьи все помирились, стали весело играть,

По дорожкам прыгать дружно, зерна вкусные клевать.

-  Воробушки летают, зернышки клюют,

  Весело чирикают: «Чик – чирик!»  и  водичку пьют.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

А теперь мы отправимся на птичий двор.

(Птичница представляет детей, изображающих птиц.)

-  Перепонки есть на лапках – очень быстро я плыву.

   Утке справа, утке слева крякну: «Кря!», потом нырну.

-  Вот большой сердитый гусь, очень я его боюсь!

Защищая пять гусят, щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит, гогочет. Защитить гусяток хочет.

Гусь уже идет на нас, убегайте все сейчас.

- По двору петух гуляет, лапой землю разгребает.

Если зернышко- найдет сразу он его склюет.

Крыльями замашет, весело запляшет,

Закричит : «Ку –ка-ре-ку!» Ах, как вкусно петуху!

- Есть у мамы курицы пять маленьких цыплят-

Желтых, пушистых, веселых ребят.

Первый цыпленок лапкой гребет,

Второй вместе с мамой зерна клюет,

Третий цыпленок играет с жуком,

Четвертый нашел червяка под листом,

Пятый цыпленок бежит помогать

«Ку-ка-ре-ку» папе кричать.

 Дыхательная гимнастика  « Перышки»

Поиграли, поплясали, поработали, друзья! А теперь нам пора гулять, где можем птиц мы повстречать. Возьмём с собой корм и накормим птиц на нашей площадке. У нас там для этого есть птичья кормушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчишки " с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий соответствует...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".

Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к зайке"

Цель занятия организация игровой среды в семье....

Конспект занятия для детей раннего возраста:"В гости к нам пришли матрешки"

Целью занятия является развитие восприятия величины:большой,маленький,еще меньше",а также развитие слухового восприятия, сенсорного развития,мелкой моторики.Педагог-психолог  пользуется мето...