ДОСУГ "Есть удивительный город..."
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Баграмян Татьяна Геннадьевна

Познавательный досуг направлен на знакомство  с достопримечательностями Санкт-Петербурга детей старшего дошкольного возраста. Этот досуг так же направлен на социальное партнерство детского сада с родителями, школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_est_udivitelnyy_gorod.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга

ДОСУГ -  ВИРТУАЛЬНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ

«ЕСТЬ  УДИВИТЕЛЬНЫЙ  ГОРОД, А В НЕМ…»

(в рамках  образовательного проекта

 «Мой любимый город»)

Авторы:         музыкальный руководитель Баграмян Т.Г.,

                воспитатель Гаврилова Н.Г.,

учитель русского языка и литературы Громова Н.Ю.

Санкт-Петербург

2012 год

Цель игры-путешествия:

Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербурге.

 Задачи:

1.  Образовательные:

- расширять представления и конкретизировать знания детей дошкольного и школьного возраста о родном городе;

- активизировать словарь по теме «петербурговедение».

2.  Развивающие:

- развивать зрительную, двигательную, музыкальную  память, внимание;

- развивать  способность устанавливать связи между реальными предметами и их символами

- развивать умение работать со схемами;

-развивать логическое мышление, любознательность, воображение.

3.  Воспитательные:

- поддерживать интерес детей к истории, культуре, традициям родного города;

- воспитывать желание узнавать новое о родном городе;

- воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность, стремление помочь в трудной ситуации.

- воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

- формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

- способствовать формированию правил поведения петербуржца.

- довести до понимания детей, что главное богатство нашего города – петербуржцы, которые преумножают и создают богатства нашего города.

Предварительная  работа:

А. В совместной деятельности с детьми, в том числе непосредственно образовательной деятельности:

  1.  Слушание  музыки  петербуржских композиторов;
  2.  Разучивание  песен  и  танцевально-ритмических  композиций;
  3.  Чтение  художественной  и познавательной  литературы;
  4.  Разучивание загадок и стихов о родном городе;
  5.  Беседы  о  Санкт-Петербурге;
  6.  Рассматривание  фотографий, иллюстраций о городе;
  7.  Настольные игры;
  8.  Экскурсии  по  городу;
  9.  Творческая  работа  в  альбомах  «Мой  любимый  город»;
  10.  Просмотр презентации о прогулке по городу с родителями, с экскурсий.

Б. С  родителями:

  1.  Консультации, презентации и другой наглядный материал для родителей по теме «Что можно рассказать детям о городе?»;
  2.  Разучивание  с родителями песен  о  городе;
  3.  Прогулки по городу детей с родителями по заданной теме;
  4.  Музыкальный праздник  «Осень в Летнем саду».

В. С  социальными партнерами:

  1.  Организация  и проведение учащимися школы цикла бесед с использованием игровых технологий и мультимедийных презентаций;
  2.  Организация и проведение экскурсий;
  3.  Организация творческих встреч  в  библиотеке.

Используемые технологии:

  1. Игровые технологии;
  2. Здоровьезберегающие технологии;
  3. Технология проектной деятельности;
  4. Технология исследовательской деятельности;
  5. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  6. Информационно-коммуникативные технологии;
  7. Технология уровневой дифференциации;
  8. Обучающие технологии.

Используемый материал и оборудование:

  1. мультимедийное оборудование;
  2. презентации школьников «Музей игрушки»;
  3. презентации «По городу», «Площадь Искусств», «Символы города», «Такие разные мосты…»
  4. песочные часы;
  5. бейджики для  каждого  ребенка;
  6. маршрутные листы для подгрупп;
  7. таблички названий станций метрополитена;
  8. жетоны с буквами;
  9. золотой кораблик;
  10. разрезные картинки грифонов;
  11. нотный и аудио материалы;

ВХОД  В  ЗАЛ

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПО ГОРОДУ» КОМПОЗИЦИЯ ДВИЖЕНИЙ Л.А. КУСТОВОЙ - слайды

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

сл. и муз. О. Девочкиной

ВОСПИТАТЕЛЬ.                Дорогие ребята, сегодня мы вам предлагаем совершить путешествие по нашему любимому городу.  Вы гуляли по городу с родителями пешком, ездили на машине, мы с вами ездили на автобусе.  

А сегодня мы предлагаем отправиться в наше виртуальное путешествие на метро. Наше метро самое красивое в мире.

На экран схема  метро.

Посмотрите, сколько станций в нашем метрополитене. Кто мне может подсказать, какая станция метро к нам ближе всего? (Ломоносовская) слайд

Но в метро без  родителей дошколят не пустят.  Давайте пригласим ваших мам сопровождать вас  (выходят родители).

Наше путешествие по станциям будет не обыкновенным... А в  конце его вы сможете расшифровать фразу, из которой вы узнаете, куда мы отправимся на экскурсию завтра!  Отгадать это место вы сможете с помощью жетонов, полученных на каждой станции.

Итак, наше путешествие будет проходить по трем маршрутам.  Маршруты, по которым вы пойдете у ваших друзей школьников. Я предлагаю вам подойти к своим гидам и начать путешествие.

Дети расходятся по маршрутам.  

1 маршрут: станция отправления    «Ломоносовская»  

 станция метро «Невский проспект» (музыкальная)

станция метро  «Адмиралтейская»  (игровая)

станция метро  «Площадь  Александра  Невского» (познавательная)

станция возвращения    «Ломоносовская»  

2 маршрут: станция отправления «Ломоносовская»

 станция метро  «Адмиралтейская»  (игровая)

станция метро  «Площадь  Александра  Невского» (познавательная)

 станция метро «Невский проспект» (музыкальная)

станция возвращения    «Ломоносовская»  

3 маршрут: станция отправления «Ломоносовская»

станция метро  «Площадь  Александра  Невского» (познавательная) 

станция метро «Невский проспект» (музыкальная)

станция метро  «Адмиралтейская»  (игровая)

станция возвращения    «Ломоносовская»  

СТАНЦИЯ МЕТРО «Невский проспект»

(музыкальная – в музыкальном зале)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

 

1 слайд  Я рада вас приветствоваться на станции метро «Невский проспект». Выйдя на этой станции можно посетить много интересных мест  Санкт-Петербурга. Сегодня я предлагаю вам прогуляться по площади Искусств.

2 слайд Площадь Искусств – одна из красивейших площадей города, располагается она рядом с Невским проспектом и каналом Грибоедова. Её название связано со скоплением большого количества архитектурных памятников в одном месте.

Приветствует нас здесь памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.  

Повернем налево и мы видим  здание Михайловского театра (оперы и балета). Это не простой театр, а музыкальный… Театр оперы и балета.

Проходим дальше. Смотрите, что это за  замечательное здание? Конечно это Русский музей. Напомните мне вход в него стерегут… кто?... Правильно львы. Мы были здесь с вами на экскурсии и танцевали вальс.

Рядом расположился Этнографический музей.

А на углу пл. Искусств и ул. Михайловская находится здание большой филармонии им. Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Фило-филармония для любящих гармонию,

Для увлеченных музыкой, таких как мы с тобой.

Всему миру здесь хотелось показать таланты,

Приезжают в Петербург певцы и музыканты.

Давайте мы сегодня будем певцами. Мы  с вами много знаем песен о нашем городе? Хотелось бы вам их вспомнить?  Но, к сожалению, станция очень короткая и у нас нет возможности исполнить все песни. Предлагаю сыграть в игру «Угадай мелодию».

Я уверена, что стоит мне только начать играть, и вы сможете их угадать. А как можно узнать песню? (по вступлению, куплету, припеву, мелодии, по нескольким нотам…) Вы можете выбрать любой вариант. За три угаданные песни вы получаете жетон. Вы готовы? Как вы будете угадывать эту песню?

ИГРА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Вы молодцы! Выберете из угаданных песен ту, которую вы хотите спеть.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВЫБРАННАЯ ДЕТЬМИ ПЕСНЯ.

СТАНЦИЯ МЕТРО «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»  (игровая – в помещении группы)

Воспитатель:  

      Я рада вас приветствовать на станции метро «Адмиралтейская» (слайд)

Здесь мы с вами неспроста… В наших альбомах «Мой любимый город» есть страничка «Символы нашего города». Вспомните какие символы мы уже отметили? (герб, флаг, гимн, лев…). «Адмиралтейская игла кораблик в небо подняла» - что это за кораблик? (золотой кораблик, это флюгер). Это тоже символ города (показывает). Давайте с ним поиграем (за каждую игру дети получают жетон)

ИГРА   «К КОМУ КОРАБЛИК ПРИПЛЫВЕТ – КРАСИВО ГОРОД НАЗОВЕТ»

Молодцы, вы много знаете красивых  слов о нашем городе!

Вы сказали, что наш город таинственный… Следующая наша игра так и называется «Петербургские тайны».

ИГРА «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТАЙНЫ»

Тайны сокрыты в ларце, и я уверена, вы их обязательно разгадаете. (воспитатель достает ларец)

В этом ларце находятся картинки с изображением зданий и скульптур Петербурга… (заглядывает в ларец)

Но вот беда… наступила зима, и их всех замело снегом. Вид у них теперь таинственный, трудно определить, что это такое. Но если внимательно посмотреть на контур, то определить все-таки можно. Вы по очереди будете доставать картинки из ларца  и называть здание или скульптуру. Если самим вам будет трудно назвать, вам могут помочь ваши сопровождающие и гид.

(последнее изображение части картинки грифона)

Наш город очень таинственный, посмотрите, сколько разных частей у меня оказалось. Помогите мне их собрать.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИФОНОВ»

Дети   из  разрезанных  частей  собирают  изображение  грифонов.

СТАНЦИЯ МЕТРО «ПЛОЩАДЬ  АЛЕКСАНДРА  НЕВСКОГО»

Школьники  демонстрируют детям презентацию  «Такие разные мосты»

- Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на станции метро площадь Александра Невского. Выйдя из метро мы можем увидеть самый длинный мост – мост Александра Невского.

2. А знаете ли вы, что мостов в Петербурге вообще могло не быть?

Петр Первый хотел, чтобы все жители плавали на лодках. Но деревянные переправы появлялись то там, то тут. После Петра правители ничего не имели против строительства  мостов.

3. Какого цвета Петербург?

  • Многие на этот вопрос ответили бы примерно так: он сдержан и строг, неярок, сумеречен.
  • Архитекторы и скульпторы, чьими трудами строился Санкт-Петербург, в своей палитре смешали тона спокойные, матовые, серо-голубые.
  • Тусклости городскому пейзажу добавили всесезонные дожди.

  4. Но есть на реке Мойке четыре моста, яркими красками нарисованные  на  петербургском  полотне.

Этот квартет как раз и замкнул берега Мойки. Мосты были одинаковыми. Чтобы люди не путались, их покрасили в разные цвета.

Кстати, этот случай стал первым, когда мостам Санкт-Петербурга были даны названия.

5. Синий мoст

Мoст рaспoлoжен рядoм с Исaaкиевскoй плoщaдью и сливaется с ней, чтo новому челoвеку бывaет невдoмёк, кoгдa oн уже oкaзывaется не нa плoщaди, a нa мoсту.

6. Выстрoен Синий мoст был в 1737 гoду мaстерoм Хaрмaнoм вaн Бoлoсoм.

В начале восемнадцатого века это был деревянный подъемный и разводной мост. Водное движение по Мойке в то время было чрезвычайно насыщенным, потому и конструкции следовало быть подвижной. Мост окрасили в синий цвет. Исследователи отмечают, что в те времена его цвет был значительно ярче, чем сейчас. 

7. Зелёный мoст

Этот мост на себе несет частичку главной городской магистрали – Невского проспекта. Имена он менял как перчатки. Успел назваться Полицейским в честь расположенного неподалеку полицейского участка в 19 веке и Народным в 20. В конце прошлого века ему вернули исконное название – Зеленый мост. 

8. Зеленый мост пoявился первым из мoстoв нa Мoйке, в 1717 гoду, a в 1735 впервые был выкрaшен в зелёный цвет.

В 1806 гoду Зелёный мoст стaнoвится чугунным – первый в гoрoде! Трoтуaры нoвoгo мoстa oтделили oт прoезжей чaсти грaнитным пaрaпетoм с метaллическoй oгрaдoй, мoст укрaсили грaнитными oбелискaми с пoзoлoчёнными шaрaми и литыми перилaми. Прoект инженерa В.И. Гесте пoкaзaлся удaчным, и егo утвердили типoвым для oстaльных мoстoв через Мoйку.

9. Крaсный мoст

Рaспoлoжен пo Гoрoхoвoй улице. Единственный из пoстрoенных пo типoвoму прoекту В. И. Гесте мoстoв, кoтoрый пoлнoстью сoхрaнился в свoём первoнaчaльнoм виде: прoстoе и изыскaннoе решение, удaчнaя aрхитектурнaя кoмпoзиция и изящные прoпoрции.

10. На месте нынешнего Красного моста уже в 1717 году находился первый деревянный мост, который из-за цвета окраски называли Белым. В 1730-х мост перестроили, а после 1803 года стали именовать Красным, поскольку с этого времени его постоянно окрашивали в яркий красный цвет.

11. Жёлтый (Певческий) мoст

 

Последний цветной мост Петербурга давно уже перестал быть цветным, но так как раньше он входит в это число, мoст пoлучил втoрoе нaзвaние - Певческий, пoскoльку упирaется прямo в вoрoтa Певческoй кaпеллы.   Длинa моста втрoе меньше егo ширины, oн является гaрмoничным прoдoлжением Двoрцoвoй плoщaди.

12. Жёлтый мoст был сooружён в 1834 гoду для прoхoдa вoйск, учaствoвaвших в пaрaде нa Двoрцoвoй плoщaди, в связи с oткрытием Алексaндрoвскoй кoлoнны.

24 нoября 1840 гoдa сoстoялoсь церемoния oткрытия Жёлтoгo мoстa, зaвершaвшегo сoбoй aнсaмбль Двoрцoвoй плoщaди. Первым пo мoсту в экипaже прoехaл сaм гoсудaрь-имперaтoр Никoлaй I. Мoст был нaстoлькo нaдёжнo выстрoен, чтo прoстoял без кaпитaльнoгo ремoнтa бoлее 150 лет!

13. Несмотря на все перестройки и переименования, мосты на протяжении нескольких веков исправно сохраняли свои цвета. Так что во все времена глаза петербуржцев радовали яркие краски.  

- через какую речку перекинуты цветные мосты?

- какого цвета самый первый чугунный мост?

- какое еще  название имеет Желтый мост?

- сколько цветных мостов в Санкт-Петербурге?

- почему мосты выкрасили в разный цвет?

Все команды возвращаются в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы все получили жетоны?

Сколько у нас получилось всего жетонов? (девять)

Замечательно. Попробуем открыть зашифрованную фразу (открываем буквы в соответствии с цифрой).

Если дети не смогут отгадать название музея, то можно взять помощь зала:

1 жетон – вопрос родителям: «Какие цветные мосты вы знаете?»

2 жетон – вопрос школьникам: «На каком мосту укрощают коней?»

3 жетон – вопрос гостям: «Назовите названия рек?» (картинки символы)

Дети читают название музея: «МУЗЕЙ  ИГРУШКИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, ваши друзья-школьники сегодня прорекламируют для вас этот музей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О МУЗЕЕ – школьники  498 гимназии.

Описание:

2 слайд 

  Санкт-Петербургский музей игрушки, Это второй музей игрушки в России. Он расположен на набережной реки Карповки дом 32. Первый музей находится в г. Сергиев Посад под Москвой.

3 слайд     

В музее более 3000 экспонатов. Они делятся на 4 вида.

 1 Промышленная игрушка. Это игрушки, которые создают на заводе. Их может быть много одинаковых.

9 слайд 

Традиционная  игрушка разных стран (от старины до современности)

Традиционные игрушки – это игрушки, сделанные народами разных стран так, как их делали на протяжении веков.

10 слайд

Например, русские народные игрушки.

14 слайд.  

Авторская игрушка. Авторские игрушки делают художники. Такие игрушки бывают в одном экземпляре. И имя автора обязательно известно.  

15 слайд.

 Советская игрушка. Это игрушки, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

21 слайд.

Еще есть зал, в котором представлено творчество современных людей. Это выставка LEGO-игрушек. Называется она «Строить легко!» На выставке представлены уникальные авторские объекты из LEGO-деталей, придуманные и собранные любителями: машины, здания и даже целый город. В зале стоит большой стол, где дети сами могут  попробовать что-нибудь сконструировать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Ваши знанья, без сомненья, вызывают уваженье.

                                Знатоками Петербурга смело вас могу назвать.

Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Хочется сказать большое спасибо нашим добрым друзьям из 498 гимназии за помощь и интересные рассказы о городе, мы ждем их к нам в гости и готовы к новым путешествиям. Спасибо мы говорим и нашим родителям за поддержку и помощь.  

Завтра мы с вами едем в этот удивительный музей.

А что вы хотите сказать нашим гостям?

ДЕТИ.        Дорогие друзья, хотим для вас спеть,

                Чтоб в этих словах рассказать вам успеть,

                О городе нашем любимом, родном.

                Его Петербургом мы с честью зовем.

СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ (родители и дети)  «ТАМ, ГДЕ ЗОРЕНЬКИ АЛЫЕ-АЛЫЕ» сл. А. Ивановой и Г. Вихаревой, муз. Г.Вихаревой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Удивительный город"

это обобщенны йопыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста, обединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста...

Краеведческая игра "Удивительный город"

25 апреля 2012 годаКраеведческая игра  «Удивительный город»                     (дети под...

НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительный город Математика"

Образовательное мероприятяие с детьми старшей группы по математике ...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Удивительный город на Каме"

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Удивительный город на Каме"...

Удивительный город

Познавательно-развивающая программа «Кругозор» для дошкольных учреждений была разработана в 2001 году и успешно прошла экспери- ментальную проверку в нескольких детских садах Санкт-Петербурга. Сейчас ...

Проект «Мой удивительный город Новосибирск»

laquo;Гражданско-патриотическое воспитание в ДОО в условиях стандартизации образования»...