Проект «Мой удивительный город Новосибирск»
проект
«Гражданско-патриотическое воспитание в ДОО в условиях
стандартизации образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_udivitelnyy_gorod_novosibirsk.docx | 515.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 303»
Октябрьский район
630009. ул. Никитина, 12
тел.(факс) 266-66-14
E-mail: ds_303_nsk@nios.ru
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2019»
Номинация
«Гражданско-патриотическое воспитание в ДОО в условиях
стандартизации образования»
Проект
«Мой удивительный город Новосибирск»
Авторы: Девятова Ирина Петровна, воспитатель; Мусина Наталья Николаевна, учитель-логопед |
Новосибирск,
2019 г.
Краткая аннотация конкурсной работы
Название конкурсной работы | Проект «Мой удивительный город Новосибирск» |
Авторы | Девятова Ирина Петровна, воспитатель; Мусина Наталья Николаевна, учитель-логопед |
Краткое наименование ОО | МКДОУ д/с № 303 |
Актуальность | Любовь к малой Родине является неотъемлемой частью формирования гражданско-патриотических чувств. Наш город удивителен своей историей и быстрым темпом развития, своими масштабами, своими героями, писателями. И наша задача, педагогов и родителей, рассказать детям об этом, дать возможность почувствовать себя новосибирцем, который любит свой город за его красоту и самобытность, за его историю и уникальную черту молодого, но уже миллионного города. |
Цель | Создание условий для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске, о его удивительной истории, достопримечательностях и людях-героях, прославивших его. |
Задачи | Способствовать развитию познавательного интереса к истории и культуре города Новосибирска посредством разных видов детской деятельности; расширять представления об уникальности города Новосибирска и обогащать опыт детей через совместную и самостоятельную деятельность; развивать связную речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений; воспитывать чувство гордости за свой родной город, чувство восхищения его красотой; вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы над проектом, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье. |
Участники | Дети подготовительной группы комбинированной направленности (дети с ОНР), воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители |
Сроки реализации/продолжительность | Октябрь 2017 г. – ноябрь 2017 г. (2 месяца) |
Краткое описание конкурсной работы | Проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске. Реализация проекта охватывает все образовательные области и разные виды детской деятельности и реализуется в три этапа (подготовительный, основной и заключительный). Проект включает в себя работу с детьми, родителями и педагогами через эффективные формы и методы взаимодействия. Посредством создания детско-родительских творческих проектов осуществляется сотрудничество с семьями воспитанников, происходит обогащение опыта и детей, и родителей. |
Результаты | У детей повысился интерес к родному городу, расширились представления о городе Новосибирске, об истории его возникновения, о людях-героях, местных достопримечательностях. Повысился уровень развития связной речи, дети могут составить небольшой рассказ о любимом месте отдыха своей семьи. Родители активно приняли участие в реализации проекта и в создании творческих проектов совместно с детьми. Обогащение РППС в группе (мини-музей, библиотека, дидактические игры) |
Ресурсы (бюджет) | Оборудование, экскурсии, методическая литература, канц. товары, тонер для принтера -118.061р. |
Способы оценивания результатов | Беседы с детьми, наблюдение, дидактические, сюжетно-ролевые игры детей, викторины (степень использования полученных знаний на практике), анкетирование и отзывы родителей, анализ РППС и участия родителей в реализации проекта. |
Описание учреждения
МКДОУ д/с № 303 введен в эксплуатацию в августе 1963 года. В учреждении функционировало 4 общеразвивающие группы. В 1991 году была произведена пристройка к зданию и открыта ещё одна группа, в 2005 году ДОУ передано в муниципальную собственность города Новосибирска, дополнительно открыли ещё одну группу.
В 2013 году в рамках реализации долгосрочных целевых программ «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» и «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска» на 2013-2017 годы состоялось открытие второго корпуса ДОУ на 11 групп.
На данный момент в ДОУ функционирует 19 групп (2 группы кратковременного пребывания, 6 групп комбинированной направленности и 11 общеразвивающих групп).
Учреждение в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2014 год.
Миссией учреждения является создание условий для качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, обеспечивающих воспитание, развитие и саморазвитие детей дошкольного возраста.
Приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются: здоровьесбережение, речевое развитие и поиск эффективных форм взаимодействия с родителями.
С 2014 года МКДОУ д/с № 303 активно сотрудничает с МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» и является пилотной площадкой по здоровьесбережению.
Так какДОУ посещают дети с ТНР и с каждым годом их количество увеличивается , специалисты ведут плодотворную работу со всеми субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).
Основными социальными заказчиками и партнерами детского сада являются родители воспитанников. Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении последних лет является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск новых форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Поэтому педагогический коллектив в образовательном процессе применяет проектный метод, который способствует планомерному и эффективному сотрудничеству с родителями воспитанников.
В дальнейшем педагогический коллектив планирует продолжать работу по поиску эффективных здоровьесберегающих технологий, активно привлекать родителей в образовательный процесс. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности детей в разных видах деятельности.
Актуальность
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.
Ж. Ренар
В настоящее время в нашей стране большое значение отводится именно патриотическому воспитанию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного дошкольного образовательного учреждения системной целенаправленной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию, приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, страны, формированию чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за то, что они живут в такой замечательной стране как Россия!
Тема проекта на сегодняшний день актуальна ещё и тем, что дети дошкольного возраста могут рассказать о Москве, или о другом городе, в котором они побывали, а о своё родном практически ни чего сказать не могут. На мой вопрос о том, сколько лет нашему городу, ответили единицы. Мы считаем, что наш город удивителен своей историей и быстрым темпом развития, своими масштабами, своими героями, писателями. И наша задача, педагогов и родителей, рассказать детям об этом, дать возможность почувствовать себя новосибирцем, который любит свой город за его красоту и самобытность, за его историю и уникальную черту молодого, но уже миллионного города.
Данный проект поможет пробудить чувства гордости у детей за то, что они живут в молодом удивительном городе Новосибирске. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.
В связи с юбилеем города Новосибирска,я совместно с учителем-логопедом (так как у меня группа комбинированной направленности, в группе дети с ТНР) провела беседу с детьми «Чем славен наш город?» Ответы детей носили общий характер (много театров, есть зоопарк, много библиотек и т.д.)
При проведении родительского собрания мы обозначили тему для обсуждения «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», на котором ознакомили родителей с детскими ответами. Затем мы предложили родителям заполнить анкету «Патриоты города Новосибирска», в которую вошли вопросы об истории города, людях, прославившие его, а также вопросы, связанные с проблемой патриотического воспитания в семье.
Опираясь на результаты анкеты и беседы с детьми, было принято решение разработать и реализовать проект «Мой удивительный город Новосибирск».
Проблема:узко сформированы у детей представления о городеНовосибирске, его истории, культуре, достопримечательностях,людях, прославивших его имя.Родители не придают должного значения воспитанию любви и гордости за свой родной город, так как сами плохо знают его историю.
Цель проекта:
создание условий для расширения представленийдетей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске, о его удивительной истории, достопримечательностях и людях-героях, прославивших его.
Задачи проекта:
- способствовать развитию познавательного интереса к истории и культуре городаНовосибирска посредством разных видов детской деятельности;
- расширять представления об уникальности города Новосибирска и обогащать опыт детей через совместную и самостоятельную деятельность;
- развивать связную речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
- воспитывать чувство гордости за свой родной город, чувство восхищения его красотой;
- вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы над проектом, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Участники проекта:дети подготовительной группы комбинированной направленности, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.
Сроки реализации:Октябрь 2017 г. – ноябрь 2017 г. (2 месяца)
Проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске. Реализация проекта охватывает все образовательные области и разные виды детской деятельности и реализуется в три этапа (подготовительный, основной и заключительный). Проект включает в себя работу с детьми, родителями и педагогами через эффективные формы и методы взаимодействия.Посредством создания детско-родительских творческих проектов осуществляется сотрудничество с семьями воспитанников, происходит обогащение опыта и детей, и родителей.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта буду созданы оптимальные условия для:
- развития познавательного интереса детей к городу Новосибирску, его истории, культуре, достопримечательностям, природе;
- обогащения опыта детей, расширения представлений о родном городе;
- развития связной речи, активизации и расширения словаря;
- сотрудничества с родителями посредством создания совместных мероприятий для детей;
- создания развивающей предметно-пространственной среды.
А в результате целенаправленной и системной работы по расширению представлений о своём родном городе дети смогут рассказать не только об истории возникновения города Новосибирска, но и о знаменитых людях, событиях, природе и культуре. Родители будут непосредственными участниками в создании детских творческих проектов, примут самое активное участие в пополнении развивающей среды группы. У детей и родителей появится чувство гордости за город Новосибирск.
Этапы реализации проекта
Проект рассчитан на 2 месяца и будет проходить в три этапа
В реализации проекта примут участие воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности, педагоги ДОУ и родители.
1 этап- подготовительный (01.10.2017г. – 14.10.2017г.)
- Беседа с детьми о городе (метод трех вопросов);
- анкетирование родителей;
- анализ анкет;
- создание папки-передвижки «Моя малая Родина»;
- консультация для родителей;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр и упражнений, песен, видеоматериалов, создание презентаций;
- составление перспективного плана;
- разработка мероприятий с детьми, родителями и педагогами.
2 этап- основной (15.10 2017г. –23.11.2017г.)
С детьми:
- экскурсия в музей;
- целевые прогулки по близлежащим улицам;
- рассматривание иллюстраций о городе;
- просмотр слайдов и видеоматериалов;
- чтение художественной литературы;
- слушание песен;
- разучивание стихов и песен;
- беседы с детьми;
- сюжетно-ролевый игры;
- дидактические игры;
- продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, моделирование;
- создание детско-родительских проектов;
- составление творческих рассказов и презентаций;
- викторина.
С родителями:
- деловые поручения;
- памятки для родителей;
- путеводитель для родителей
- мастер-класс
- викторина для родителей
- создание и презентация детско-родительских творческих проектов.
С педагогами:
- консультация;
- памятка для педагогов;
3 этап – заключительный (24.11.2017г. – 30.11. 2017г.)
- Анализ реализации проекта (беседа с детьми, наблюдения, анкетирование родителей);
- презентация детско-родительских творческих проектов;
- презентация проекта на педагогическом совете и на родительском собрании.
Содержание работы
сроки | мероприятие | ответственный | участники |
1 этап - подготовительный (01.10.2017г. – 14.10.2017г.) | |||
Первая неделя октября | Беседа с детьми о городе Новосибирске (метод трех вопросов) | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед | Педагоги, дети |
Анкетирование родителей «Мой город Новосибирск», «Патриотическое воспитание в семье» | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед | Воспитатель, родители | |
Анализ анкет | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед | Воспитатель, учитель-логопед, старший воспитатель | |
Вторая неделя октября | Консультация для родителей «Формирование патриотических через ознакомление с историей малой Родины» | Девятова И.П.- воспитатель | Воспитатель, учитель-логопед, родители |
В течение двух недель октября | Создание папки-передвижки «Моя малая Родина»; подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр и упражнений, песен, видеоматериалов, создание презентаций; | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед | Воспитатель, учитель-логопед, родители |
составление перспективного плана; разработка мероприятий с детьми, родителями и педагогами. | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед | Воспитатель, учитель-логопед | |
2 этап - основной (15.10 2017г. – 23.11.2017г.) | |||
Работа с детьми, родителями и педагогами | |||
16.10.2017 | НОД по речевому развитию «Мой город» | Мусина Н.Н., учитель-логопед | Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед |
В течение недели с 16.10.2017 по 25.10.2017 | Беседы с детьми:«Как появился наш город?», «Самая длинная улица», «Достопримечательности города», «Герои нашего города», «Откуда берутся названия улиц?» | Девятова И.П., воспитатель | Дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель |
18.10.2017 | Экскурсия в музей Октябрьского района «Закаменка» - История возникновения города Новосибирска | Девятова И.П., воспитатель | Дети, родители, педагоги, работники музея |
19.10.2017 | Просмотр мультипликационного фильмы из цикла «Гора самоцветов» - «Новосибирск» | Девятова И.П., воспитатель | Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед |
20.10.2017 | Путеводитель для родителей «Удивительные места города Новосибирска» | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед | Педагоги, родители, дети подготовительной группы |
26.10.2017 | Знакомство с писателем В. Шамовым и его творчеством Чтение сказки «Берега-братья» | Мусина Н.Н., учитель-логопед | Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, родители |
23.10.2017 – 27.10.2017 | Слушание песен о городе Новосибирске. Разучивание песни «Мой город» | Халилова А.Ю., музыкальный руководитель | Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель |
30.10.2017 | Игра - презентация «Путешествие по городу Новосибирску» | Девятова И.П., воспитатель | Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель |
31.10.2017 | Составление рассказов на тему «Любимые места отдыха моей семьи в городе» | Мусина Н.Н., учитель-логопед | Дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель |
02.11.2017 | Ира-путешествие «Кто такие Панфиловцы?» | Девятова И.П., воспитатель | Дети подготовительной группы, родители, воспитатель |
07.11.2017 | Презентация «Славные герои города Новосибирска: Борис Андреевич Богатков, Александ Иванович Покрышкин». | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед | Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед |
08.11.2017 – 14.11.2017 | Презентации детей «Моя улица» | Девятова И.П., воспитатель | Дети подготовительной группы, родители, воспитатель |
15.11.2017 | Мастер-класс «Создание дидактических игр для детей по теме»» | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед | Педагоги, родители |
В течение реализации проекта | Игровая деятельность Дидактические игры:«Что лишнее?»; «Улочки-закоулочки»; «Разрезные картинки»; «Животный мир»; «Растительный мир». Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в музей»; «Путешествие по городу»; «Зоопарк» | Девятова И.П., воспитатель | Дети подготовительной группы, воспитатель |
Продуктивная деятельность Лепка: «Животные и растения наших лесов»; «Животные зоопарка»; «Герои мультфильма». Рисование: «Обинушка», «Любимые места города Новосибирска». Аппликация: «Фонтаны города Новосибирска»; «Удивительные здания» | Девятова И.П., воспитатель | Дети подготовительной группы, воспитатель | |
Конструктивная деятельность «Город будущего» - разные виды конструктора | Девятова И.П.-воспитатель | Дети подготовительной группы, воспитатель | |
Двигательная деятельность Спортивное развлечение«Мы туристы» - путешествие по лесу в окрестностях города Новосибирска | Девятова И.П.-воспитатель | Дети подготовительной группы, воспитатель | |
22.11.2017 | Консультация «Ознакомление с малой Родиной как средство формирования патриотов своей страны» | Девятова И.П.-воспитатель | Педагоги ДОУ |
01.11.2017 - 22.11.2017 | Создание и презентации в группе детско-родительских творческих проектов: Мультфильм «Необыкновенная история зарождения города Новосибирска»; «Улица Красный проспект», «Парк Городское начало», «Берега-братья», альбом «Красивые места в городе Новосибирске», «Моя улица». | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед | Педагоги, родители, дети подготовительной группы |
23.11.2017 | Викторина «Знатоки города Новосибирска» | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед | Дети подготовительной группы, родители, педагоги |
3 этап – заключительный (24.11.2017г. – 30.11. 2017г.) | |||
24.11.2017 | Презентации детско-родительских творческих проектов в ДОУ для детей старшего возраста | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед | Дети подготовительных и старших групп, педагоги и родители |
27.11.2017 | Анализ результативности проекта (беседа с детьми, степень участия родителей, отзывы родителей) | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед | Дети, родители, педагоги |
28.11.2017 | Родительское собрание Презентация проекта для родителей группы | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед | Педагоги, родители |
30.11.2017 | Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников через реализацию проекта «Мой удивительный горд Новосибирск» | Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед | Педагоги ДОУ |
Результаты
У детей повысился интерес к родному городу, расширились представления о городе Новосибирске, об истории его возникновения, о людях-героях, местных достопримечательностях.
Повысился уровень развития связной речи, дети могут составить небольшой рассказ о любимом месте отдыха своей семьи.
Родители активно приняли участие в реализации проекта и в создании творческих проектов совместно с детьми, в пополнении РППС в группе (мини-музей, библиотека, дидактические игры).
Были созданы следующие детско-родительские творческие проекты:
Пластилиновый мультфильм «Необыкновенная история зарождения города Новосибирска»;
мини-библиотека В. Шамова;
картинная галерея по сказкам В. Шамова;
мини-музей «Мой город»;
создание альбома«Красивые места города Новосибирска»;
«Улица Красный проспект», «Парк Городское начало», «Берега-братья»;
«Любимые места в городе у моей семьи», «Животные и растения моего города», «Моя улица», «Город Новосибирск удивляет…»;
Индикатором оценки эффективности проекта могут служить следующие показатели:
- степень участия родителей -не менее 70 %;
- положительные отзывы родителей о совместной деятельности в ходе реализации проекта;
- степень использования полученных знаний детьми на практике;
- пополнение РППС творческими детско-родительскими проектами и использование их в совместной деятельности.
Функционал реализации проекта
№ | Ответственное лицо | Функциональные обязанности |
Лобачева Ольга Андреевна, старший воспитатель | Координация деятельности участников проекта. Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. | |
Авторы проекта: Девятова Ирина Петровна – воспитатель; Мусина Наталья Николаевна – учитель-логопед. | Обоснование актуальности проекта, определение конечных результатов. Проектирование образовательной деятельности по трём направлениям: дети, родители, педагоги.Подготовка и проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. Анализ результатов. | |
Родители | Участие в совместных мероприятиях. |
Прогноз возможных рисков и способы их коррекции
Риски | Предупреждение рисков |
Низкий процент участия родителей в создании детско-родительских проектов. | Помощь в выборе темы проекта, проведение мастер-класса, объединение родителей в микрогруппы по 3-4 семьи. |
Заболеваемость детей (осенний период) | Профилактика простудных заболеваний |
Бюджет проекта
Смета расходов:
Наименование | Всего | Требуемые средства (руб) | Имеющиеся средства (руб) |
Оборудование | |||
Многофункциональный аппарат сканер HPLaserJetM1522 | 12.680 | 12.680 | |
Компьютер Velton | 23.125 | 23.125 | |
Монитор Benq | 5.600 | 5.600 | |
Видеокамера JVC | 25.498 | 25.498 | |
Мультимедийное оборудование | 30.000 | 30.000 | |
Музыкальный центр | 11.758 | 11.758 | |
Всего по оборудованию: | 108.661 | 108.661 | |
Издательская деятельность, изготовление информационно – организационных материалов. | |||
Тонер для принтера | 600 | 600 | |
Покупка бумаги:
| 800 500 | 800 500 | |
Всего: | 1.900 | 1.900 | |
Проведение запланированных мероприятий с детьми, родителями и педагогами | |||
Маркеры, папки и др. канц. Товары | 1.000 | 1.000 | |
Методическая литература | 2.000 | 1.000 | 1.000 |
Чай – паузы | 3.000 | 3.000 | |
экскурсии | 1500 | 1500 | |
Всего: | 7.500 | 6.500 | 1.000 |
Всего расходов: | 118.061 | 8400 | 109.661 |
Практическая значимость
Проект имеет большое значение в формировании у детей таких чувств как гордость за свою малую Родину.
Данный проект является одним из первых этапов патриотического воспитания дошкольников, когда мы воспитываем чувства уважения к дому, к семье, малой Родине, её природе, людям. Мы хотели своим проектом привлечь внимание родителей и педагогов к истории нашего города и его достопримечательностям. Разработанные к проекту мероприятия помогут воспитателям спланировать совместную деятельность по расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске, увидеть уникальность родного города.
Литература
- Интернет-ресурсы
- Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.: Педагогика, 1988
- Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009
- С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004
- Шамов В. Новосибирские сказки. Рисунки Е.Третьяковой. Новосибирск. Новосибирское книжное издательство. 2001г. 104с.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017 год
- Книга к 120-леитю Новосибирска «Новониколаевск-Новосибирск» (1893-2013) Руководитель проекта Станислав Бессонов, эксперт по истории Елена Щукина, директор музея г. Новосибирска
- Красная книга НСО
- З. Березко, В. Быков и др. «Улицы расскажут вам…» Западно-сибирское книжное издательство 1973 г.
Беседа с детьми«Мой город Новосибирск»
Беседа с детьми«Мой город Новосибирск»
Воспитатель МКДОУ д/с № 303
Девятова Ирина Петровна
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
Данная анкета является анонимной (Вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах нравственно-патриотического воспитания?
Да.
Нет.
Что для Вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Считаете ли Вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
Да.
Нет.
Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
В школе
В семье
В детском саду
Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
Да
Нет
Иногда
Рассказываете ли вы своему ребёнку о Новосибирске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
Да
Нет
Иногда
В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребёнком? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какой помощи в этом направлении ждёте от детского сада? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас!
ПАМЯТКА для родителей
«Как воспитывать у детей чувстволюбви к своей малой Родине»
1.Совершая всей семьёй прогулки, знакомьте детей с природой родного края.
2. Рассказывайте о достопримечательностях города.
3. Гуляя по улицам Новосибирска и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
4. Относитесь с почтением ко всему, что создано трудом наших предков! Расскажите своим детям о великих событиях в истории нашего города.
5. Не проходите мимо городских праздников. Объясняйте детям их смысл.
6. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 303»
Консультация для педагогов ДОУ
«Особенности ознакомления дошкольников
с родным городом»
Разработала: Девятова Ирина Петровна, воспитатель |
2017 год
Цель:повышение уровня компетентности педагогов ДОУ по проблеме воспитания патриотических чувств посредством ознакомления с малой Родиной.
Оборудование:мультимедийное оборудование, памятки.
Ход проведения
Основной целью работы по ознакомлению дошкольников с родным городом является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет.
Детямв игровой форме я рассказываю об исторических фактах, о природе края,в котором он живет, о достопримечательностях. Родителям же я предлагаю во время поездок в другие города обращать внимание ребенка на их своеобразие, на то, чем они отличаются от их родного города, на природу, архитектуру и т.д.
Помогают в ознакомлении дошкольников с родным городом такие формы работы, как создание макетов; рассматривание карты города; викторины; фоторепортажи; занятия беседы об известных людях города; создание альбомов; чтение стихотворений и др.При ознакомлении с родным краем подбираю методы, которые позволяют повысить эмоциональную активность детей, а также создать такие условия, в которых бы им приходилось самостоятельно или с помощью взрослого действовать.
Это такие формы работы, как: составление рассказов; творческая деятельность; викторины по краеведению; создание альбомов с пословицами краеведческой тематики; чтение рассказов; папки-передвижки с иллюстрациями о животном и растительном мире; создание творческих проектов совместно с родителями воспитанников.
Формирование чувства гордости за свой город, свою страну, предполагает эмоционально-когнитивную включенность детей. В этом поможет приобщение детей к творчеству поэтов, писателей.На основе отечественных произведений, русских песен, прибауток воспитываются в детях качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство. Для патриотического воспитания полезно использовать народные игры с пением и движением, в которых ребята приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с жанрами народного творчества.
Основные задачи:
-Формирование у дошкольников нравственных качествчерез ознакомление с родным городом.
-Формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства гордости за свою малую Родину.
-Помогать детям в освоении социальных норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.
-Расширить представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города, края.
-Сформировать представления о том, чем славен родной край.
-Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.На основе поставленных целей был разработана схема реализации целей и задач патриотического воспитания дошкольников.Система работы по формированиюпатриотических чувств удошкольников предполагает активное участие детей, педагогов,родителей в его реализации. Она нацелена на развитие любознательности ипознавательной активности у дошкольника, обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития личности, его творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой.
Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек. Основным источником впечатлений дошкольников является ближайшее окружение (природное и социальное), та общественная среда, в которой они живут. Система построена на наблюдении, экскурсиях, встречах и беседах вмузее, в библиотеке, где мы рассматриваем те книги, которые написаны писателями и поэтами.
Необходимым условием в работе является совмещение теоретического обучения с практической деятельностью в детском саду, на природе, дома с родителями.Система нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника, обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события –это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. На основе полученных сведений из научных источников и сложившейся концепции и патриотического воспитания сложился алгоритм работы с детьми.Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»
Беседа с детьми о А. И. Покрышкине
«Александр Иванович
Покрышкин – наш герой»»
Разработала Девятова Ирина Петровна, воспитатель |
Новосибирск, 2017 год
Цель: формирование у дошкольников чувства гордости за свою Родину, посредством знакомства с её героями.
Задачи:
1. Познакомить детей с героем ВОВ маршалом Покрышкиным
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ,
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультфильм «Саша Покрышкин», презентация «Покрышкин – наш герой», листы бумаги, фломастеры и карандаши.
План проведения:
- Вопросы для активизации речи детей;
- Просмотр мультфильма «Саша Покрышкин»;
- Викторина после просмотра мультфильма;
- Музыкальная подвижная игра «Самолёты и аэродром»
- Рисование на тему: «А.И. Покрышкин и его самолёт»
Ход беседы
Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто такой герой?
Герой - человек исключительной смелости и доблести!
Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладает герой?
Ответы детей: Герой смелый, умный, сильный, целеустремлённый, находчивый, добрый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все качества героя.
А вы знаете какого-нибудь героя, который жил или живет в нашем городе?
Вот сегодня мы с одним из них познакомимся.
Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Саша Покрышкин». Кто-то из вас его уже видел, а кто-то посмотрит первый раз, но ваша задача – внимательно смотреть и слушать, так как после просмотра будет викторина с вручением медалей за правильные ответы.
Просмотр мультфильма «Саша Покрышкин» (6 минут)
Медаль за правильный ответ.
Викторина
- В каком городе родился А.И. Покрышкин? (Новосибирск)
- Кем он был? (Летчиком)
- Как назывался любимый удар, которым атаковал Покрышкин? (Соколиный)
- Что сообщали немецкие лётчики, когда Покрышкин взлетал? (Ахтунг! Покрышкин в воздухе!)
- На какой день войны Покрышкин сбил первый вражеский самолёт? (на третий)
- А последний? (в последний день войны)
- В каком возрасте он увлёкся авиацией? (12 лет)
- На каком самолёте летал Покрышкин? (Аэрокобра)
- Когда Покрышкину вручили третью медаль героя Советского Союза? (1944 год)
Дети ответили на все вопросы. Все получили медали.
Скажите, мне ребята, а кто знает, где у нас в городе находится памятник нашему знаменитому герою Александру Ивановичу Покрышкину?
На площади Карла Маркса. Новосибирцы приходят к памятнику А.И. Покрышкина, приносят цветы, так люди показывают, что они помнят о его героизме.
Музыкальная подвижная игра
Немного мы засиделись с вами, предлагаю поиграть в игру «Самолёты и аэродром».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вас ждёт сюрприз.
Мы с вами попробуем нарисовать самолёт, на котором летал А.И. Покрышкин.
Слайд, на экране самолёт.
Рассматриваем, обговариваем детали, цвет.
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, карандаши и фломастеры. Свободная самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия
Что вы сегодня нового узнали?
Что запомнилось больше всего?
Что понравилось?
О чем расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой город - Новосибирск"
Проект "Мой город - Новосибирск"Данный проект был реализован в МАДОУ № 373 с детьми средней группы № 10 "Огонёк "воспитателями Панковой О.А., Морковиной Е.И.Цель проекта: Формирование у детей чувства ...
Проект «Мой город – Новосибирск»
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И е...
Проект "Мой город-Новосибирск"
Проект «Мой город - Новосибирск» был разработан к 125-летию города Новосибирска. Новосибирск - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательно...
Проект «Путешествие по городу Новосибирску»
Цель: формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его истории; приобщить детей к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания...
Проект «Мой удивительный город Новосибирск»
Проект «Мой удивительный город Новосибирск»...
Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...
Проект "Мой родной город Новосибирск"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и н...